Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛБЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее два кольца скребкового типа и радиальный пластинчатый расширитель, с выступами, установленные в одной канавке поршня, снабженной дренажными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, радиальный пластинчатый расширитель выполнен составным в виде двух диаметрально расположенных сегментных элементов, оси симметрии которьтх расположены в плоскости качания шатуна, а концы размещены в дренажных отверстиях, причем внутренние поверхности колец снабжены выемками, соответствующими по форме выступам пластинчатого расширителя. (Л со to

ÄÄSUÄÄ 1110924 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F02 F500 F 16 J 906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ й

> дУ 7 «йЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3610898 25-06 (22) 24.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) Г. А. Могилевцев и Г. К. Кузнецов (71) Брянский ордена «Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 621.431-242-3 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 719660, кл. 46 с, 10, опублик. 1932. (54) (57) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее два кольца скребкового типа и радиальный пластинчатый расширитель с выступами, установленные в одной канавке поршня, снабженной дренажными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, радиальный пластинчатый расширитель выполнен составным в виде двух диаметрально расположенных сегментных элементов, оси симметрии которых расположены в плоскости качания шатуна, а концы размещены в дренажных отверстиях, причем внутренние поверхности колец снабжены выемками, соответствующими по форме выступам пластинчатого расширителя.

1110924

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень — цилиндр двигателя внутреннего сгорания.

Известно маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее два кольца скребкового типа и радиальный пластинчатый расширитель с выступами, установленные в одной канавке поршня, снабженной дренажными отверстиями (1).

Недостатком этого кольца является то, что в цилиндрической втулке сила прижатия кольца приблизительно равномерна и определяется упругими свойствами кольца и расширителя, но при работе двигателя от действия нормальных (боковых) сил втулка цилиндра, особенно «мокрая» тонкостенная, деформируется по эллипсу, наибольшая ось которого располагается в плоскости качания шатуна. При этом между кольцом и втулкой цилиндра образуются зазоры, увеличивающие расход масла, а на меньшей оси деформированной втулки расширитель препятствует прогибанию кольца, образуя зоны повышенного давления и, как следствие, нежелательное увеличение трения и повышенный местный износ.

Кроме того, стыки свободно установленных кольцевых скребков в процессе работы самоп роизвол ьно ориентируются в одном направлении, образуя сквозную щель, способствующую добавочному расходу масла.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар.

Поставленная цель достигается тем, что в маслосьемном поршневом кольце для двигателя внутреннего сгорания, содержащем два кольца скребкового типа и радиальный пластинчатый расширитель с выступами, установленные в одной канавке поршня, снабженной дренажными отверстиями, радиальный пластинчатый расширитель выполнен составным из двух диаметрально расположенных сегментных элементов, оси симметрии которых расположены в плоскости качания шатуна, а концы размещены в дренажных отверстиях, причем внутренние поверхности колец снабжены выемками, соответствующими по форме выступам пластинчатого расширителя.

На фиг. 1 представлена схема маслосъемного кольца в канавке поршня; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема фиксации кольцевых скребков элементами расширителя.

Маслосъемное поршневое кольцо содержит два кольца 1 скребкового типа и пластинчатый расширитель в виде двух отдельных диаметрально расположенных сегментных элементов 2 с выступами 3. Концы элементов 2 расширителя свободно входят в дренажные отверстия 4 поршня 5. Оси Х вЂ” Х симметрии элементов расширителя расположены в плоскости качания шатуна 6.

Кольца 1 и элементы 2 расширителя установлены в канавку поршня 5 (фиг. 2).

На внутренней поверхности колец 1 выполнены выемки 7, поверхность которых повторяет геометрию выступов З.элементов 2 . расширителя, удерживающих кольца в заданном положении относительно друг друга (фиг. 3) .

Элементы 2 расширителя изготовлены из пластинчатой стальной ленты, геометрия их изображена на фиг. 3.

Маслосъемное поршневое кольцо работает следующим образом. При деформации втулки цилиндра (фиг. 1) наибольшая ось эллипса расположена в плоскости качания шатуна 6 по оси

Х вЂ” Х и совпадает с осью симметрии элементов расширителя, которые обеспечивают ! лучшее прилегание колец к зеркалу цилиндра в зонах а.

Малая ось эллипса совпадает с осью Y—

У ппоорршшннееввоогго о ппааллььццаа, и в зонах Ь кольцо

«свободно» прогибается вовнутрь под действием силы деформированной втулки, что исключает повышенное трение и уменьшает износ.

Элементы 2 расширителя при помощи своих выступов 3 удерживают кольца от проворачивания.

40 Преимущества изобретения заключаются в снижении расхода масла за счет новой конструкции расширителя, его рационального расположения относительно деформированной втулки цилиндра и, следовательно, лучшего . прилегания маслосъемного кольца к зеркалу цилиндра, а также в исключении зон повышенного трения и снижении местного износа.

lll0924

A-A б

Составитель В. Лобанов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи.

3а каз 5944/27 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх