Способ гидроабразивной обработки деталей

 

СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, при котором сканирование производят со скоростью, обратно пропорциональной величине припуска / вдоль строки сканирования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности формообразования сложнопрофильных поверхностей деталей, сканирование производят со скоростью, переменной в процессе обработки, а величину шага сканирования выбирают из соотношения Т- где ,- диаметр следа факела гидроабразивной струи на обрабатываемой поверхности; hex - величина шага сканирования. X

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1108003 зев В 24 С 100

i .ЯДР

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qi ð <1 сл.. иск

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2469183/25-08 (22) 31.03.77 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В. Е. Гузман, Ю. Н. Умнов, В. В. Корвяков и А. Н. Вишнев (53) 621.924.93 (088.8) (56) 1. Билни Ш. М. Абразивно-жидкостная обработка металлов. М., 1960, Машгиз, с. 74. (54) (57) СПОСОБ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ, при котором сканирование производят со скоростью, обратно пропорциональной величине припуска вдоль строки сканирования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности формообразования сложнопрофильных поверхностей деталей, сканирование производят со скоростью, переменной в процессе обработки, а величину шага сканирования выбирают из соотношения где d — диаметр следа факела гидроабразивной струи на обрабатываемой поверхности;

h, — величина шага сканирования.

Ю

C)

Ю

1108003

Изобретение относится к гидроабразивной обработке деталей.

Известны способы гидроабразивной обработки, при которых сканирование производят со скоростью обратно пропорциональной величине припуска вдоль строки сканирования 11}.

Недостаток известных способов обработки заключается в том, что с их помощью сложно обеспечить только равномерный съем материала со всей обрабатываемой поверхности заготовки, так как скорость сканирования постоянна в процессе обработки.

Цель изобретения — обеспечение возможности формообразования сложнопрофильных поверхностей деталей.

Поставленная цель достигается тем, что сканирование производят со скоростью, переменной в процессе обработки, а величину шага сканирования выбирают из соотношения

d — —;у 6, hex где d „— диаметр следа факела гидроабразивной струи на обрабатываемой поверхности;

h величина шага сканирования.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого способа обработки, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На двухкоординатном столе 1 установлена заготовка 2 с исходной поверхностью 3, причем вдоль каждой строки 4 сканирования, расположенной на исходной поверхности 3, имеется информация о величине припуска zh, определяющего заданную поверхность 5. Двухкоординатный стол имеет возможность плавного перемещения вдоль оси У, параллельной направлению строки 4 сканирования, и дискретного перемещения вдоль оси, с целью установки центра следа 6 факела гидроабразивной струи 7, формируемой неподвижным соплом 8, на заданную строку 4 сканирования.

Сущность способа заключается в том, что поверхность заготовки 2 построчно сканируют гидроабразивной струей 7. При этом скорость (\/,„) относительного перемещения струи гидроабразива 7 и заготовки 2 обратно пропорциональна величине припуска h,h.

В идеальном случае Ь Ь = hc, где h высота слоя снимаемого материала является функцией следующих параметров

h, =1(Н.P.КЗ.ВК .)., гдеН вЂ” расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности;

Р-давление, под которым подается гидроабразив;

К- концентрация абразива;

3 -зернистость абразива;

10 D- диаметр сопла;

К; коэффициент учитывающий физикомеханические свойства обрабатываемого материала.

h< в каждом случае определяется экспериментально. Так, при доводке предвари15 тельно обработаннои поверхности из стека

К-8, когда Н = 70 мм, P = 2 атм; К = 1/6, 3 — микропорошок М 10, D = 3 мм, величина h при скорости Ч« — — 1 мм/мин, получена равной 0,58 мм. Таким образом, если г0 величина hh вдоль всей строки сканирования равна 0,2 мм, то Ч« = 2,9 мм/мин.

Информацию о величине припуска ЬЬ вдоль оси сканирования получают на основании измерения заготовки 2 перед обработкой.

По окончании движения струи абразива вдоль строки 4 сканирования, заготовку 2 смещают вдоль оси Х на величину шага сканирования (h«) и проводят обработку вдоль соседней строки. Величину шага сканирования выбирают из условия получения монотонной поверхности, т.е. отсутствия переходных зон между строками сканирования, что обеспечивается при

-) 6.

Иск

В этом случае величина высоты микронеровностей на границе двух соседних строк сканирования не превышает 5О/о от величины съема материала вдоль данной строки сканирования (h< ), Таким образом, на40 пример, при h, = 0,2 мм высота микронеровностей на границе этой строки .сканирования находится в пределах 10 мкм.

Предлагаемый способ гидроабразивной обработки обеспечивает возможность формообразования сложнопрофильных поверх4 ностей деталей.

Составитель И. Колесникова

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 5352/13 Тираж 7:17 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ гидроабразивной обработки деталей Способ гидроабразивной обработки деталей Способ гидроабразивной обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дробеударной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к дробеструйной отделочно-упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей коленчатых валов, и может быть использовано для обработки распределительных валов, пальцев двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дробеструйной отделочно - упрочняющей технологии цилиндрических поверхностей деталей, в том числе, блоков или гильз двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к абразивоструйной обработке изделий из высокотвердых материалов типа природного камня и может быть использовано в машиностроении, станкостроении, обрабатывающей и др

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к испытательной технике для определения толщины наклепанного поверхностного слоя металлических деталей и может быть применено в процессах дробеструйного упрочнения

Изобретение относится к обработке изделий дробью и может быть использовано преимущественно для подготовки поверхности стальных деталей к газотермическому напылению, а также для очистки изделий от окалины, их упрочнения и создания коррозионной защиты
Наверх