Узел соединения стержней пространственного каркаса

 

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА, включающий звездообразный узловой элемент с радиально направленными лучами переменного сечения, конец каждого из которых образован парой ребер, имеющих соосные отверстия, дгтя крепления к ним посредством осевого элемента конца стержня, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, конец каждого стержня выполнен сплющенным и размещен между ребрами радиального луча, a верхние части ребер выполнены с отгибами в противоположные стороны и имеют направляющие пазы, расположенные над отверстиями, причем отверстия выполнены в виде эллипсов, ориентированных большими осями поперек луча и имеющих по периметру заходные фаски переменной глубины, a осевой элемент выполнен с сегментными срезами по всей его длине и с контактирующими с фасками выступами, на концах. 2.Узел соединения по п.1, отi личающийся тем, что осевой элемент закреплен на конце стержня kn жестко. 3.Узел соединения по п.1, отличающийся тем, что осевой элемент закреплен на конце стержня с возможностью поворота вокруг оси. 00 00

„„Я0„„1110881

СОЮЗ СООЕТСНИХ

ОСЮ

РЕСПУБЛИК

А цр Е 04 Н 1/58

ГОСУДАРСтВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬЙЪФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Бкь. >Й.; (21) 3589367/29-33. (22) 12.05.83 (46) 30.08.84 . Бюл.932 (72) В.А.Гусев (71) Горьковский ордена ".рудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт им. В.П.Чкалова (53) 69.057.4:624.016.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

-574509, кл. Е 04 В 1/38, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9657 139, кл. Е 04 В 1/58, 1976 (прототип). (54)(57) 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ

ПРОСТРАНСТВЕННОГО КАРКАСА, включающий звездообразный узловой элемент с радиально направленными лучами переменного сечения, конец каждого из которых образован парой ребер, имеющих соосные отверстия, для крепления к ним посредством осевого элемента конца стержня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, конец каждого стержня выполнен сплющенным и размещен между ребрами радиального луча, а верхние части ребер выполнены с отгибами в противоположные стороны и имеют направляющие пазы, расположенные над отверстиями, причем отверстия выполнены в виде эллипсов, ориентированных большими осями поперек луча и имеющих по периметру заходные фаски переменной глубины, а осевой элемент выполнен с сегментными срезами по всей его длине и с контактирующими с фасками выступами. на концах.

2. Узел соединения по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что осевой элемент закреплен на конце стержня жестко.

3. Узел соединения по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что осевой элемент .закреплен на конце стержня с возможностью поворота вокруг оси.

1 11108

Изобретение относится к строительству, а именно, к узловым соединениям стержней пространственных покрытий зданий и сооружений.

Известен узел соединения стержней алюминиевой сетчатой оболочки в которой узловая деталь изготовляется из прессованного алюминиевого профиля в виде звезды с шестью лучами, Каждый луч узловой детали имеет в основании утонченный участок — шейку, обеспечивающую возможность пластичного отгиба луча в плоскости узловой детали. Точность установки стержней по отношению к узловой детали обеспечивается наличием двух симметричных выступов на каждом луче, в которые упираются торцы стержней, обрезанные под углом, соответствующим кривизне оболочки.

Пространственный каркас оболочки собирают из отдельных стержней, которые соединяются между собой с по-, мощью узловых деталей на высокопрочных болтах j1 ).

Такое конструктивное решение узла характеризуется повышенной трудоемкостью его монтажа на строительной площадке.

Наиболее близким к предлагаемому

30, по технической сущности и достигаемому результату является узел соединения стержней пространственного каркаса, включающий звездообразный узловой элемент с радиально направленными лучами переменного сечения, конец З5 каждого из которых образован парой ребер, имеющих соосные отверстия, для крепления к ним посредством осевого элемента конца стержня (2 ). (Однако этот узел характеризуется

40 повышенной трудоемкостью монтажа.

Для закрепления одного конца стержня необходимо с помощью оправки совместить отверстия стержня и луча узла, вставить в отверстие шпильку, навер45 нуть гайки и закрутить их с большим усилием с обех сторон.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа стержней пространственного каркаса.

Цель достигается тем, что в узле соединения стержней пространственного каркаса, включающем звездообразный узловой элемент с радиально направленными лучами переменного се- 55 чения, конец каждого иэ которых образован парой ребер, имеющих соосные отверстия, для крепления к ним пос81 2 рЕдством осевого элемента конца стержня, конец каждого стержня выполнен сплющенным и размещен между ребрами радиального луча, а верхние части ребер выполнены с отгибами в противоположные стороны и имеют направляющие пазы, расположенные над отверстиями, причем отверстия выполнены в виде эллипсов, ориентированных большими осями поперек луча и имеющих по периметру заходные фаски переменной глубины, а осевой элемент выполнен с сегментными срезами по всей его длине и с контактирующими с фасками выступами на концах.

Осевой элемент закреплен на конце стержня жестко.

Осевой элемент закреплен на конце стержня с воэможностью поворота вокруг оси.

На фиг.1 изображен узел соединения стержней в сборе, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 — узловой элемент„ вид сверху; на фиг.6 — то же, вид снизу; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.5; на фиг.8 — сечение Ц-Д; на фиг.7, на фиг.9 — сечение E-E на фиг.5; на фиг.10 — сечение Ж-Ж на фиг.7; на фиг. 11 — сплющенный конец трубчатого стержня с жестко закрепленным осевым элементом, на фиг.12 — вид

3 на фиг. 11, на фиг.13 — вид И на фиг. 11; на фиг.t4 — сплющенный конец стержня с подвижно закрепленным осевым элементом, развернутым на 90 на фиг. 15 — вид К на фиг. 14; на фиг.16 — вид Л на фиг.14.

Узел соединения стержней пространственного каркаса состоит из узлового элемента 1 звездообразной формы с несколькими лучами переменного профиля и стержней 2 со сплю-! щенными концами 3.

Каждый луч 4 имеет два ребра 5, верхние части 6 которых отогнуты, и соосные отверстия 7, выполненные в виде эллипсов, а по наружному периметру каждого из них выполнена заходная фаска 8 разной глубины, наиболее глубокая часть 9 которой служит о для входа в отверстия выступов 10, находящихся на концах осевого элемента 11, имеющего противоположные сегментные срезы по всей своей длине.

3 11108

Внутренние поверхности ребер снабжены направляющими пазами !2, расположенными над отверстиями и направленными вдоль их большой оси. Эти пазы позволяют осуществить свободный вход сплющенных концов 3 стержней 2 в межреберное пространство.

На противоположном конце стержня

2 выполнено отверстие 13, в которое вставляется осевой элемент 11 и эа- 10 крепляется с воэможностью поворота вокруг оси.

Присоединение стержней 2 к узловому элементу 1.производят в следующей последовательности. 15

Стержень 2 подают к узловому элементу параллельно его оси. Затем сплющенный конец 3 стержня 2 вводят в межреберное пространство луча 4 со стороны отогнутых частей 6. При 20 этом осевой элемент 11 стержня входит в направляющие пазы 12 и при дальнейшем его перемещении упирается в нижнее основание отверстия 7.

Затем стержень поворачивают на

90 от своего первоначального поо ложения. В момент поворота выступы

10 элемента 11 скользят по фаскам

8 отверстий 7 и плотно прижимают ребра 5 к сплющенному концу 3 30 стержня 2.

Малая ось эллипсового отверстия

7 чуть меньше диаметра элемента 11, поэтому он с значительным натягом входит в отверстие 7.

81 4

При достижении проектного положения стержня 2 выступы 10 попадают в самую глубокую часть 9 фаски

8 и тем самым лишены возможности поворота относительно узловой детали в процессе эксплуатации.

Второй конец 3 стержня 2 с подвижно закрепленным осевым элементом

11 в отверстии 13 вставляют в межреберное пространство второй узловой детали. При этом, элемент 11 попадает в пазы 12 и, углубляясь, упирается в нижнее основание отверстия 7.

Затем монтажник специальным ключом поворачивает элемент 11 на 90, так, чтобы выступы 10 его попали в более глубокие части 9 фаски 8.

Предлагаемый узел соединения допускает монтаж более крупных тяжелых стержней. В этом случае стержень 2 укладывается с помощью крана сплющенными концами 3 в межреберные пространства одновременно двух узловых деталей до упора.

После этого монтажник поворачивает оси 11 на 90 сначала на одном о конце, потом на другом, Предлагаемый узел соединения стержней пространственного каркаса позволяет снизить трудоемкость монтажа, за счет чего сокращаются сроки возведения структурных конструкций, конструкций типа оболочек, куполов.

A-A

1110881

Фие.9

Фиг /Z

Риса К

lf 15 фее. /б

Составитель Н. Радковский

Техред С.Мигунова Корректор И. .На > >m»

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 6281/25 Тираж 697 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел соединения стержней пространственного каркаса Узел соединения стержней пространственного каркаса Узел соединения стержней пространственного каркаса Узел соединения стержней пространственного каркаса Узел соединения стержней пространственного каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стержней пространственных конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в узлах соединения деревянных элементов каркаса здания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для соединения стержней пространственных каркасов сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении покрытий крытых автостоянок, рынков, выставочных павильонов в виде сферических стержневых оболочек

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим конструкциям, преимущественно каркасам промышленных зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже различных конструкций из полых профилей, преимущественно алюминиевых: ограждающих конструкций, оконных переплетов, витражей и т.д

Изобретение относится к области строительных конструкций, к устройствам усиления деревянных ферм с соединением поясов на лобовой врубке

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям узловых соединений в покрытиях сетчатой структуры

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пролетных строениях мостов
Наверх