Леса для ремонта гребных винтов судна

 

1. ЛЕСА ДЛЯ РЕМОНТА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ СУДНА, содержащие рабочие площадки с проемом для лопасти гребного винта, закрепленные на вертикальных стойках с поворотными колесами с возможностью вертикального перемещения, отличающиеся тем, что, с целью повышения производительности труда и безопасности работ путем перекрытия проема для лопасти гребного винта, к рабочим площадкам снизу прикреплены выдвигающие я в проем балки, свободный конец каждой из которых снабжен резиновым амортизатором, а противоположный ему конец - ограничителем выдвижения. 2. Леса по п. 1, отличающиеся тем, что резиновый амортизатор выполнен с Ц1-шиндрической поверхностью , образующая которой вертикальна и перпендикулярна продольной оси балки. (Л о vi ю

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 1 11 в 63 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546766/27-11 (22) 14. 12.82 (46) 30.08.84. Бюл. В 32 (72) О.А. Зубрицкий и Н.И. Мась (53) 629.12.002.72:037(088.8) (56) i. Табель средств механизации докового производства (цеха, участка) 53 16.000 ° 000, ЧЦПКБ, 1980, листы 36-37 (прототип). (54)(57) 1. ЛЕСА ДЛЯ РЕМОНТА ГРЕБНЫХ

ВИНТОВ СУДНА, содержащие рабочие площадки с проемом для лопасти гребного винта, закрепленные на вертикальных стойках с поворотными колесами с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а ю щ и е с я

„„Я0„„1110721 А тем, что, с целью повышения производительности труда и безопасности работ путем перекрытия проема для лопасти гребного винта, к рабочим площадкам снизу прикреплены выдвигающиеся в проем балки, свободный конец каждой из которых снабжен резиновым амортизатором, а противоположный ему конец — ограничителем выдвижения.

2. Леса по п. 1, о т л и ч а ющ и е с я тем, что резиновый амортизатор выполнен с цилиндрической поверхностью, образующая которой вертикальна и перпендикулярна продольной оси балки.! 11

Изобретение относится к судоремонту, в частности к доковым лесам.

Известны леса для ремонта гребных винтов судна, содержащие рабочие площадки с проемом для лопасти гребНого винта, закрепленные на вертикальных стойках с поворотными коле" сами с воэможностью вертикального перемещения Г 1 3.

Недостатком известных лесов является то, что при их установке образуются проемы между лопастями гребного винта и рабочей площадкой, которые не дают возможности доступа к требуемому месту для проведения ремонтных работ. Для перекрытия этих проемов сбивают деревянные щиты необходимой конфигурации и закрепляют на рабочей площадке. При ремонте дейдвудного устройства, когда гребной винт снят, также необходимо закрывать проемы щитами. Тем самым увеличивается время установки устройства и не обеспечивается необходимая безопасность работ.

Цель изобретения — повышение производительности труда и безопасности работ путем перекрытия проема для лопасти гребного винта.

Указанная цель достигается тем, что в лесах для ремонта гребных винтов судна, содержащих рабочие площадки с проемом для лопасти гребного винта, закрепленные на вертикальных стойках с поворотными колесами с воэможностью вертикального перемещения, к рабочим площадкам снизу прикреплены выдвигающиеся в проем балки, свободный конец каждой иэ которых снабжен резиновым амортизатором, а противоположный ему конец — ограничителем выдвижения.

Кроме того, резиновый амортизатор выполнен с цилиндрической поверхностью, образующая которой вертикаль1О72!

2 на и перпендикулярна продольной оси балки.

На фиг. 1 показаны леса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Леса содержат стоики 1, соединенные с колесами 2. Стойки 1 связаны закладными штырями 3 с объемной ра10 мой 4, содержащей рабочую площадку

5, к которой снизу крепятся выдвижные балки 6 с резиновыми амортизаторами 7, установленными на их свободных концах. При этом резиновые амор15 тизаторы выполнены с цилиндрической поверхностью, образующая которой вертикальна и перпендикулярна продольной оси балки. На противоположных концах балок установлены ограничи20 тели 8 их выдвижения.

Леса выполнены правого и левого исполнения.

При использовании лесов грузо25 подъемным краном устанавливают леса на стапель-палубу дока и подводят к гребному винту 9 судна, при этом для удобства заводки лесов выдвижные балки 6 должны быть задвинуты под

30 рабочую площадку 5. После установки лесов выдвижные балки 6 вытягивают до соприкосновения с лопастью гребного винта, либо самих с собой резиновыми амортизаторами 7. Леса готовы для работы. Процесс демонтажа лесов происходит в обратной последовательности.

Применение выдвижных балок уменьшает трудоемкость и время установки 0 лесов, экономит лесоматериал, увеличивает безопасность труда- рабочих, так как проемы полностью перекрыты и выдвижные балки копируют криволинейную поверхность лопасти гребного ,винта .

1110721

111:0721

Составитель 9. Сенькин

Техред Ж. Кастелевич

Корректор С.Шекмар

Редактор 10.Kîâà÷

Заказ 6242/17

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР 4 по делам изобретений и открытий

113035, Иосква„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Леса для ремонта гребных винтов судна Леса для ремонта гребных винтов судна Леса для ремонта гребных винтов судна Леса для ремонта гребных винтов судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении

Леса // 1164146
Наверх