Электрический аккумулятор

 

(19)SU(11)1108972(13)A1(51)  МПК 6    H01M2/26(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в производстве аккумуляторных батарей, удовлетворяющих требованиям устойчивости к повышенным механическим нагрузкам. Известен электрический аккумулятор, содержащий блок с электролитом, в котором размещены блоки положительных и отрицательных электродов, разделенных сепараторами, соединенные с соответствующими борнами. Недостаток этого аккумулятора связан с возможностью нарушения электрического соединения между борнами и электродами при воздействии вибрационных и ударных нагрузок. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является аккумулятор, содержащий бак с электролитом, в котором размещен блок, собранный из разноименных пластин с ушками токоотводов, прикрепленных к борнам через мостики и изолированных между собой сепараторами. При этом ушки токоотводов соединены в один или несколько пучков и расположены вертикально вдоль боковых стенок бака. Основным недостатком этой конструкции является неустойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам, что снижает их надежность. Целью изобретения является повышение надежности при воздействии вибрационных и ударных нагрузок, действующих в направлении высоты аккумулятора. Указанная цель достигается тем, что в электрическом аккумуляторе, содержащем бак с электролитом, в котором размещен блок, собранный из разноименных пластин с ушками токоотводов, прикрепленных к борнам через мостики и изолированных между собой сепараторами, согласно изобретению мостик выполнен в виде скобы с полками, расположенными горизонтально, одна полка прикреплена к борну, а к другой прикреплены ушки токоотводов, собранные в пучок, расположенные вдоль полки мостика и имеющие закругленные изгибы в местах соединения с пластинами и прилегания к мостику, при этом место крепления пучка токоотводов к мостику удалено от оси симметрии по ширине на расстояние 0,6-0,8 полуширины внутреннего размера бака аккумулятора. На чертеже приведен продольный разрез аккумулятора. Аккумулятор состоит из бака 1, в котором размещен блок разделенных сепаратором разноименных пластин 2. Пластины имеют токоотводы 3 в виде прямоугольных ушек, собранные в пучок. Борн 4, расположенный в крышке 5, соединен с верхней полкой мостика 6, а нижняя полка соединена с пучком токоотводов пластин, расположенным вдоль нее. Место соединения токоотводов пластин с нижней полкой мостика удаляется от оси симметрии по ширине аккумулятора на расстояние 0,6-0,8 полуширины внутреннего размера бака. Крепление борна с верхней полкой и пучка токоотводов с нижней полкой может осуществляться, например, сваркой. Ушки токоотводов имеют изгиб с закруглениями в местах соединения с пластиной и прилегания к нижней полке мостика. Аккумулятор собирается следующим образом. Завернутые в сепаратор разноименные пластины поочередно укладывают в стопку, затем токоотводы пластин ушки сжимают в пучок, обеспечивая плавность изгибов, обрубают концы токоотводов под необходимый размер и сваривают с нижней полкой мостика. Верхняя полка мостика предварительно соединена с борном. Борн с блоком пластин герметизируют в крышке и крышку соединяют с баком. Оптимальность выбранного относительного расстояния моста крепления пучка токоотводов к мостику (Б/А, где Б полуширина бака по внутреннему размеру; А расстояние от оси симметрии аккумулятора по ширине до места крепления пучка токоотводов к мостику) подтверждается приведенными в таблице экспериментальными данными. Представленные данные показывают, что механическая прочность конструкции при воздействии вибрационных и ударных нагрузок (надежность аккумулятора) обеспечивается, если место крепления пучка токоотводов к мостику удалено от оси симметрии по ширине на расстояние 0,6-0,8 полуширины внутреннего размера бака аккумулятора (0,6 Б/А 0,8). При 0,8 < <Б/А < 0,6 имеет место разрушение конструкции отрыв токоотводов или деформация мостика соответственно.


Формула изобретения

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий бак с электролитом, в котором размещен блок, собранный из разноименных пластин с ушками токоотводов, прикрепленных к борнам через мостики и изолированных между собой сепараторами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при воздействии вибрационных и ударных нагрузок, действующих в направлении высоты аккумулятора, мостик выполнен в виде скобы с полками, расположенными горизонтально, одна полка прикреплена к борну, а к другой прикреплены ушки токоотводов, собранные в пучок, расположенные вдоль полки мостика, с закругленными изгибами в местах соединения с пластинами и прилегания к мостику, при этом место крепления пучка токоотводов к мостику удалено от оси симметрии по ширине на расстояние 0,6 0,8 полуширины внутреннего размера бака аккумулятора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве вторичных источников тока

Батарея // 2208877
Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к комбинируемым конструкциям, используемым в аккумуляторах с пластинчатыми электродами

Изобретение относится к устройству для накопления/разряда электроэнергии с токосъемной системой с низким внутренним сопротивлением

Изобретение относится к способу и установке для соединения ушек пластин аккумулятора (положительных и отрицательных пластин) с помощью мостов и вставки полученных таким образом пакетов из пластин аккумулятора, ушки которых соединены друг с другом мостами, в аккумуляторные ящики

Батарея // 2510547
Предложена батарея, обладающая увеличенным сроком службы. Более конкретно, раскрыта батарея, которая содержит: генерирующий электроэнергию элемент (21), в котором наслоены один или более слоев единичных ячеек, каждая из которых образована последовательным наложением или наслоением положительного электрода, электролита и отрицательного электрода; первую пластину-токосъемник (25), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего положительного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); вторую пластину-токосъемник (27), которая предусмотрена на поверхности самого внешнего отрицательного электрода генерирующего электроэнергию элемента (21); выпуклую или выступающую часть (41), (42), предусмотренную на первой пластине-токосъемнике (25) и/или второй пластине-токосъемнике (27), с шириной, которая составляет не менее половины ширины концевой кромки пластины-токосъемника (25), (27); и клемму (44), (45), которая прикреплена к выпуклой части (41), (42) для отвода электрического тока из выпуклой части (41), (42). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предложена система батарей, обеспечивающая электроснабжение электрических транспортных средств, преимущественно рельсовых, которая сконфигурирована путем последовательного соединения множества батарейных модулей, где каждый из множества батарейных модулей сконфигурирован путем укладки в стопу множества отдельных батарей. Соединительный контакт, через который получается электричество, обеспечен между контактом положительного электрода и контактом отрицательного электрода по меньшей мере одного из множества батарейных модулей, чтобы выводить электроэнергию из по меньшей мере одного батарейного модуля по меньшей мере через указанный один соединительный контакт, который имеет потенциал между потенциалом положительного электрода и потенциалом отрицательного электрода. Предложенное устройство обеспечивает точное регулирование выходного напряжения системы батарей в рамках требуемого диапазона. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх