Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, содержащее сварочный агрегат , тянущую тележку, опору, снабженную установленным под углом к продо,льной оси устройства ложе.ментом. выполненным в виде замкнутого гибкого элемента, обхватывающего ро,тики, смонтированные на стойках опоры, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества каркасов и надежности устройства, стойки щарнирно установлены и подпружинены относительно опоры. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения сползания гибкого элемента с роликов, наружная поверхность роликов выполнена с кольцевыми канавками для размещения гибкого элемента. (Л о со N3 СХ) о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1109289 A

З5в В 23 К 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г,-, : ":.У; .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"ье: (21) 3589359/25-27 (22) 13.05,83 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) Э. С. Сыркин, В. И. Динерштейн, В. М. Весманов, С. A. Кривов, В. А. Васильев, Е. Я. Ваксин, В. М. Нинбург и П. Х. Хисамиев (71) Государственное специальное конструкторское бюро по механизации ирригационно-мелиоративных работ и поливов хлопчатника (53) 621.791.763.039 (088.8) (56)f.Ãåðøáåðã В. A. Технология бетонных и железобетонных изделий. М., Изд-во литературы по строительству. 1971, с. 193, рис. 65.

2. Авторское свидетельство СССР № 313630, кл. В 23 К 11/10, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 448099, кл.В 23 К 11/10, 1972 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ

КАРКАСОВ, содержащее сварочный агрегат, тянущую тележку, опору, снабженную установленным под углом к продольной оси устройства ложементом, выполненным в виде замкнутого гибкого элемента, обхватывающего ролики, смонтированные на стойках опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения качества каркасов и надежности устройства, стойки шарнирно установлены и подпружинены относительно опоры.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения сползания гибкого элемента с роликов, наружная поверхность роликов выполнена с кольцевыми канавками для размещения гибко-,р 2 го элемента.

il09289

Изобретение относится к изготовлению железобетонных изделий и может быть использовано для изготовления сварных обГ»емпых каркасов для армирования железобетонных конструкций прямоугольного сечения, таких как сваи, колонны, опоры ит. и.

Известна установка для сварки замкнутых каркасов прямоугольного сечения, содержащая вращающу!ося планшайбу с кондуктором, через которую пропускают продольные стержни арматуры, подвижнук) планшайоу, к которой закреплены конць! арматуры, перемещающуюся с помощьк> гидродомкрата TIO фнаправляющи<41 рамы.

По мере продвижения продольных стержней производится спиральная навивка и приварка проволоки к продольным стержняч 1.1.

Недостатком установки является невозможность ка ественного изготовления изделий из-за прогиба свариваемого каркаса.

Известен также станок для сварки армагурных каркасо<1 железобетонных изделий. Этот станок содержит планп!айбу с кондуктором, связанные со шпинделем тянущей тележки синхронизирующим валом, устаНОВЛЕННЫМ В СКОЛЬЗЯЩИХ ОПОРаХ. С.КОЛЬЗЯП(И( опоры жестко связаны между собой и установлены с обеих сторон от тя !ушей тележки с возможностью свободного !1Ppc410щения под действием последней. При этом Oсц!а из опор, размещенная !К)д «Вариваеi4i»14l каркасом, снабжена ложсме!!том для сго поддержания (2) .

Этот станок .хотя H o(>pcllp IHB3< т пр(— дотвращение прогиба свар;!Ваемого каркаса, однако ложемепт, находящийся В Iloстоянном контакте с Bj)3EII3K)illè,icsl каркасом, создает значительное трс:!ие, 3 в слуЧВЕ ИЗГОТОВ,IЕНИЯ KclPKHC ПРЯМОУ I 0.)Üного сечения появляется еще и биение каркаса, что с нижаст !роизводител)п!ОсT i и ухудшает качество сварки.

На ИОО, !с С бл ИЗК!. ч f(i 1)< 1,, c!Ã(l(. 410\14 ЯВляется ус г: >!i«TBO для cf13pKH про Тр3«ственных арматурных каркасofs, «одержащее сварочный;I i ppl 3T, янущую гслежку, опор4, сцабж< !и!уlo усT3новлснны41 lî)

4Гл0м и IIPoë<4! »ИОЙ Оси каРкаса . IO>K(меHТОМ, В»1 IIÎ, I I!(I!i!I Ч В B JI 1< За Ч:fl4TOI 0 I И",)КОГО Э,. 1СМ(НТ!1, ОХВ3ТЫВ3!О!ЦС .ГО РО, iliK:i, «4 .ОПтиров;>п .!ы«Hcl 01!Kc!4. (!HOphl 1,>>

E E((ОС гclÒK04i J!3EI(«TIJO! 0 у«Трон« 1:ld ИВляется го, !То оно не ус-paf!E)p! GJICEIJIH каркас,l как квадратного, так и особенно пря4104 Гол»иОГО C("IPIiH И. E 1рИ I cl KOH KOHCTp4 К(ИИ ОПОР ЛОжЕ4!СНТ;1 !ii)<);IO;i»H3cl ОСЬ КЗРК;!, 3 11PР(41PIIIßЕТ < и E3В(,)Х и ЗИ В!Illç В 333 II

< Jl мости < I I 01 <>. К!1 кои ! «1!1> : lo4! 0«1 ьlio! О ((. <1с 1!и>1 i!PH СВОР,! ВР(1; !1(! л и они 1>нет«и il;1, I<. !(т \ j)(бр041, 00.1»H;(H <1, !.

;(еньшей Toj)<>IIojI.

Кроче того, Всг!Сд«(В)1« HocT4 licl ге, !»! «; о

II(. PP4!(! l1C!lH и К;. 1) К3 Сcl И 4IP(.Ò М((TO С f!Oi K

Цель изобретения повышение качества каркасов и надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для сварки пространственных арматурных каркасов, содержащее сварочный агрегат, тянущего тележку, опору, снабженную установленным под углом к продольной оси устройства ложементом, выпол10 пенным в виде замкнутого гибкого элемента, охватывающего ролики, смонтированные на стойка.: опоры, стойки шарнирно установле lhl и Ilo,KHEIåíû относительно опоры.

Кро4!с это!.О, «цсл:ю предотвращения

< 5 сползания !.ибкого элемента с роликов, Н3ружная поверхность роликов выполнена с кольцевыми канавками для размещения гибкого элемента.

11ðè тако)I вьшолHåíèè устройства продолы!ая ос» каркаса сохраняет свое поло20 жение в fij)ocTpaffcTBP неизменным. Происходит это за счет того, что при врапfålIHH каркаса прямоугольного сечения !

1)с!(«тояпие От оси каркаса до ложемента постоянно меняется в зависимости от того какой частью прямоугольник опирается на

2 ложемент, отчего меняется и усилие, передаваемое каркасом ложементу. Гибкий элемент, имея постоянную длину и не имея возможности растягиваться, передает это усилие через ролики на шарнирно-подпру30 жг(неííblå стойки, которые переме!цаясь в плоскости ложемента, дают возможность последнему прогибаться на необходимую

Вр.,è÷HH4:, оставляя при этом продольную

ocb каркаса в простра нстве неизмс ннои, т. е. практически исключается попере:пое

3 биение каркаса.

Расположение же гибкой связи в ко.i»цевых канавках роликов, исключает с<н> !33-! ц(с ее с роликов при поступательпоч перемещении каркаса.

На фиг. 1 показано устроисгво 1.1я ш)ар40 ки арматурных каркасов, Оощий Вид; lfd фИГ. 2 — — Внд А На фИГ. 1; с!3 фИГ. 8 сечение Ь вЂ” Б на фиг. 1, при горизонтальном расположении каркаса; на фиг. 4 то жс, при наклонном расг!оложении каркас3; на фи!.. 5 — сечение В- — В i!3 фиг. 3.

Устройство содержит раму 1, на которой установлена вращающаяся планшайба 2, «Варочный агрегат 3, тянущую тележк4 4. подьемно-поворотнук) опору 5, на которой смонтированы шарнирные стойки 6 и 7 с > 13 роликами 8 и 9. Шарнирные стойки 6 и 7 имеют второе сосгдинение с опорой 5 посред«твом пружин 1О и !.1. Ролики 8 и 9 Охваг! !В!11отся гHÎKIJ4I элс ментом 12, ра«по.loжс!шы» в ко, ьц.вых канавках 3. На )с. «жкс 4 установл H патрон 14 для захвата! ) K(lI,,>ь:3 Cd 1 э.

У«!р исгво работает сл«,

,< )< ., Отвер«тия в г!Г!анп<(!иое 2 llp0114 ск . г; <л»п4 f;> арматуру к; <п.а«; 15 1! за1109289 крепляют ее в патроне 14, установленном с возможностью вращения на тянущей тележке 4. Планшайба 2 приводит во вращательное движение продольную арматуру каркаса, на которую в процессе перемещения ее тянушей тележкой 4 навивается и приваривается сварочным агрегатом 3 поперечная арматура. Подъемно-поворотная опора 5 поднимается на необходимую высоту для поддерживания каркаса 15 гибким элементом 12. Вращаясь каркас 15, имея в сечении прямоугольник, с различным усилием давит на ложемент. Гибкий элемент

12 передает усилие на ролики 8 и 9 которые преодолевая усилие пружин IO и 11, сдвигаются или раздвигаются в плоскости ложемента. Пружины 10 и 11 отрегулированы так, что при вращении каркаса расстояние между роликами изменяется от

1, до l в зависимости от того, какой частью каркас взаимодействует с ложементом. При этом расстояние ll от основания опоры до оси

5 рашения каркаса остается практически неизменным.

Таким образом. выполнение опоры ложемента с роликами, имек щими возможность перемешения в плоскости ложемента, обеспечивает вращение каркаса без биения, а расположение гибкого элемента в кольцевых канавках роликов исключает сползание гибкой связи с роликов при поступательном-врашательном движение каркаса.

Использование изобретения улучшает

15 качество каркаса и повышает надежность устройства.

1 109289

Сосззинпли I;. заков

Редактор:Y. Шандор 1 ре... И. 1!ср: Ко!>рс р И. Эрде «

Заказ 5681, 11 1ираж 1(К!7 I Iï;1iièi иое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх