Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ , содержащее расположенную между полотнами напольного конвейера самоходную тележку, включающую раму и ходовые части и установленную с возможностью перемещения по рельсам вдоль канавы, к краям которой прикреплена транспортерная лента , огибающая тележку, несущую подъемник отличающееся тем, что, с целью повыщення надежности путем обеспечения синхронности работы тележки и конвейера и повышения устойчивости устройства в поперечном направлении, тележка снабжена торсионной подвеской, установленной между рамой и ходовой частью, и механизмом сиепления между тележкой и конвейером, содержащимдве опоры, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединенные антипараллелограммом, фиксатор опор и приводы их фиксации и поворота, причем торсионная подвеска и механизм сцепления установлены на одном конце тележки . 2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в работе, подъемник снабжен захватами для изделия , жестко связанными между собой настилом . (Л 3.Устройство по п. 1, отличающееся , что приводы фиксации и поворота опор выполнены в виде силовых цилинДров. О5 00 о

СООЭ СОВЕТСНИХ

РЕСПУ БЛИН з } В 60 S 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

И ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ В М

° ° с, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 3599725/27- t (22) 3 .05.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А. И. Смирнов, В. К. Ушмаров, А. С. Розенфельд и А. И. Гринман (7! } Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны степени машиностроительный завод (53) 629.! t9(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № !009842, кл. В 60 S 5/00, 198t. (54) (57) !. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕИ, содержащее расположенную между полотнам и напольного конвейера самоходную тележку, включающую раму и ходовые части и установленную с возможностью перемещения по рельсам вдоль канавы, к краям которой прикреплена транспортерная лента, огибающая тележку, несущую подъемник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения синхроннос..SU„„1110686 A ти работы тележки и конвейера и повыше. ния устойчивости устройства в поперечном направлении, тележка снабжена торсионной подвеской, установленной между рамой и ходовой частью, и механизмом сцепления между тележкой и конвейером, содержащим. две опоры, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединенные антипараллелограммом, фиксатор опор и приводы их фиксации и поворота, причем торсион ная подвеска и механизм сцепления установлены на одном конце тележки.

2. Устройство по и. t, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в работе, подъемник снабжен захватами для изде. лия, жестко связанными между собой настилом. 9

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что приводы фиксации и поворота опор выполнены в виде силовых цилиндров.! 110686

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания автомобилей.

Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее рас 5 положенную между полотнами напольного конвейера самоходную тележку, включаю.цую раму и ходовые части и установленную с возможностью перемещения по рельсам вдоль канавы, к краям которой прикрепле на транспортерная лента, огибающая тележ ку, несущую подъемник I 1).

Однако это устройство не обеспечивает возможности синхронного передвижения самоходной тележки с непрерывно движущимся с переменной скоростью конвейером и име- !5 ет низкую устойчивость в поперечном направлении при подъеме автомобиля, создает неудобства в работе.

Цель изобретения — обеспечение синхронности работы тележки и конвейера и по20 выщение устоичивости устроиства в поперечном направлении.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для технического обслуживания автомобилей, содержащем расположенную между полотнами напольного 25 конвейера самоходную тележку, включающую раму и ходовые части и установленную с возможностью перемещения по рельсам. вдоль канавы, к краям которой прикреплена транспортерная лента, огибающая тележку, несущую подъемник, тележка снабжена ЗО торсионной подвеской, установленной между рамой и ходовой частью, и механизмом сцепления между тележкой и конвейером, содержащим две опоры, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединенные антипараллелограм35 мом, фиксатор опор и приводы их фиксации и поворота, причем торсионная подвеска и механизм сцепления установлены на одном конце тележки.

В таком устройстве подъемник может 40 быть снабжен захватами для изделия, жестко связанными между собой настилом, а приводы фиксации и поворота опор выполнены в ниде силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено устройство, общий 45 вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при поднятом изделии; на фиг. 4 — механизм сцепления с конвейером и торсионная подвеска, в изометрии.

Устройство для технического обслуживания автомобилей содержит самоходную тележку, включан>щую раму 1 и ходовые части 2 и 3. Тележка от привода 4 перемещается по рельсам 5, уложенным между полотнами конвейера 6 вдоль канавы 7 на ее дне.

К ее краям прикреплена транспортерная лента 8, огибающая тележку и ограждающая канаву. На тележке смонтирован подъемник

9, снабженнь>й рамой, выполненной в виде захватов 10 и 11 для издепия, жестко согдиненных между собой посредством настила 12, верхнее положение которого — на уровне пола. Самоходная тележка оснаще- на торсионной подвеской 3, расположенноА между рамой 1 и ходовой частью 3. Над ней на раме 1 установлен механизм сцепления устройства с конвейером 6, выполненный в виде двух опор 14 и 15, установленных с возможностью поворота в горизонталь ной плоскости и соединенных антипараллело граммом 16, фиксатора 17 и приводов 18 и 19 фиксации и поворота опор, выполненных в виде силовых цилиндров. Опоры 14 и 15 имеют два крайних положения: «сведенное» вЂ” — вдоль тележки и «разведенное»вЂ” опоры над полотнами конвейера.

В исходном положении тележка находится на позиции приема автомобиля (в левом конце канавы), захваты !О и 11 — в нижнем положении, а опоры 14 и 15 сцепления с конвейером .— сведены. При приближении к устройству автомобиля, установленного на напольном конвейере 6, включают привод 19 поворота опор, который, воздействуя на антипараллелограмм 16, одновременно поворачивает каждую из опор 14 и 15 на 90, т. е. в разведенное положение. При этом в конце поворота опор происходит автоматическое запирание антипараллелограмма !6 фиксатором 17, вследствие чего опоры 14 и 15 фиксируют в разведенном положении. В момент прохождения переднего и заднего мостов обслуживаемого автомобиля над захватами 10 и 11 включают под.ьемник 9. Последний поднимает раму, захваты 10 и 11 которой упираются в передний и задний мосты автомобиля снизу, и происходит нарастание усилия, развиваемого подъемником, в результате чего рама 1 нагружается дополнительно массой автомобиля, половину этой нагрузки рама l передает непосредственно на ходовую часть 2, а другую половину— на ходовую часть 3 через торсионную подвес ку 13. В результате рама I проседает и опоры 14 и 15 опускаются и сцепляются с полотнами напольного конвейера 6. После этого происходит подъем автомобиля па заданнук> высоту. При достижении верхнего положения настил 12 достигает уровня пола.

Во время сцепленного положения опор 14 и 15 с полотнами конвейера 6 устройство перемещается совместно с конвейером.

После обслуживания автомобиля снизу опускак>т подъемник 9, автомобиль своими колесами устанавливают на полотна коивейе ра 6, захваты !0 и 12 освобождают передний и задний мосты, рама I посредством тор. сносной подвески 13 приподнимается, опоры 14 и 15 занимают положение над полотнами конвейера.

Переключением силового цилиндра привода 19 поворачивают опоры 14 и 15 в сведенное положение, при этом вначале фиксатор 17 посредством силового цилиндра при

11 1068б вода 18 освобождает антипараллелограмм, 16. Обслуженный автомобиль продолжает двигаться на конвейере, а тележку переме. дают на позицию приема следую1пего автомобиля.

Изобретение позволяет обслуживать ав

5 гомобили на напольных конвейерах, движу. нихся непрерывно и с переменной скоростью, а спепление устройства с полотнамн конвейера посредством опор повышает его устойчивость в поперечном направлении.

Кроче того, повышаются удобства в работе, так как обслуживание автомобилей снизу выполняется на уровне пола.

Редактор Л. Повхан

Заказ 5934/15

Составитель Н. Еремеева

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П <Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх