Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава

 

АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее автосцепку, шарнирно соединенную с тяговым хомутом, внутри которого размещен поглощающий аппарат с упорной плитой и компенсатор продольного зазора, имеющий между опорной поверхностью хомута и днищем поглощвющего аппарата встречно направленные клиновые вставки, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания , клиновые вставки выполнень с резьбовыми отверстиями, перпендикулярными продольной оси автосцепки, и взаимосвязаны с стержнем с резьбой, в нижней части которого выполнено гнездо, при этом указанные вставки посредством цапф кинематически связаны с опорной частью хомута . (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1110700

3 51) В 61 G 9/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3598439/27-11 (22) 30.05.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Г. П. Курочкин, В. С. Хоминич, А. А. Тюльпин и В. Д. Филимонов (53) 629.4.028.31 (088.8)

l (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 933518, кл. В 61 G 9/24, 1982 (прототип). (54) (57) АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙС1 ВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее автосцепку, шарнирно соединенную с тяговым хомутом, внутри которого размещен поглощающий аппарат с упорной плитой и компенсатор продольного зазора, имеющий между опорной поверхностью хомута и днищем поглощвющего аппарата встречно направленные клиновые вставки, отличающиеся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, клиновые вставки выполнены с резьбовыми отверстиями. перпендикулярными продольной оси автосцепки, и взаимосвязаны с стержнем с резьбой, в нижней части которого выполнено гнездо, при этом указанные вставки посредством цапф кинематически связаны с опорной частью хомута.

11!0700

И»обре гс««ие относится к >келезнодоро>кному транс)юрту и касается конструкции автосц «Hol o х>стройстHB пол Вижного coc" га Вы.

Известно»HTOCHC;ilioc устройство железнодорс жногс; »с>движного состава, содер5 жап(се ывтосцепку, шарнирно соединенную с тяl.ol«,i>l хомутом, внутри которого размеIl >»;)I>1»üBIo!öHé аппарат с упорной плит(>Й il Ko M «c>IcB I oP «Родо>ib«o! 0 3330P3, НМЕ!оп(ий между опорной поверхностью хомута !О и днищем поглощающего аппарата встречно на«ранлен«ые клиновые вставки (1).

1-Iе locTBTKoxi является сту цен )атая регулировка продольного зазор3 которая не

1юзво,".»cl компенсировать зазор в процес) г се его «олучения. Регулировка производите>; только пр» разборе cB)ièõ сьемных элек(нт(>В для компенсации и требуется селекс«вная Нх >подборка.

Olpi!HH÷cHHoå пространство заднего v»0I;B B>ITpó.Tí>HcI у добство регулировки со стороны з»дней части тягового хомута, кроме того, требуется применение натяжного npu(«!>(I>(.1 «Hs для оттягивания хомута к середине нагo:!B, что увеличивает трудоемкссть работ.

Целью изобретения является улучшение у тоб>ствы обслуживания.

> казанная цель достигается тем, что в

;»: г(>(.>!)п«ом устройстве железнодорожного г:)>.,!I!»KIн«о состава, содержащем автосцеп«:.BpH>!pH0 сое;>инеи«ую с тяговым хому1»м, Вн;:..-р» которого размещен поглощаюЗО

iHй:-> «арыт с упорной плитой и ком«енса>,,1> «ро >оль«ого зазор», имеющий между

;.:.>Ор«Ой «OBCpXHOCтЬЮ ХОМута И дНИщЕМ

«;>l.>О>цыкнцсго аппараты встречно направ.. ):>Ые клиновые Вставки, клиновые вставк,. Вы«О,IHc«I I с резьбовыми отверстиями, Ilcр>)(.:Iдикуляр«ыми продольной оси автосце«Kli, и ВзаимосВязаны стержнем с резьбой, в нижней части которого выполнено

I!lсздО, пр» эг<>м указанные вставки посредс>во» ца)нр кинсматически связаны с опор- 40

«()1! I»cTbK) хомута.

)!ы фиг. «редставлено автосцепное уст р и :ство, В»д сбоку !С местным вырезом);

«» фи>. 2 то же, Вид сверху; на фиг. 3— узс., IB ф>.г. I; на фиг. 4 — разрез А-Л

45 на ф»г. 3; на фиг. 5 — разрез hБ на ф»;.,;; i.» фи!. 6 — разрез В-В на фиг. 5.

А> .г:>с«е«1-:ое устройство содержит автосц(« ; .1, i.:IBp i«ð»o соединенную с тяГОВым хомутом 2»осредством клина 3, упорную

I>, I-1" у 4. 1иглощающии аппарат 5, заднии

6 I! «Opc:i««é 7 упоры, поддерживающу )о

«лынк, >). Указанные детали BBTocцепного устройстза установлены в хребтовой балке

9. К,.>и«овыс вставки 10 с резьбовыми отверст«ям«раси()ëo>êåíb! между î IopHQH частью 11 тягового хомута 2 и дни цем поглощающего аппарата 5. Гlоверхности 12 и 13 образуют опорную поверхность, взаимодействующую с поглощающим аппаратом 5, а поверхности 14 и 15 взаимодействуют с соответствующими им поверхностями

16 и 17 опорной части 11 тягово" î хомута

Стержень 18 с резьбой связывает клиновые вставки 10. В нижней тяговой полосе 19 хомута 2 выпс,лнен продольный паз 20 длиной не менее величины продольного перемещения вставок 10. В нижней части стержня 18 выполнено гнездо 21 под ключ. Боковые поверхности вставок 10 через цапфы

22 размещены в пазах 23, выполненных в выступах 24 опорной части ll тягового хомута 2.

Установка клинообразных вставок производится перед монтажом автосцепного устройства на вагон. Стержень 18 с навернутыми на него клиновыми вставками 10 устанавливается в хомуте 2 до контакта с поверхностями 16 и 17. Через паз 23 высту«ов 24 в боковые поверхности клиновых

Вставок 10 ввертываются цапфы 22.

В хомуте 2 располагается поглощающий а«парат 5 с упорной плитой 4, который устанавливается между передним 7 и задним

6 упорами. Тяговый хомут 2 посредством клина 3 взаимодействует с хвостовиком автосце«ки.

Выбор продольного зазора в ав осцепном устройстве осуществляется путем вращения в ту или иную сторону через продольный «аз 20 стержня 18. Пр» этом клиновые вставки 10, расположенные между опорной частьк> 11 и погло:цающим аппаратом 5, начинают сближаться.

Так как предварительная затяжка Iioглощающих аппаратов разных типов составляет 4-10 т, то аппарат 5 и плита 4 остаются неподвижными между упорами 6 и 7, а сам хомут 2 сближающимися клиновыми вставками 1О сдвигается к середине вагона. Гlри этом продольный зазор в месте соединения хомута 2 и клина 3 уменыцается.

Хомут 2 через клин 3 перемещает хвостовик ! антосцепки к плите 4, при э>ом зазор меж ду ними также уменьшается.

Таким образом, хомут сдвигается клинообразными вставками к середине вагона на расстояние, равное продольному зазору

В а втос цен но м устройстве.

Применение предлагаемого автосцепно о устройства позволит быстро и удобно производить работы, связанные с регулировкой продольного зазора, в автосцепHo%i устройстве, регулировать указанный зазор без операции демонтажа автосцепного устройства, требующей применения польем но-транспортного оборудования.

ll10700

1!10700

78 1Ð

Составитель В. Отвеч алин

Редактор Л. Повхан Тех ред И. Верес . Корректор В. Бутяга

Заказ 5938/! б Тираж 50> Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобре. еннй и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау гнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх