Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали архимеда

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБО КИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КУЛАЧКОВ, НАПРИМЕР ТОРМОЗНЫХ ФИКСАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ, С ПРО ФИЛЕМ ЭВОЛЬВЕНТЫ 1ШИ СПИРАЛИ АРХИМ ДА торцовой фрезой или шлифовальны кругом, рабочая плоскость которого перпендикулярна оси его вращения, включающее шпиндель с механизмом для вращения детали, несущим зажим элементы для последней, каретку с инструментальным суппортом с приво дом его поступательного перемещени кинема ическая связь которого с механизмомДЛЯ вращения детали включает зубчатую передачу, причем ось инструмента установлена под углом к направлению перемещения каретки, от:личаю|дееся тем, что, с целью повышения производительности труда, п кинематическую связь между кареткой и механизмом для вращения детали введена муфта свободного хода с внешней и внутренней полумуфтами, внешняя из которых связана с механизмом для вращения детали, и односторонняя кулачковая муфта, установленная с возможностью рАботы в противофазе с муфтой свободного хода, причем одна из полумуфт кулачковой муфты связана с внутренней полумуфтой муфты свободного хода, а другая подпружинена и посредством зубчатой передачи связана с приводом поступательного перемещения детали. 2. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что зажимные элементы установлены эксцентрично относительно оси механизма вращения детали.

ЩВ (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ONIHI

РЕСГ}УБ ЛИК

А щ> В 23 С 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Циу!!",-„ Д с !!,ф

К ПАТЕН ГУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3449155/25-08 (22) 08.06.82

Г (31) 1962/81 (32) 06.07.81 (33) BHP (46) 15.08.84. Бюл. У 30 (72) Пал Ковари, Тибор Галамбош, Ференц Богиших, Имре Терингер, Антал Ердегх и Михай Пордан(ВНР) (71) Мадьяр Вагон-Еш Гепдьяр(ВНР) (53) 621.914.37(088.8) (56) I. "Вестник машиностроения", 1978, В 5, с. 36-37. ,(54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КУЛАЧКОВ, НАПРИМЕР ТОРМОЗНЫХ ФИКСАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ, С ПРОФИЛЕМ ЭВОЛЬВЕНТЫ ИЛИ СПИРАЛИ АРХИМЕДА торцовой фрезой или.шлифовальным кругом, рабочая плоскость которого перпендикулярна оси его вращения, включающее шпиндель с механизмом для вращения детали, несущим зажимные элементы для последней, каретку с инструментальным суппортом с приводом его поступательного перемещения, кинематическая связь которого с механйзмом для вращения детали включает зубчатую передачу, причем ось инструмента установлена под углом к направлению перемещения кареткй, о т.л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, в кинематическую связь между кареткой и механизмом для вращения детали введена муфта свободного хода с внешней и внутренней полумуфтами, внешняя из которых связана с механизмом для вращения детали, и односторонняя кулачковая муфта, установленная с возможностью работы в противофазе с муфтой свободного хода, причем одна из полумуфт кулачковой муфты связана с внутренней полумуфтой муфты свободного хода, а другая подпружинена и посредством зубчатой передачи связана с. приводом поступательного перемещения детали.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что зажимные элементы установлены эксцентрично относительно оси механизма вращения детали.

1109043

Изобретение относится к станко- строению и может быть использовано .для обработки и обновления рабочей поверхности распределительных кулачков, в частности тормозных

5 фиксаторов автомобиля, с профилем звольвенты или спирали. Архимеда.

Известны устройства подобного назначения,.включающие шпиндель с ,механизмом для вращения детали, несу- 1О щим зажимные элементы для последней, каретку с .инструментальным суппортом с приводом его поступательного перемещения, кинематическая связь которого с механизмом для

15 вращения детали включает зубчатую передачу, причем ось инструмента установлена под углом к направлению перемещения каретки (11.

Известные устройства обладают следующими недостатками; копир и исполнительный механизм находятся в одной ликии, поэтому предельная допустимая нагрузка на копир ограничена; изго. товление профиля копира дорогостояще и, кроме того, можно получить лишь ограниченную точность изготовления; для обработки каждого отдельного распределительного кулачка необходимо в каждом случае располагать от30 дельным копиром.

Кроме того, известные устройства имеют ограниченные технологические возможности, на них невозможно обработать тормозные ключи произвольного профиля. 35

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение производительности.

С. этой целью в устройстве для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков, например тормозных фиксаторов автомобилей,торцовой фрезой или шпифовальным кругом, рабочая плоскость которого перпенди. кулярна оси его вращения, включающем шпиндель с механизмом для вращения детали, несущим зажимные элементы для последней, каретку с инструментальным суппортом с приводом его поступательного перемещения, кинема50 .тическая связь которого с механизмом для вращения детали включает зубчатую передачу, причем ось инструмента установлена под углом к направлению перемещения каретки, в кинематичес- .М кую связь между кареткой и механизмом для вращения детали введена муфта свободного хода с внешней и внутрен-, ней полумуфтами, внешняя из которых . связана с механизмом для вращения детали, и односторонняя кулачковая муфта, установленная с воэможностью работы в противофазе с муфтой свободного хода, причем одна из полумуфт кулачковой муфты связана с внутренней полумуфтой муфты свободного хода, а другая — подпружинена и посредством. зубчатой передачи связана с приводом поступательного перемещения детали.

Зажимные элементы установлены эксцентрично относительно оси механизма вращения детали.

На фиг. 1 представлен профиль тормозного фиксатора в форме эвольвенты; на фиг. 2 — кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг..З - вид А на фиг. 2; на фиг.4— вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел Т1 на фиг. 2; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 7 — эксцентричное расположение зажимных элементов.

Предлагаемым устройством.обраба-. тываются поверхности 1 и 2 детали

3 тормозного фиксатора.

На корпусе 4 устройства имеется направляющая 5 для продольной каретки суппорта 6, по которой она перемещается. Направление движения каретки еуппорта 6.по направляющей 5 перпендикулярно оси вращения детали.

На продольной каретке суппорта 6 смонтирован шток шпинделя устройства

7, расположенный наклонно в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения продольной каретки суппорта, на котором находится шпиндель 8 устройства, несущий режущую инструментальную головку 9. Угол Ь между шпинделем 8 и плоскостью расположения направляющей 5 продольной каретки суппорта регулируется. Шпиндель

8 соединен с двигателем 10 главного привода шкивами l l и 12 и приводным . элементом 13, например клиновым ремнем.

На валу двигателя 14 вспомогательного привода. укреплено зубчатое колесо 15, которое зацепляется с зубчатым колесом 16, находящимся на валу управления 17. Один из концов вала управления 17 примыкает к продольной каретке суппорта 6 нри помощи элементов, например зубчатого колеса }8 и зубчатой рейки 19р преобразующих вращательное движение в прямолинейное. Другой конец вала

1 соединен через шестерню 20, 1109043 колеса 21 и 22 с промежуточным валом 23 ° Промежуточный вал 23 соединен посредством односторонней кулачковой муфты 24, нагруженной пружиной

25 со шпинделем 26 детали. Первая половина односторонней кулачковой муфты 24 соединена с промежуточным валом 23 при помощи призматической скользящей шпанки 27, которая в осевом направлении удерживается пружиной 25. На первой половине односторонней кулачковой муфты 24 имеет" ся, по крайней мере, один кулачок, однако здесь может находиться столько кулачков, сколько необходимо обработать рабочих плоскостей на детали 3, или число кулачков, кратное этому числу обрабатываемых поверхностей. Другая половина односторонней кулачковой муфты 24 установлена на шпинделе 26 детали.

Число пазов, выполненных в ней, сог" ласуется с числом рабочих поверхностей детали 3, подлежащих обработке или оно кратно ему. К шпинделю 26 своей внутренней частью прикреплена муфта свободного хода 28. Ее внешняя часть закреплена на штоке 29 шпинделя детали. Односторонняя кулачковая муфта 24 и муфта свободного хода 28 работают в противофазах.

Между зажимными элементами 30 конца шпинделя 26 детали и упорной вершиной. 31 зажата деталь 3. С целью ориентирования и передачи вращения шпинделю 26 детали .между ним н деталью 3 имеется поводок 32, входящий в отверстие в детали 3.

В случае, если рабочие поверхности 1 и 2 имеют форму эвольвенты, устройство, соответствующее изобретению, работает следующим образом.

Деталь 3 важимается между элементом 30 и .укорной вершиной 31 н при помощи поводка 32 ориентируется B отверстии детали 3. Зубчатые колеса

21-и 22 монтируются с числом зубьев, зависящим от параметров эвольвенты.

Между шпинделем 8 и продольной кареткой суппорта 6 устанавливается угол !Ь =0 . Расстояние К между торцом режущей инструментальной головки

9 и осью детали 3 устанавливается в зависимости от параметров рабочих поверхностей 1 и 2 ° которые являются поверхностями с эвольвентныи профилем. На фиг. 4 показана исходная позиция, когда торцовая плоскость уежущей инструментальной головки 9 находится в исходном положении.

Начинается вращение шпинделя 8. При вращении двигателя 14 вспомогательного приводного механизма продольная

S каретка суппорта 6, приводимая через зубчатое колесо 18 и зубчатую рейку 19, приближается к детали 3 на величину рабочего хода. Одновременно шпиндель 26 детали и вместе с тем деталь 3 приводится во врашение через шестерню 20, зубчатые колеса

21 и 22, одностороннюю кулачковую муфту 24, нагруженную пружиной 25, и муфту свободного хода 28.

И При помощи описанного устройства рабочая поверхность l обрабатывается до получения профиля эвольвенты.

Движение инструментальной головки нрансходит до окончания обработки, 20 пока торец режущей головки 9 не придет в точку А. Теперь электродвигатель 14 вспомогательного приводного механизма начинает вращаться в о6ратном направлении. Продольная

25 каретка суппорта 6 вместе с режущей инструментальной головкой 9 возвращается в исходное положение. В течение быстрого обратного хода каретки деталь 3 не вращается, так как муфта свободного хода 28 закрывается и кулачконая муфта 24 расцепляется. К началу быстрого обратного хода продольной каретки суппорта 6 кулачок муфты 24 выходит иэ паза(фиг. 5)и

35 заходит в другой паз, находящийся на расстоянии 180" от первого паза, причем торец режущей головки 9, установленной на продольной каретке суппорта 6, возвращается в исходное положение. После этого производится

40 обработка рабочей поверхности 2 уже описанным способом. Обработка обеих рабочих поверхностей 1 и 2 всей детали в полуавтоматическом цикле заканчивается повторным возф5 вращением торца режущей инструментальной головки 9 в исходное поло.жение. Далее деталь удаляется.

В предпочтительной форме исполнения устройства мо изобретению фиг. 7) геометрическая ось элемента

30 вершины 3! и ось механизма враще1!ия детали 3 расположены с эксцентриситетом определенной или регулируемой величины.

В другой форме исполнения изобретения устройство содержит еще один шпиндель для детали, который посредством приводного механизма

12 без проскальзывания связан со шпинделем 26. В этом случае одно- временно можно производить обработку двух деталей при соответственно выбранном диаметре режущей инструментальной головки 9 и осевом расстоянии между шпинделями.

С целью повышения производительности число шпинделей 26 и число режущих инструментальных головок

° 9 может быть увеличено. При этом устройство почти совсем не усложняется, так как уже описанная кинематическая цепь, связывающая деталь

3 и продольную каретку суппорта 6, может приводить в действие любое

l09043 d

1количество шпинделей 26 и режущих инструментальных головок 9, содержащихся в устройстве.

Таким образом, предлагаемое

5 устройство может иметь либо одну инструментальную головку 9 и один шпиндель 26, либо одну или несколько режущих инструментальных головок и несколько шпинделей для деталей, связанных без проскальзывания со шпинделем 26.

Кроме того, устройство позволяет повысить производительность при об-: работке рабочих поверхностей распределительных кулачков, например тор" моэных фиксаторов автомобиля.

1109043

Составитель М. Кольбич

Редактор М.Келемеш Техред А.Кикемезей Корректор А.Ильин

Заказ 5892/45 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали архимеда Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали архимеда Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали архимеда Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали архимеда Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали архимеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механической обработки на токарных или фрезерных станках с ЧПУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей типа некруглых валор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей типа пазовых дисковых и цилиндрических кулачков

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при торцовом фрезеровании и шлифовании РК-профильных ступеней валов, протяжек, дорнов и других режущих и измерительных инструментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке профильных валов с равноосным контуром. Способ включает сообщение фрезе и обрабатываемому валу вращения с одинаковой частотой с использованием дисковой фрезы, профиль которой выполнен с равноосным контуром, а количество вершин и величина эксцентриситета которого равны количеству вершин и величине эксцентриситета обрабатываемого вала. При обработке оси фрезы и обрабатываемого вала устанавливают параллельно. Вращение фрезы осуществляют в одинаковом с обрабатываемым валом направлении. Упрощается обработка валов, обеспечивается возможность подрезания смежных участков поверхностей вала без использования специальных приспособлений, повышается производительность и точность обработки. 1 ил.

Способ включает использование охватывающей фрезы с радиальной конструктивной подачей, средний радиус которой больше величины среднего радиуса вала как минимум на величину двойного эксцентриситета вала, сообщение охватывающей фрезе и обрабатываемому валу вращения, причем частоту вращения вала и частоту вращения охватывающей фрезы устанавливают одинаковыми, направления вращения вала и охватывающей фрезы одинаковы по направлению, оси вала и охватывающей фрезы располагают параллельно относительно друг друга, профиль охватывающей фрезы имеет равноосный контур, количество вершин которого и величина эксцентриситета равны количеству вершин и величине эксцентриситета обрабатываемого вала. Достигается повышение качества обрабатываемых поверхностей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке эксцентриковых валов механизмов, преобразующих механическую энергию в энергию возвратно-поступательного движения. Способ включает обработку дисковой фрезой, выполненной с эллипсоидным профилем в сечении, перпендикулярном оси вращения фрезы, у которого разница между большой и малой полуосями равна двойному эксцентриситету обрабатываемого вала, ось которого располагают параллельно оси дисковой фрезы. Обработку ведут встречным фрезерованием. Обрабатываемому валу сообщают вращение вокруг собственной оси с обеспечением планетарного движения обрабатываемой шейки по окружности, диаметр которой выбирают равным двум эксцентриситетам обрабатываемого вала. Частоту вращения обрабатываемого вала задают равной частоте вращения дисковой фрезы. Упрощается процесс фрезерования, повышается износостойкость обработанной поверхности. 4 ил.
Наверх