Глушитель-искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания

 

ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с торцовыми стенками, вихревой камерой, снабженной тангенциальным впускным патрубком, конусным соединительным участком и камерой выпуска, снабженной выпускным патрубком. отличающийся тем, что, с црлью повышения эффективности искрогашения, вихревая камера выполнена конической, торцовая стенка корпуса, ограничивающая вихревую камеру, выполнена выпуклой, меньщее сечение конусного соединительного участка и максимальное сечение конической вихревой камеры размещены в одной плоскости, в основании соединительного конусного участка установлена решетка и в одной плоскости с ней в корпусе установлена разделительная перегородка, которая расположена между вихревой и выпускной камерами, причем впускной патрубок размещен в наиболее широкой части вихревой камеры. со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

sess F 01 N 1/08

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13.

БИьАйо й:11. .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602049 25-06 (22) 03.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) П. Д. Синица (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688663, кл. F 01 N 1/08, 1977. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий корпус с торцовыми стенками, вихревой камерой, снабженной тангенциальным впускным патрубком, конусным соединительным участком и камерой выпуска, снабженной выпускным патрубком, „„SU„„1110913 A отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, вихревая камера выполнена конической, торцовая стенка корпуса, ограничивающая вихревую камеру, выполнена выпуклой, меньшее сечение конусного соединительного участка и максимальное сечение конической вихревой камеры размещены в одной плоскости, в основании соединительного конусного участка установлена решетка и в одной плоскости с ней в корпусе установлена разделительная перегородка, которая расположена между вихревой и выпускной камерами, причем впускной патрубок размещен в наиболее широкой части вихревой камеры.

1110913

Составитель В. Славников

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5943 27 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям-искрогасителям для двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель-искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, вихревой камерой, снабженной тангенциальным выпускным патрубком, конусным соединительным участком и камерой выпуска, снабженной выпускным патрубком 11).

Данный глушитель-искрогаситель характеризуется недостаточной эффективностью гашения искр, вызванной слабым их контактом с поверхностями глушителя-искрогасителя.

Целью изобретения является повышение эффективности искрогашения.

Указанная цель достигается тем, что в глушителе-искрогасителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с торцовыми стенками, вихревой камерой, снабженной тангенциальным впускным патрубком, конусным соединительным участком и камерой выпуска, снабженной выпускным патрубком, вихревая камера выполнена конической, торцовая стенка корпуса, ограничивающая вихревую камеру, выполнена выпуклой, меньшее сечение конусного соединительного участка и максимальное сечение конической вихревой камеры размещены в одной плоскости, в основании соединительного конусного участка установлена решетка и в одной плоскости с ней в корпусе установлена разделительная перегородка, которая расположена между вихревой и выпускной камерами, причем впускной патрубок размещен в наиболее широкой части вихре5 вой камеры.

На фиг. 1 показан глушитель-искрогаситель, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Глушитель-искрогаситель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, вихревой

1р камерой 4, снабженной тангенциальным впускным патрубком 5, конусным соединительным участком 6 с решеткой 7 в его основании, камерой выпуска 8, снабженной выпускным патрубком 9 и разделительной перегородкой 10, отделяющей ее от вихревой камеры 4. . Глушитель-искрогаситель работает следующим образом

Поток отработавших газов подается через тангенциальный впускной патрубок 5

gp в вихревую камеру 4, где закручивается с последующим ускорением при переходе на меньший радиус, и через конусный соединительный участок 6 и решетку 7 попадает в камеру выпуска 8. В камере выпуска 8 поток расширяется и выбрасывается наружу через выпускной патрубок 9. При этом раскаленные частицы, вступая в контакт с поверхностями глушителя-искрогасителя, оседают Hа них и сгорают.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повышать эффективность искрогашения.

Глушитель-искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания Глушитель-искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх