Способ герметизации трехслойной металлической панели с сотовым заполнителем

 

(19)RU(11)1110096(13)C(51)  МПК 6    B64F5/00Статус: по данным на 10.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРЕХСЛОЙНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области технологии самолетостроения, в частности к технологии изготовления и герметизации клееных металлических трехслойных сотовых панелей, используемых в качестве силовых элементов авиационных конструкций. Известен способ герметизации трехслойных металлических панелей, склеенных клеями горячего отверждения, заключающийся в создании герметичных зон по периметру панелей путем заполнения торцов панели герметиком, а по местам крепления панели к каркасу установкой заклепок и болтов на герметике. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ герметизации трехслойной металлической панели с сотовым заполнителем, включающий нанесение клея горячего отверждения на элементы панели и последующий ее нагрев для полимеризации клея. Недостатком такого способа является невысокое качество герметизации сотовых панелей, что в условиях эксплуатации приводит к проникновению атмосферной влаги внутрь панелей в межобшивочное пространство через неплотности клеевых швов по периметру панелей и по местам крепления к каркасу. Проникая в ячейки сотового заполнителя и накапливаясь там, атмосферная влага вызывает внутреннюю коррозию и отслаивание обшивок от сот. К дальнейшей эксплуатации такие сотовые панели не пригодны. По этой причине ежегодно заменяют до 9% сотовых панелей. Цель изобретения повышение надежности герметизации панели и увеличение ее ресурса. Поставленная цель достигается тем, что в способе герметизации трехслойной металлической панели с сотовым заполнителем, включающем нанесение клея горячего отверждения на элементы панели и последующий ее нагрев для полимеризации клея, до полимеризации клея отпрессовывают предварительно собранную панель по местам ее крепления к каркасу и по периметру. На чертеже изображена панель после отпрессовки. Для обеспечения способа герметизации металлических сотовых панелей используется следующая технологическая последовательность сборки панелей. 1. Предварительная сборка сотовых панелей, включающих обшивки 1 и заполнитель 2, на пленочном клее горячего отверждения, например, марки ПКЭ, ВК-31, ВК-31А. 2. Укладка предварительно собранных панелей в формблок, опрессовка панели на гидропрессе по местам 3 крепления к каркасу и по периметру 4 при давлении 125-200 кг/см2 в течение 2-3 мин при нормальной температуре. 3. Укладка обжатой панели в вакуумный мешок и полимеризация клея при давлении 0,9-1,5 кг/см2. Металлические панели с сотовым заполнителем, загерметизированные таким способом, не требуют дополнительной герметизации ни по местам крепления ее к элементам каркаса, ни по периметру. Опытные образцы трехслойных панелей высотой 4 мм были изготовлены с использованием 2 обшивок АК4АТ1 толщиной 0,3 мм и фольги АМГ2, толщиной 0,03 мм. Предварительно собранную на пленочном клее марки ПКЭ, панель по местам крепления ее к элементам каркаса и периметру опрессовывают на гидропрессе под давлением 200 кг/см2 в течение 2 мин при нормальной температуре. Затем обжатую панель помещали в вакуумный мешок и подвергали клей полимеризации в течение 3 ч при температуре 1705оС и давлении 0,9 кг/см2. Данный способ герметизации трехслойных металлических сотовых панелей позволяет сократить и упростить технологический цикл сборки сотовых панелей, повысить качество герметизации и увеличить их ресурс в процессе эксплуатации.


Формула изобретения

СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРЕХСЛОЙНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПАНЕЛИ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ, включающий нанесение клея горячего отверждения на элементы панели и последующий ее нагрев для полимеризации клея, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации панели и увеличения ее ресурса, до полимеризации клея опрессовывают предварительно собранную панель по местам ее крепления к каркасу и по периметру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству летательных аппаратов, а именно к приспособлениям для сборки агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей и является усовершенствованием способа внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя по авт

Изобретение относится к средствам обеспечения эксплуатации и ремонта самолетов при замене двигателя

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх