Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта

 

1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГВДРОТРАНСПОРТА , содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и приспособления для их соединения, каждое из которых включает в себя упругие элементы , установленные симметрично продольной оси контейнеров и закрепленные своими концами на смежных контейнерах , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , контейнеры выполнен, с гнездами со стороны их торцовых стенок, а каждый упругий элемент представляет собой пружину сжатия, размещенную в гнездах смежных контейнеров и закрепленную на их днищах с обеспечением стыковки торцовых CTf;H(lK. (Л с

СОЮЗ COBETCHHX

IIIM

РЕСПУБЛИН

З15В В 65 С 51/04

1.

OllHCAHHE HSO5PETEHH$

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТНРЫТИЙ (21) 3464506/27-11 (22) 05.07.82 (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) Д.М. Аптер, А.И. Овчинников, В.М. Репин и 3.Ф. Чуханов (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.M. Кржижановского (53) 621.867.812(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 604770, кл. В 65 С 51/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 992353, кл. В 65 G 51/04, 1980 (прототип). (54)(57) 1. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАН„.SU.„! 1О 27

СН0РТА содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и приспособления для их соединения, каждое из которых включает в себя упругие элементы, установленные симметрично продольной оси контейнеров и закрепленные своими концами на смежных контейнерах, отличающийся тем, что, с целью повьиаения надежности, контейнеры выполнены с гнездами со стороны их торцовых стенок, а каждый упругий элемент представляет собой пружину сжатия, размещенную в гнездах смежных контейнеров и закрепленную на их днищах с обеспечением стыковки торцовых стоH(lK, 11 ff 727

2. Состав по п. 1, о т л и ч л ю шийся тем, что пружина и гнезда имеют цилиндрическую поверхность равных диаметров.

Э. Состав по п. f, о т л и ч аю шийся тем, что гнезда каждой торцовой стенки выполнены в гори-.

9ОнтальнОЙ плоскости.

4. Состав по п ° 1, о т л и ч аю шийся тем, что гнезда каждой торцовой стенки выполнены в вертикапьной плоскости.

Изобретение относится к трубопроводному гидроконтейнерному транспорту массовых грузов, а именно к подвижному составу для безнапорного трубопроводного гидротранспорта. 5

Известен подвижной состав для беэнапорного трубопроводного гидротранспорта, содержащий контейнеры с плоскими торцовыми стенками и приспособления для их соединения, каждое из которых включает в себя упругие элементы, установленные симметрично продольной оси контейнеров и закрепренные своими концами на смежных контейнерах )) и (21. 15

Недостатком данного сочленения контейнеров в состав является повышенное сопротивление вследствие наличия открытых межконтейнерных промежутков. 20

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в подвижном составе для безнапорного трубопроводного гидротранспорта, содержащем контейнеры с плоскими торцовыми стенками и приспособления для их соединения, каждое из которых включает я себя упругие 30 элементы, установленные симметрично продольной оси контейнеров и закрепленные своими концами на смежных контейнерах, последние выполнены с гнездами со стороны их торцовых стенок, а каждый упругий элемент представляет собой пружину сжатия, размещенную в гнездах смежных конт A

5. Состав по п. 1, о т л и ч а юшийся тем„ что гнезда каждой торцовой стенки выполнены вдоль продольной оси контейнеров, а состав снабжен фиксаторами стыковки смежных торцовых стенок, расположенными симметрично относительно продольной оси контейнеров и состоящими каждый из выпуклой полусферы на одной из смежных торцовых стенок и вогнутой полусферы на другой . неров и закрепленную на их днищах с обесйечением стыковки торцовых стенок.

При этом пружина и гнезда имеют цилиндрическую поверхность равных диаметров.

Гнезда каждой торцовой стенки могут быть выполнены н горизонтальной плоскости.

Гнезда каждой торцовой стенки могут быть выполнены в вертикальной плоскости. !

Кроме того, гнезда каждой торцовой стенки могут быть выполнены вдоль продольной оси контейнеров,а состав снаб— жен фиксаторами стыковки смежных торцовых стенок, расположенными симметрично относительно продольной оси контейнеров и состоящими каждый из выпуклой полусферы на одной из смежных торцовых стенок и вогнутой полусферы на другой.

На фиг. 1 изображен подвижный состав, общий вид, на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 4 — состав при повороте направо, общий вид; на фиг. 5 — то же, при повороте налево.

Подвижной состав безнапорного трубопроводного транспорта состоит из отдельных расположенных последовательно один за другим контейнеров

1, помещенных в трубопровод, заполненный несущей жидкостью (трубопровод и жидкость не показаны). Контейнеры 1 передвигаются в трубопроводе при помощи бесконечного тягового органа, 1110727 например плоской конвейерной ленты 2, прижатой ко дну контейнеров прицепными замками 3. Бесконечный тяговый орган натянут между приводной и натяжной станциями (не показаны), а между предыдущими и последующими тяговыми органами имеются приспособления (не показаны).

Торцовые стенки 4 контейнеров 1 ,выполнены плоскими, перпендикулярны10 ми их продольной оси, а стенки 4 смежных контейнеров прижаты одна к другой посредством упругого элемента, который выполнен в виде двух ипи одной пружины 5 сжатия. Каждая пружина 5 помещена внутри двух гнезд 6 и 7, которые расположены навстречу друг другу в соседних контейнерах 1.

К днищам 8 и 9 этих гнезд прикреплены концы пружины S на хвостовиках 10, имеющих резьбовые концы и уплотнение для предотвращения попадания несущей жидкости внутрь контейнеров.

Каждая пружина 5 сжатия в своей .

2S центральной части 11 имеет цилинд рическую форму и своей наружной поверхностью без зазора прилегает к внутренним стенкам гнезд 6 и 7, выполненным в этом месте также цилиндрическими. Это необходимо для центрирования одного смежного контейнера относительно другого и исключения ступенчатого соединения торцовых поверхностей.

На стенках 4 может быть выполне- Ç5 ны по два гнезда, расположенных в горизонтальной плоскости симметрично продольной оси контейнеров. Этот вариант предпочтителен для контейнеров, высота которых больше ширины. Такое расположение пружин в контейнерах с указанной формой поперечного сечения позволяет обеспечить одинаковую жесткость при изгибах в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Гнезда могут быть расположены в вертикальной плоскости контейнера симметрично его продольной оси. Такое расположение пружин обеспечивает равную жесткость изгиба контейнерного состава по вертикали и горизонтали в случае применения низких контейнеров, высота которых меньше их ширины.

Может быть также выполнено по одному гнезду, расположенному на продольной оси в каждой стенке контейнера 1. Эта конструкция позволяет осуществлять взаимный поворот контейнеров относительно их продольной оси.

Необходимость такого поворота вызывается потребностью разгрузки контеинеров от сыпучего или жидкого груза путем переворота контейнеров на

180 при помощи винтовых направляющих трубопровода. Для центровки контейнеров до и после их переворота смежные стенки 8 и 9 контейнеров 1 снабжены двумя фиксаторами, расположенными симметрично относительно продольной оси контейнера. Каждый фиксатор состоит из вогнутой полусферы

12 в одной торцовой стенке 4 и ответной выпуклой полусферы 13 на смежной торцовой стенке 4.

При движении контейнерного состава на прямолинейном участке торцовые стенки 4 смежных контейнеров пружинами 5 прижаты одна к другой, что исключает наличие межконтейнерных промежутков и совместно с плоской формой этих стенок и расположением их перпендикулярно к продольнои оси создает высокую степень продольной устойчивости.

При движении контейнерного состава на поворотах трассы они скользят по направляющим трубопровода (не показаны) или перемещаются на тележечных конвейерах (не показаны), при этом соответствующие пружины 5 вытягиваются, а стенки 4 становятся под углом. При возвращении контейнеров на прямолинейный участок трассы пружины 5 смыкают стенки .4 и вследствие касания цилиндрической 11 части пружин 5 со стенками гнезд 6 и 7 контейнеры 1 центрируются между собой, устраняя выступающие стыки.

При движении контейнеров с одной пружиной 5 сжатия их центровку осуществляют фиксаторы. При подходе этих контейнеров к винтовой направляющей они поворачиваются на 180О для разгрузки, при этом полусфера 13, преодолевая натяжение пружины 5, выходит из полусферы 12, поворачиваясь на некоторый угол. После разгрузки винтовые направляющие трубопровода возвращают контейнеры в исходное положение и лолусферы 13 под действием пружин

5 снова заходят в пдлусфсры 12, or.уществляя центровку контейнеров.

Применение изобретения позволяет упростить конструкцию контейнеров, а следовательно, снизить ва 10-157.

111ОП

Фи 3

Составитель Г.Киселева

Техред И.Надь

Корректор 11. 3р;у ии

Редактор Ю.Ковач

Подписное

Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6244/11 Ь11ли» t П!1П Патент, r ужгород 1 ул в ПРОек ) па я трудоемкость их изготовления, увеличить на 3-5g полезный объем контейнерного состава и в 3-5 раз повысить величину поперечной жесткости состава, а следовательно, и его продольную жесткость, что дает возможность упростить конструкцию приводных станцрй бесконечного тягового органа или увеличить шаг дискретных приводных

5 устройств.

Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта Подвижной состав для безнапорного трубопроводного гидротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх