Опорная конструкция

 

ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая ствол из установленных один на другой и соединенных между собой по высоте пустотелых открытых по торцам блоков , полости которых заполнены сыпучим материалом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения и повышения надежности в процессе эксплуатации при использовании в качестве опоры моста, она снабжена обоймой, установленной вокруг нижней части ствола с зазором относительно его наружной поверхности и соединенной с ним шарнирно-подвижно, причем зазор между обоймой и нижней частью ствола заполнен сыпучим материалом . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1110851

З(59 Е01 D 1 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".ЛЫ>Т ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3545245/29-33 (22) 26.01.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. И. Беда, П. П. Григориадис, В. Е. Крыльцов, P. С. Клейнер, С. А. Шульман, С. С. Ткаченко, Н. Ф. Казак, К. А. Жданович, В. Г. Самочернов и Н. Ф. Устинов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Государственный ордена Трудового Красного Знамени институт по изысканиям и проектированию мостов (53) 624.21.09-15/16 (088.8) (56) 1. Гибшман Е. Е. Деревянные мосты на автомобильных дорогах, М., Изд-во Наркомата РСФСР, 1938, с. 404, рис. 441.

2. Колоколов Н. М. и Вейнблат Б. М.

Строительство мостов. М., »Транспорт», 1975, с. 239 — 241, рис. 11.96. (54) (57) ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая ствол из установленных один на другой и соединенных между собой по высоте пустотелых открытых по торцам блоков, полости которых заполнены сыпучим материалом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения и повышения надежности в процессе эксплуатации при использовании в качестве опоры моста, она снабжена обоймой, установленной вокруг нижней части ствола с зазором относительно его наружной поверхности и соединенной с ним шарнирно-подвижно, причем зазор между обоймой и нижней частью ствола заполнен сыпучим материалом.

1110851

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при возведении опор временных мостов, сооружаемых при различных грунтах основания, в том числе при скальных породах или крупнообломочных отложениях на дне водотока.

Известна ряжевая деревянная опора, собираемая из отдельных бревен или брусьев, связанных в местах пересечения на врубках и болтах (1).

Изготовление таких опор весьма трудоемко, заводка их на место установки сложна, так как при неровном дне требуется выравнивание основания с контролем этой операции водолазами. Ряжевые опоры стесняют русло реки, их стенки в пределах колебаний горизонта меженной воды загнивают. Кроме того, в процессе эксплуатации происходят неравномерные осадки из-за различной податливости соединений и из-за подмыва.

Наиболее близкой к изобретению является опорная конструкция, включающая ствол из установленных друг на друга и соединенных между собой по высоте пустотелых открытых по торцам блоков, полости которых заполнены сыпучим материалом (2).

К недостаткам данной конструкции относятся необходимость предварительного выравнивания основания под опору и вероятность вымывания сыпучего материала (песка) в случае нахождения опоры в потоке воды при наличии зазоров и неплотностей в местах соединения блоков.

Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения и повышение надежности в процессе эксплуатации при использовании в качестве опоры моста.

Указанная цель достигается тем, что опорная конструкция, включающая ствол из установленных один на другой и соединенных между собой по высоте пустотелых открытых по торцам блоков, полости которых заполнены сыпучим материалом, снабжена обоймой, установленной вокруг нижней части ствола с зазором относительно его наружной поверхности и соединенной с ним шарнирно-подвижно, причем зазор между обоймой и нижней частью ствола запол5 нен сыпучим материалом.

На фиг. изображена описываемая опорная конструкция, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, план.

Опорная конструкция состоит из пустотелых открытых по торцам блоков 1, установленных один на другой, соединенных между собой и образующих ствол, обоймы 2, установленной вокруг нижней части ствола с зазором относительно его наружной поверхности и имеющей вертикальные проре1 зи 3, в которых установлены тяги 4, шарнирно-подвижно соединяющие нижнюю часть ствола опорной конструкции с обоймой 2 и дающие возможность обойме 2 занимать пространственное положение, соответствующее профилю основания. Как блоки 1, так и обойма 2 могут собираться из металлических гофрированных листов 5, соединяемых при укрупнительном монтаже, например, на болтах 6. Полость блоков 1 и зазор между нижней частью ствола опорной конструкции и обоймой 2 заполнен сыпучим материалом 7, например щебнем, галькой, песчано-гравийной смесью.

Опорная конструкция после укрупнитель ной сборки на берегу выводится в проектное положение с помощью понтонов или иных

30 грузоподъемных средств (не показаны), опускается до опирания обоймы 2 и блоков

1 на основание, затем производится засыпка сыпучим материалом сначала зазора между блоками 1 и обоймой 2, а затем полостей блоков 1. Внешняя нагрузка на

35 опорную конструкцию передается через сыпучий материал, который работает как грунт в обойме. В случае выполнения блоков 1 жесткими, способными передавать вертикаль ное давление и изгибающие моменты, внеш40 няя нагрузка на опорную конструкцию может передаваться на торцы блоков 1.

1110851

Составитель В. Зубков

Редактор Н. Швыдкая Тахред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5941/24 Тираж 5(8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорная конструкция Опорная конструкция Опорная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх