Устройство двигателя для мотоцикла

 

1. УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛА, содержащее охлажда-:-; емьй жидкостью рядный с блоком цилиндров двигатель, картер которого расположен перед или над корпусом коробки передач между колесами симметрично по отношению к продольной плоскости симметрии мотоцикла и укреплен на раме, две крышки, установленные по обе стороны двигателя параллельно по отношению к продольной плоскости симметрии мотоцикла, коленчатый вал и выХлопное приспособление, расположенные параллельно продольной плоскости симметрии мотоцикла, а также радиатор , расположенньй поперечно к продольной плоскости симметрии в области торцовой стороны двигателя и укрепленный на раме, отличающееся тем, что, с целью улучшения эргономических качеств мотоцикла, блок цилиндров двигателя расположен по одну сторону продоль ,ной плоскости симметрии мотоцикла, а коленчатьпЧ вал - по другую сторону от нее, одна из крышек установлена на картере, а другая - на клапанной коробке, при этом выхлопное приспособление выполнено по форме симметричной от продольной плоскости симметрии по отношению к противоположной внешней границе картера, а радиатор выполнен по ширине, соответствующей ширине двигателя , установлен на передней верхней кромке картера и блока цилиндров с возможностью верхнего присоединения и закреплен на прилегагощик сверху у тастках рамы. 2.Устройство двигателя по п. 1, отличающееся тем, что к крьшкам корпуса присоединены по направлению вниз выхлопные трубы с одной стороны корпуса блока ци .линдров и картера, с другой стороны с соответствуюш 1ми симметричныО ми выступами по ширине. 3.Устройство двигателя по п. 1, ел отличающееся тем, что связь двигателя с рамой осуществ00 ляется посредством трубок, расположенных от зоны верхнего переднего края блока двигателя в направлении к рулю мотоцикла под углом вверх, а радиатор охлаждающей жидкости установлен перед трубками и с обеих сторон по ширине выведен за пределы упомянутых трубок.

СОЮЗ CGHETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Я(51) В 60 К 5/00

1х7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2985155/27-11 (86) РСТ/FP 80/00005, 28,01.80 (22) 30.09.80 (31) P 2903742.1 (32) 01.02.79 (33) ФРГ (46) 07.08.84. Бюл. №- 29 (72) Йозеф Фритценвенгер (ФРГ) (71) Байерише Моторен Верке АГ (ФРГ) (53) 629. 113-578/-587 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ ¹ 956384, кл. 63 к 24, 1956 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ДЛЯ МОТОЦИКЛА, содержащее охлажда-:.: емый жидкостью рядный с блоком цилиндров двигатель, картер которого расположен перед или над корпусом коробки передач между колесами симметрично по отношению к продольной плоскости симметрии мотоцикла и укреплен на раме, две крышки, установленные по обе стороны двигателя параллельно по отношению к продольной плоскости симметрии мотоцикла, коленчатый вал и вы1<лопное приспособление, расположенные параллельно продольной плоскости симметрии мотоцикла, а также радиатор, расположенный поперечно к продольной плоскости симметрии в области торцовой стороны двигателя и укрепленный на раме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эргономических качеств мотоцикла, блок цилиндров двигателя:

„„SU„„»07758 А расположен по одну сторону продоль;ной плоскости симметрии мотоцикла, а коленчатый вал — по другую сторону от нее, одна из крышек уста-! новлена на картере, а другая — на клапанной коробке, при этом выхлопное приспособление выполнено по форме симметричной от продольной плоскости симметрии по отношению к противоположной внешней границе картера, а радиатор выполнен по ширине, соответствующей ширине двигателя, установлен на передней верхней кромке картера и блока цилиндров с возможностью верхнего присоединения и закреплен на прилегающих сверху участках рамы.

2 ° Устройство двигателя по п. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что к крышкам корпуса присоединены по направлению вниз выхлопные трубы с одной стороны корпуса блока цилиндров и картера, с другой сторо ны с соответствующими симметричными выступами по ширине.

3. Устройство двигателя по п. 1, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что связь двигателя с рамой осуществляется посредством трубок, расположенных от зоны верхнего переднего края блока двигателя в направлении к рулю мотоцикла под углом вверх, а радиатор охлаждающей жидкости установлен перед трубками и с обеих сторон по ширине выведен за пределы упомянутых трубок. симметричное расположение относитель»»а продольной срединной плас кости 1,6 лежащих поперек цилиндров

17 и расположенного в продольном . направлении коренного вала 15, двигатель выглядит весьма симметричным с заглаженными контурами. Это достигается соответственным выполнением наружных контуров обоюдосторонних картерных крышек 25 и 26 и расположенных под ними элементов (часть картера 23 и устройство для выхлопных газов 22). Наружный контур устройства для выхлопных газов

22 можно образовать также и другим путем, в частности, с. помощью щитка 38 для изогнутой части выхлопной трубы 39, которая далее остается открытой.

Установленные на блоке 5 двигателя впереди и сверху вспомогательные агрегаты 8 и 9 и соответственна с 10 па l3 липь в небольшой степени нарушают заглаженность наружной поверхности двигателя и являются легкодоступными как и механизм клапаннога распределения и кривоп|ипна-шатунный механизм для монтажных работ и технического обслуживания после снятия боковых картерных крышек 25 и 26.

Общая компактная конструкция двигателя 4 при взаимодействии с полостямй охлаждающей рубашки для жидкостного охлаждения цил»»»»дров 17 и головки цилиндра l9, с устройст†. вом для вь»хлоп»»ых газов 22, расположе»иного вплотную к галогке циможно достигнуть путем соответствующего выбора картера 14.

Радиатор 7 установлен над блоком двигателя 5 на его передней стороне перед с трубками 3 1 и 32 рамы, соединен»»ыми с передними соедини—

:тельными точками 2, в случае необ,ходимости радиатор можно закреплять также на передней стороне блока 5 двигателя, Над радиаторам 7 для охлаждающей жидкости и верхними вспомогатель»»ь»ии агрегатами с 10 и 13 двигателя 4 размещаются распределительная голонка 33, бензобак 34, а также направленные назад от распределительной головки 33 трубки рамы 35. К передаче 6 присоединен карданный вал 36 для приведения ва вращение заднего колеса 37.

Предлагаемое устройство двигателя имеет для хорошей устойчивости мотоцикла 1 ва время движения сравнительна низко расположенный центр тяжести и сравнительно короткую

35 линдра 19, а также выгодное расположение всасывающего устройства 10 позволяет значительно снизить уровень шума работающего двигателя.

Кроме. тога, расположение устройства для выхлопных газов 22, прп котором оно прилегает к головке ци40

45 линдра 19, способе.твует улучшению ее работы и позволяет выполнять это устройство в форме термического и/ил»» каталитического устройства для последующей обработки вь»хлопнь»х газон.

Наружный вид двигателя 4 может быть еще более улучшен установкой допол. и»тель»»ь»х щитков 40 для охлаж50 деьн»я перед распаложенньпн» сьерху на блоке 5 двигателя вспомогательными агрегатами или же с двух сторон от этих агрегатов (с 10 по 13), 3 1107758 4

К головке цили»»дра 19 присоединено, длину. При этом, несмотря на нов через всасывающие трубы 21 всасывающее устройство 10, а спизу— выхлопное устройство 22. На нижней стороне картера 14 блок 5 двигателя

5 имеет деталь картера 23 с нижней крьппкой 24 в качестве ванны для масла. Эта деталь картера 23 содержит наряду с масляной ванной дета»п» передачи (не показаны), например ком— пенсацианный вал, вращающийся в обратном направлении, но с тем же числам оборотов; как и коренной вал 15, ведомый им вал насоса для охлаждающей жидкости 9 и также масляный насос (не показан).

Для сохранения симмстричнай формы двигателя 4 в поперечнол» разре— зе профиль боковых контуров устройства для выхлопных газов и части картера 23 придан также и противопо- ложной стороне двигателя. Блок 5 двигателя снабжен с двух сторон картер»»ьвп» крьш»ками 25 и 26, которые закрывают как полость 27 картера 14, так и клапанную коробку 28 головки цилиндра 19, образуя максимальна симметричную форму обоюдостороннего профиля. Поверхности фланцев 29 и 30 блока 5 двигателя для картер30 ных крып|ек ?3 и 26 расположены па- . раллельно продольной срединной плоскости 16 мотоцикла 1 на равном расстоянии от нее. Такого выполнения

1107758!

О им.

Щитки для направления охлаждающего воздуха делают съемными, что не затрудняет легкий доступ к вспомогательным агрегатам. Одновременно щитки 36 отводят направляемый on радиатора 7 теплый воздух от вспомогательных агрегатов, при этом к ним может направляться под радиатором 7 и направляющими щитками 36 холодный воздух.

За счет расположения блока двигателя максимально близко к переднему колесу 4 l мотоцикла 1 данное устройство двигателя 4 дает воэм:.т-ность применять не только взят;Й для примера выполнения изобретения двигатель с тремя цилиндрами и более короткий двухцилиндровый. Беэ отрицательного влияния на общую длину мотоцикла 1 можно применять также двигатели с 4-6 цилиндрами с обычным рабочим объемом.

Предлагаемое изобретение позволит повысить эргономические качества.мотоцикла и удобство управления

1107758

7f

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Патрушева Техред Т.Дубинчак Корректор О. Тигор

Заказ 578 1/4á Тираж -657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство двигателя для мотоцикла Устройство двигателя для мотоцикла Устройство двигателя для мотоцикла Устройство двигателя для мотоцикла Устройство двигателя для мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в боевых гусеничных машинах, имеющих жидкостную систему охлаждения и центробежный вентилятор для создания потока охлаждающего воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных шасси общего и специального назначения, а также в специальных агрегатах и установках с целью получения механической энергии

Изобретение относится к колесным транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству спецмашин
Наверх