Тележка пространственной монорельсовой дороги

 

ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содерж .а1цая привод и корпус с попарно установленными верхним и нижним приводным колесами для взаимодействия с монорельсом , отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, нижнее Г1ри13одное колесо выполнено с радиально расположенHbiNui на поверхности катания секторными вырезами и снабжеио установленным соосно с ним на ступице доиолните.чьным колесом с радиально расположенными на повер .хности катания выступами, взаимодействующие с указанными вырезами, при этом между сопрягаемыми поверхностями упомянутых вырезов и выступов размещены упругие элементы, i сл О5 х СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110695,ш В 61 В 1304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3499884/27-11 (22) 14. 10.82 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) А. А. Афанасьев, Б. Л. Малкус и Г. А. Хачатуров (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 610706, кл. В 61 В 13/32, 1976 (прототип). (54) (57) ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащая привод и корпус с попарно установленггыми верхним и нижним приводным колесами ьгя взаимодействия с монорельсом, от.ггггчаюгггаяся тем, что, с целью повышения ггадежности, нижнее приводное колесо выполнено с радиально расположенными на поверхности катания секторными вырезами н снабжено установленным соосно с ним на ступице дополнительным колесом с радиально расположеггными на гlоверхности катания выступами, взаихгодействугощие с указанными вырезами, при этом между сопрягаемыми поверхностями упомянутых вырезов и выступов размещены упругие элементы.!

110695

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к тележкам пространственных монорельсовых дорог, которые могут быть использованы в подвижном составе монорельсовых дорог в различных отраслях промышленности для транспортирования грузов в производственных зданиях, на отк!>1.!Тых площадках, В шахтах и рудниках.

Известна тележка пространственной монорельсовой дороги, содержащая привод и корпус с попарно установленными верхними и нижним колесами для взаимодействия с монорельсом (1).

К недостаткам этой тележки следует отнести то, что конструкция поджимного колесы, выполненного в виде приводной ступицы и уста!ц>влен>ц>го ны ней с возможность!О n pocKB. 1 ьзь!Вын и я Ободы, Я В. 1яeеTcH ненадежной из-за возможности сымопроизВол l>НОГО !!роска..>1ь >ыВ>>ния Об>од>! 0THo(и тельно ступицы в мом HT вер гик>!г!! г!Ого перемещения тележки, что может привести к ее падению.

11ель изобретения — - новы!Ионне 1гадежности.

Указ>!нная цель достигается тем, ч го B тележке пространственной монорельсовой дорог;1. содержащей привод и корпус с попарно установленными верхним и нижним приводным колесами для взаимодействия с монорельсом, нижнее приводное колесо Выпо;Ineно с радиально расположенными на поверхности ката!!ия секторными вырезами и снабжено установленными соосно с

IIIIXI ны ст пице до!голнительным колесом с радиально расположенными на поверхности катания Выступами, взаимодействук>!ними с указанными вырезами, при этом между сопрягасмыми повергн>остями упомянутых вырезов и выступов размещены упругие эле менты.

Н!1 фиг. 1 схематично показана гележка ны криволинейном у 1ысгKE трассы; ны фиг. 2 разрез Л вЂ” -Л на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Ь на фиг. 2.

Тележка состоит из корпуса 1 с попВрно ус>ыновлснными верхними 2 и нижн>!г! приводным 3 колесами, кинематически жестКо связанными с приводом (не показано1, взаимодействук>шими с ездовой полкой 4 монорельса 5. На корпусе 1 тележки и!арнирно установлен грузовой конвейер 6. 11ижнее приводное колесо 3 выполне1го с радиально расположенными на поверхности катания секторными вырезами и снабжено установленными сооспо с ним ны ступице дополнительным колесом 7 с радиально расположенными на поверхности катания

B;-. ступами 8, размещенными в указанных вырезах 9, прН этом между сопрягаемыми поверхностями упомянутых вырезов и выступов размещены упругие элементы 10.

Тележка работает следуюп!им образом.

10 При прохождении криволинейных участков вертикальной и наклоннои трасс мо,-!орельсовой 5 дороги реакции,> верхних 2 и и и >к н и х 3 кол ес а х, B0 3 HH> Kd K> ni H e 3 и с >1 еп веса тележки и грузового конвейеры 6, обуслаB;IHвают силы трения, необхг димые для удержания тележки на наклонных и вертикальных участках монорельса 5. При движении тележки по криволинейным участкам монорельсовой дороги верхние 2 и нижние 3 колеса обкатываются по ездовой пол20 ке монорельсовой дороги, имею>цей соответственно радиусы К! и К, вследствие чего длины путей преодолеваемые колесами

2 и 3, различны При этом величина крутящего момента, возникаю!цего в нижнем колесе 3, резко возрыстает, что приводит к соответствукпцему возрастанию усилий в конструкции тележки.

Периферийная поверхность выступов 8 и вырезов 9 ооразует в.совокупности поверхность качения колеса 3. При обкать!ванин

30 колеса 3 по полке монорельса 5 npi>Hcxoдит чередование контактирующих с г:Олкой 10норельса 5 выступов и вырезов. При движении тележки 1 по криволиней!>ой поверхности мо!горельса (вертикальный 11оворот), когда в ко>ггакте с полкой монорельса 5 находятся выступы 8, в нем начинает накапливаться напряжение от разности длин путей, проходимых за одно и то же время верхними 2 и нижним 3 колесами, npH переходе контакты с полкой монорельса 5 про40 исходит компенсация разности длин участков пути за счет упругого сме1цения, . де установлен упругий элемент О. При этом одновременно деформирук>тся Всс упругие

;;iei Ie>1ты. Далее при переходе контакта на последующий выступ также происходит комП!. IC 1 H H >> IBCTKOB n>, TH a счет разрыва поверхности Kdчен>>я колеса

3 и относитгльной упругой подвижности.

v1çoáðeTeHHe позволяет знач>ггельно НоВысит! Иыд(жпость те;1 >KKII В экспл ытации.

111069;

A-A

Составитель А. Егоров

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Ь,орректор А. Тяско

Заказ 5938/16 Тираж 507 Подои нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка пространственной монорельсовой дороги Тележка пространственной монорельсовой дороги Тележка пространственной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх