Гидросистема транспортного средства

 

ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насос н реверсивный гидромотор, связанные между собой, предохранительный клапан, связанный с рабочими полостями гидромотора через клапан ИЛИ, тормозное ycfpoйcтвo с элементом управления и подпружиненный гидроцилиндр управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рабочая полость гидроцилиндра управления подключена к в.чоду предохранительного клапана, а шток гидроцилиндра управления выполнен с возможностью взаимодействия с элементом управления тормозного устройства на части хода гидроцилиндра. 1В

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3592397/25-06 (22) 3 .03.83 (46) 15.08.84. Бюл. М 30 (72) Г. Я. Эпштейн, В. М. Ковшер, В. Н. Балакло и Н. Н. Юдчиц (53) 62! 86-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 926383, кл. F 15 В 15/00, 1980.

2. Беркман И. Л. и др. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М., «Машиностроение», !

971, с. 208, рис. 142.

„„Я0„„1108025 A з(51) B 60 К 1710; F15 В 1522 (54) (57) ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа шая насос и реверсивный гидромотор, связанные между собой, предохранительный клапан, связанный с рабочими полостями гидромотора через клапан ИЛИ, тормозное устройство с элементом управления и подпружиненный гидро цилиндр уп ра влени я, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рабочая полость гидроцилиндра управления подключена к входу предохранительного клапана. а шток гидроцилпндра управления выполнен с возможностью взаимодействия с элементом управления тормозного устройства на части хода гидроцилиндра.

1!08025

30

Составитель Л. Стссин

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5359/14 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств.

Известна гидросистема, например, навесного снегоочистителя, содержащая насос, связанный через распределитель с реверсивным гидромотором, и обратимую гидромашину, связанную через пятилинейный распределитель с реверсивным гидромотором и через обратный клапан со сливом (1). !0

Недостатком известного устройства является то, что при движении машины накатом или при буксировке с большей скоростью, чем позволяет гидропередача гидромашины работают в кавитационном режиме, что снижает надежность их работы.

Известна также гидросистема транспортного средства, содержащая насос и реверсивный гидромотор связанные между собой, предохранительный клапан, связанный с рабочими полостями гидромотора через клапан

ИЛИ, тормозное устройство с элементом управления и подпружиненный гидроцилиндр уира вления (2) .

Недостатком данного устройства является то, что при разрыве подводящих магистралей гидромотора не происходит автоматического затормаживания транспортного средства, что снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в гидросистеме транспортного средства, содержащей насос и реверсивный гидро мотор, связанные между собой, предохранительный клапан, связанный с рабочими полостями гидромотора через клапан ИЛИ, тормозное устройство с элементом управления и подпружиненный гидроцилиндр управления, рабочая полость гидроцилиндра управления подключена к входу предохранительного клапана, а шток гидроцилиидра управления выполнен с возможностью взаимодействия с элементом управления тормозного устройства на части хода гидроцилиндра.

На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы.

Гидросистема транспортного средства содержит бак 1, насос 2, распределитель 3, обратимую гидромашину 4, связанную через обратный клапан 5 с баком 1, и распределитель 6 с гидромотором 7, выполненным реверсивным. Рабочие полости 8 и 9 гидромотора 7 через клапан 10 ИЛИ подключены к входу 11 предохранительного клапана 12.

Гидроцилиндр 13 имеет шток 14, пружину 15 и рабочую полость 16, подключенную к входу ll клапана 12.

Шток 14 гидроцилиндра 13 связан кинематически через рычаг 17 с элементом 18 управления тормозного устройства (не показано) гидромотора 7, причем шток 14 гидроцилиндра 13 связан с рычагом 17 с возможностью свободного хода (люфта) штока

14 гидроцилиндра 13 на части его рабочего хода.

Гидросистема работает следующим образом.

При движении транспортного средства насосом 2 или обратимой гидромашиной 4 или совместно этими агрегатами рабочая жидкость через распределители 3 и 6 подается в полости 8 или 9 гидромотора 7 в зависимости от направления движения машины. Обратный клапан 5 обеспечивает работу гидромашины 4 в режиме гидромотора.

При перегрузке гидромотора 7 срабатывает предохранительный клапан 12. При нормальной работе гидросистемы рабочее давление, развиваемое насосом 2 или обратимой гидромашиной 4, поступает через клапан 10 ИЛИ в рабочую полость 16 гидроцилиндра 13. Происходит сжатие пружины 15 и перемещение штока 14 влево (по чертежу) .

При этом рычаг 17 отодвигается от элемента 18 управления тормозного устройства. Таким образом, наличие нагрузки в гидросистеме обеспечивает нормальную работу тормозного устройства.

При движении накатом или буксировке с большей чем разрешено, скоростью давление в рабочих полостях гидромотора 7 недостаточно для того, чтобы преодолеть сопротивление пружины 15 гидроцилиндра 13.

Г!оэтому шток 14 под действием пружины 15 втягивается в гидроцилиндр 13 управления, и рычаг 17 нажимает на элемент 18 управления тормозного устройства, чем создается нагрузка на гидромоторе 7 и происходит затормаживание движения транспортного средства. Это вызывает повышение давления в рабочих полостях гидромотора 7, под действием которого происходит уменьшение тормозного действия тормозного устройства до полного прекращения торможения.

При разрыве гидромагистралей гидросистемы это устройство обеспечивает автоматическое торможение движения транспортного средства. Кроме того, это устройство работает в качестве стояночного тормоза.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности эксплуатации гидросистемы транспортного средства.

Гидросистема транспортного средства Гидросистема транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх