Устройство для определения транспортного запаздывания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ТРАНСПОРТНОГО ЗАПАЗДЫВАНИЯ, содержащее датчик фактической скорости перемещения контролируемой точки прокаты .ваемой полосы, датч1Ик наличия металла в первой клети чистовой группы и датчик наличия металла под измерителем и блок вычисления запаздывания , от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения при переменной скорости транспортирования , в него введены задатт чик вд еменных интервалов, блок управления генератор тактовых импульсов , блок цифрового интегрирования скорости, блок памяти, блок формирования выхода И счетчик числа циклов усреднения, причем выходы датчика наличия Металла в первой клети чисто вой группы и датчика наличия Металла под измерителем соединены соответственно с первым и вторым входгши блока управления, третий и чётвертый входы которого соответственно ;Прдк аочены к первому.и второму выходам генератора тактовых импульсов, первый выход задатчика временных ий1 ервалЬв соединён с первыми входами lepaTopa тактовых импульсов, и бловыыисления запаздывания, второй сод - с вторым входом генератора тактовых импульсов, с первым входом блока цифрового интегрирования скорости и с вторым входом блока вычисления запаздывания, выход датчика фактической скорости подключен к второму входу Плока цифрового интегрирования скорЬсти, первый выход блока управления соединен с первым входом блока памяти, с третьим входом блока цифрового интегрирования скорости, с пятым входом блока вычисления запаздывания, с первым входом блока формирования выхода и с третьим входом счетчика числа циклов усреднения, второй выход соединен с третьим входом генератора тактовых импульсов, третий выход - с первым входом счетчика числа циклов усред (Л нения и с четвертым входом блока цифрового интегрирования скорости, четвертый выход - с пятым входом блока цифрового интегрирования скорости, пятый выход - с вторым входом блока па-2 мяти, шестой выход - с третьим входо блока вычислений запаздывания, седьмой йыход - с третьим входом блока па мяти и шестым входом блока цифрового интегрирования скорости, восьмой и девятый выходы соответственно-с четвертым и пятым входами блока памяти , десятый выход - с четвертым входом блока вычисления запаздывания, одиннадцатый выход - с вторым входом счет со чйка числа циклов усреднения, выход которого подключен к седьмсмиу входу блока цифрового интегрирования скорое ти и к шестому входу блока вычисления запаздывания,- седьмой вход которого соединен с первым выходом блокапамяти /второй и --ретий выходы которого подключены соответственно к второму .входу блока формирования выхода и к . восьмому входу блока цифрового интегри .ровання скорости, соединенйого выходом ; с шестым входом блока памяти, седьмой ;Вход которого подключен к выходу бло ,;Ка вычисления запаздывания. Изобретение относится к устройствам для определения неизвестных временных интервалов и может быть ис пользовано в самонастраиваишшхся системах автоматического управления технологическими процессами проиэводства горячего листа,в частности в системах автоматического управления температурно-скоростным режимом прокатки полос на непрерывных широкополосных станах. Известно устройство для определения транспортного запаздывания, содержащее датчик фактической скорости перемещения контролируемой точки транспортируемого материала, задатчик расстояния от исполнительного ме х,анизма до измерителя и вычислительн блок, причем выходы датчика фактичес кой скорости перемещения контролируе . мой точки транспортируемого материал и задатчнка расстояния от исполнител ного механизма до измерителя подключены соответственно к первому и второму входам вычислительного блока, выход которого является выходом устройства С13. Недостатком устройства является снижение точности оп ределения вели чины транспортного запаздывания конт ролируег.ых точек трашспортируемого материала при переменной скорости пе ремещения транспортируемого материала , причем Х1Щб1са, как правило, тем больше, чем больше от,личается мгновенная скорость контролируемой точки от средней за время транспортного запаздывания. Известно также устройство для определения транспортного запаздывания содержащее датчик фактической скорое Ти перемещенияконтролируемой точки прокатываемой полосы, задатчик эквивалентного расстояния транспортиревания от первой клети чистовой группы до измерителя, задатчик инерционности запаздывающих звеньев чистовой группы клетей, датчики наличия метал ла в первой клети чистовой группы и под измерителем, блок совпадения, блик вычисления запаздывания и ключ, причем выходы датчиков наличия метал ла в первой клети и под измерителем подключены соответственно к первому .и второму входам блока совпадения, выход которого с управлшощим входом ключа, вход которого подключе к,выходу блока вычисления запаздывания , к первому, второму и третьему входам которого, подключены соответст венно датчик фактической скорости, задатчик эквивалентного расстояния транспортирования И инерционности запаздываю11 1Х звеньев группы клетей при этом выход ключа является выходом устройства С21. . Одйако при.переменной скорости пр катки существенная пограаность в определении суммарного времени транспортного запаздывания tjon возникает за счет возможного значительного рассогласования значений мгновенной VTP и средней , определяемой за время транспортного запаздывания, скоростей прокатки. Таким образом, недостатком данного устройства является снижение точности определения величины транспортного запаздывания последовательного ряда контролируемых точек полосы при неременной скорости прокатки, причем ошибка увеличивается с увеличением отклонения величины мгновенной скорости от средней за время транспортного запаздывания. Цель изобретения - повышение точности измерения величины транспортного запаздывания последовательного ряда контролируемых точек прокатываемой полосы при переменной скорости прокатки. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения pHv транспортного запаздывания, содер кащее датчик фактической скорости перемещения контролируемой точки прокатываемой полосы/ датчик наличия металла под измерителем, блок вычисления запаздывания, дополнительно введены задатчик временных интервалов, блок управления, генератор тД стбвых импульсов, блок цифрового интегрирования скорости прокатываемой , полосы, блок памяти, блок формирования выхода и счетчик числа циклов усреднения, причем выходы датчика наличия металла в первой клети чистовой группы и датчика наличия металла под измерителем соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления, третий и четвертый входы которого соответственно подключены к первому и второму выходам генератора тактовых импульсов, первый выход задатчика временных интервалов соединен с первыми входами генератора тактовых импульсов и блока вычисления запаздялвания, второй выход - свторым входом генератора тактовых Импульсов, с первым входом блока цифрового интегрирования скорости и с вторым входом блока вычис (ления запаздывания, выход датчика J фактической скррости подключен к второму входу блока цифрового интегрирования скорости, первый выход блока управления соединен с первым входом блока памяти, с третьим входом блока цифрового интегрирования скорости,, с пятым входом блока вычисления запаздывания , с первым входом блока формирования вЬахода и с третьим входом счетчика числа циклов усреднения, второй выход соединен с третьим входом генератора тактовых импульсов, третий выход - с первым входом счетчика чис

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511232/18-10 (22) 05.11.82 (46) 30,08.84. Бюл. Р 32 (72) М.П.Иванов, В.Л.Савченко, В.Н.Салмов и АВ.11хай (71) Особое проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения, Черметавтоматика (53) 621.317.39:531.7(088.8) (56) 1. Гурецкий Х. Анализ и синтез систем управления с запаздыванием.

N. Машиностроение, 1974, с. 20.

2. Дралюк Б.H. Система автоматического.регулирования объектов с транспортным запаздыванием.и.,"Энергия",1969,с. 5,16,61 (прототип). (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ТРАНСПОРТНОГО ЗАПАЗДЫВАНИЯ, содержащее датчик фактической скорости перемещения контролируемой точки прокаты,ваемой полосы, датчик наличия металла в первой клети чистовой группы и датчик наличия металла под измерителем и блок вычисления запаздывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения при переменной скорости транспортирования, в него введены задат-. чик временных интервалов, блок управления, генератор тактовых импульсов, блок цифрового интегрирования скорости, блок памяти, блок формирования выхода и счетчик числа цик« лов усреднения, причем выходы датчика наличия металла в первой клети чистовой группы и датчика наличия металла под измерителем соединены ственно с первым и вторым вхоока управления, .третий и .четвходы которого соответственно чены к первому.и второму выхоератора тактовых импульсов, выход задатчика временных ннов соединен с первыми входами ора тактовых импульсов,и бпосления запаздывания, второй с вторым входом гейератора

„„SU„„ 1111130 A

3(5П G 04 F 13/04; G 05 В 11/36 тактовых импульсов, с первым входом блока цифрового интегрирования скорости и с вторым входом блока вычисления запаздывания, выход датчика фактической скорости подключен к второму входу блока цифрового интегрирования скорости, первый выход блока управления соединен с первым . входом блока памяти, с третьим входом блока цифрового интегрирования скорости, с пятым входом блока вычисления запаздывания, с первым входом блока формирования выхода и с третьим входом счетчика числа циклов усреднения, второй выход соединен с третьим входом генератора тактовых импульсов, третий выход — с первым O входом счетчика числа циклов усреднения и с четвертым входом блокацифрового интегрирования скорости, четвер тый выход — с пятым входом блока циф рового интегрирования скорости, пятый выход — с вторым входом блока памяти, шестой выход — с третьим входо блока вычислений запаздывания, седьмой выход — с третьим входом блока п мяти и шестым входом блока цифрового интегрирования скорости, восьмой и девятый выходы соответственно-с четвертым и пятым входами блока памяти, десятый выход — с четвертым входом блока вычисления запаздывания, одиннадцатый выход - с вторым входом счет чика числа циклов усреднения, выход которого подключен к седьмому входу блока цифрового ийтегрирования скорос ти и к шестому входу блоКа вычисления запаздывания, седьмой вход кото: рого соединен с первым выходом блокапамяти, второй и =ретий выходы которого подключены соответственно к второму, входу блока формирования выхода и к восьмому входу блока цифрового интегри.рования скорости, соединен його выходом

: с шестым входом блока памяти, седьмой

;вход которого подключен к выходу бло:ка вычисления запаздывания.

Изобретение относится к устройст- . вам для определения неизвестных временных интервалов и может быть использовано в самонастраивающихся системах автоматического управления технологическими процессами производства горячего листа,в частности в системах автоматического управления температурно-скоростным режимом прокатки полос на непрерывных широкополосных станах. 10

Известно устройство для определения транспортного запаздывания, содержащее датчик фактической скорости перемещения контролируемой точки транспортируемого материала, задат- 15 чик расстояния от исполнительного механизма до измерителя и вычислительный блок, причем выходы датчика фактичес— кой скорости перемещения контролируемой точки транспортирувмого материала20 и задатчика расстояния от исполнительного:механизма до измерителя подключены соответственно к первому и второму входам вычислительного блока, выход которого являешься выходом устройства П3 .

Недостатком устройства является снижение "î÷íîñòè определения вели-. чины транспортного запаздывания контролируемых точек транспортируемого материала при переменной скорости пе. ремещения транспортируемого матери ала, причем ошибка, как правило, тем больше, чем больше отличается мгновенная скорость контролируемой точки от средней за время транспортно- З5 го запаздывания.

Известно также устройство для определения транспортного запаздывания, содержащее датчик фактической скорости перемещения-контролируемой точки 40 прокатываемой полосы, эадатчик эквивалентного расстояния транспортирования от первой клети чистовой группы до измерителя, эадатчик инерционности запаздывающих звеньев .чистовой 45 группы клетей, датчики наличия метал ла в первой клети чистовой группы и под измерителем, блок совпадения, блок вычисления запаздывания и клйч, причем выходй датчиков наличия металла в первой клети и под измерителем подключены соответственно к первому .и второму входам блока совпадения, вы— ход которого соединен с управляющим входом ключа, вход которогО подключен к,выходу блока вычисления запаздывания, к первому, второму и третьему входам которого, подключены соответственно датчик фактической скорости, эадатчик эквивалентного расстояния транспортирования я задатчик инерци- 60 оняости запаздывающих звеньев группы клетей при этом выход ключа является выходом устройства (22.

Однако при.переменной скорости прокатки существенная погрешность в on- y ределении суммарного времени транспортного запаздывания щ возникает эа счет возможного значительного рассогласования значений мгновенной

Чтр и средней V » определяемой за время транспортного запаздывания, скоростей прокатки.

Таким образом, недостатком данного устройства является снижение точности определения величины транспортного запаздывания последовательного ряда контролируемых точек полосы при яеременной скорости прокатки, причем ошибка увеличивается с увеличением отклонения величины мгновенной скорости от средней за время транспортного запаздывания.

Цель изобретения — повышение точности измерения величины транспортного запаздывания последовательного ряда контролируемых точек прокатываемой полосы при переменной скорости прокат ки .

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения урн транспортного запаздывания, содержащее датчик фактической скорости перемещения контролируемой точки прокатываемой полосы, датчик наличия металла под измерителем, блок вычисле« ния запаздывания, дополнительно вве» дены задатчик временных интервалов, блок управления, генератор тактовых импульсов, блок цифрового интегрирования скорости прокатываемой полосы, блок памяти, блок формирования выхода и счетчик числа циклов усреднения, причем выходы датчика наличия металла в первой клети чистовой группы и датчика наличия металла под измерителем соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления, третий и четвертый входы которого соответственно подключены к первому и второму выходам генератора тактовых импульсов, первый выход задатчика временных интервалов соединен с первыми входами генератора тактовых ймяульсов и блока вычисления запаздывания, второй выход - с вторым входом генератора тактовых импульсов, с первым входом блока цифрового интегрирования скорости и с вторым входом блока вычис ления запаздывания, выход датчика фактичеемой скьрости подключен к второму входу блока цифрового интегри:рования скорости, первый выход блока управления соединен с первым входом блока памяти, с третьим входом блока цифрового интегрирования скорости с пятым входом блока вычисления запаздывания, с первый входом блока формиро" вания выхода и с третьим входом счетчика числа циклов усреднения, второй выход соединен с третьим входом генератора тактовых импульсов, третий вы ход - с первым входом счетчика чис20

1 =„ГЧ Ж, ts

Чесу

1з = Ч,„ t» + Чя, ati

55 бО

65 ла циклов усреднения и с четвертым входом блока цифрового интегрирования скорости, четвертый выход — с пятым входом блока цифрового интегрирования скорости, пятый выход - с вторым входом блока памяти, шестой выход — с входом блока вычисления запаздывания,-седьмой выход — с третьим входом блока памяти и с шестым входом блока цифрового интегрировани я скорости, восьмой и девятый вы- (О ходы — соответ "твенно с четвертым и пятым входами блока памяти, десятый выход - с четвертым входом блока вычисления запаздывания, одиннадцатый выход — с вторым входом счетчика чис-(5 ла циклов усреднения, выход которого подключен к седьмому входу блока цифрового интегрирования скорости и к шестому входу блока вычисления запаздывания, седьмой вход которого соединен с первым выходом блока памяти, второй и третий выходы которого подключены соответственно к BTO рому входу блока формирования выхода и к восьмому входу блока цифрового интегрирования скорости, соединенноlro выходом с шестым входом блока памяти, седьмой вход которого подключен к выходу блока вычисления запаздывания.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма, поясняющая работу блока управления; на фиг. 3 — график, поясняющий порядок определения транспортного запаздывания точек полосы; на фиг. 4 — пример скоростного режима прокатки полосы; на фиг. 5 — зависимость t = =Е(пь ) при различных методах измерения.

Устройство содержит датчик 1 фактической скорости перемещения контролируемой точки прокатываемой полосы, датчик 2 наличия металла в первой клети чистовой группы, датчик 3 наличия металла под измерителем, блок

4 вычисления запаздывания, задатчик

5 временных интервалов, блок 6 управления, генератор 7 тактовых импульсов, блок 8 цифрового интегрирования скорости, блок 9 памяти,. блок

1Ñ формирования выхода устройства и счетчик 11. числа циклов усреднения.

Вычисление времени транспортного запаздывания контролируемой точки прокатываемой полосы в чистовой группе,осуществляется блоком 4 вычисления запаздывания. Задание тактирующих работу устройства частот (f» и

f4), необходимое для настройки устйства на конкретный объект, про-изводит эадатчик 5 временных интервалов. Синхронизацию и управление работой блоков устройства осуществляет блок 6 управления.

Время транспортного запаздывания контролируемых точек прокатываемой полосы определяЬтся для чистовой группы клетей по выражению: где 19 — эквивалетный путь транспортирования; д1 - приращение пути за интервал времени at время транспортного запаздывания предыдущей точки полосы;

- дискретность определения транспортного запаздывания.

Моменты входа и выхода полосы в первую клеть чистовой группы и под измеритель фиксируются соответствующими датчиками - датчиками наличия металла в .первой клети и под измерителем.

Интервал времени между входом пе- реднего конца полосы в первую клеть и выходом его под измеритель является начальным транспортным запаздыванием. где 19- эквивалентный путьg

Ч - мгновенная скорость транспортирования fcêoðîcTü полосы, приведенная к скорости последней клети) .

По времени запаздывания передне.го конца полосы определяется последовательно запаздывание точек полосы с интервалом времени at, Скорость переднего конца полосы

В последующие интервалы времени средние, скорости полосы на выходе иэ стана V „V„.... „V>, определяются из выражения T, + ь1, .

Так как для любой точки полосы

1у = const, то можно записать где t - время движения точки, отстоящей по времени от переднего конца полосы на интервал со скоростью Vq (см. фиг. 3) .

Транспортное запаздывание точки, отстоящей от переднего конца полосы на at< равно

111113О 2 = tg + Stan

19 tO

Vî ср

Ь л

Z0 и для и и точки -д „ )

- (.,„

Для повышения точности измерения средняя скорость точки .долосы в интервале „+ t определяется с учетом пройде ного пути в интерв "е а1 т е 30

t ц 1.АЬ

V dt +g V p сРу ) о+ 6

Vxi dt

Vq

+ Д

6Р И и

1э — А1

1(+ gt) + а" э + 1

19 — <1 19 — А 1 или Ти= 1 ltè÷+(1 „-1+l) at 45

19 + 61 " lз+ 61 рника где ь1 = V Ж

Q Pgg) aa% устройство для определения транс- 50 портного запаздывания работает сле,дующим образом. !

В исходном состоянии датчики 2 и

3 наличия металла в первой клети чистовой группы и под измерителем на выходе вырабатывают сигнал низкого уровня О, запрещающий работу устройства.

Цикл работы устройства выполняет-. ся от момента поступления переднего 60 конца полосы в первую клеть чистовой группы до выхода из чистовой группы заднего конца полосы. Этот цикл можно расчленить на два этапа выполнения, Первый - соответствует заправ-65

Тр ан с портное з апаэдыв ание второй точки полосы, отстоящей от переднего конца на 2ьг. где С - время движения второй контролируемой точки со скоростью

Э вЂ” V40э 2 + Й.1 .4= + gt — —" j V dt

1з ей диалогично находят

t q=Q+. gt — — 1 ) Ч dt ITIp О 2

С учетом выражения для и-й точки полосы это выражение примет вид ке переднего конца полосы (от момента входа металла в первую клеть до момента входа металла под измеритель)у второй — все остальное время до выхода заднего конца из первой

5 клети, На первом этапе производится определение начального транспортного запаздывания (,); на последующемопределение через .заданный интервал времени ь „ текущего значения транспортного запаздывания.

При входе головной части прокатываемой полосы в первую клеть чистовой группы срабатывает датчик 2 наличия металла в первой клети чистовой группы и на его выходе возникает сигнал высокого уровня 1, поступающий на первый вход блока 6 управления. По этому сигналу блоком 6 управления производится подготовка всех запоминающих элементов и регистров, входящих в блоки устройства, к. работе, т.е. вырабатывается импульсный сигнал высокого уровня 1 на первом выходе блока б управления (установка u )

Через время задержки ь ээ (см. фиг ° 2), необходимоз для начальной установки блоков, на втором выходе блока 6 управления устанавливается сигнал высокого уровня 1, поступающий на третий вход генератора 7 тактовых импульсов и разрешающий его работу.

Генератор 7 тактовых импульсов вырабатывает на выходах две синхрониэирующие частоты и и f, соответствующие задаваемым на задатчике 5 временных интервалов уставкам и t<.

Величина ztg выбирается из соображений обеспечения точности определения скорости и оптимальной разрядности блока 8 цифрового интегрирования скорости. Величина at< выбирается для обеспечения1необходимого числа опросов за интервал времени в конечном счете определяемого исходя из требований к точности замера скорости.

Таким образом, на третьем и четвертом входах блока б управления появляются тактирующие частоты и и

Как видно из фиг. 3, скоростная характеристика чистовой группы не является однородной. На временном участке, соответствующем интервалу изменения скорости незначительны, так как заправка ведется практически всегда на постоянной скорости, возможно незначительное ускорение (незначительные изменения скорости, вызванные заправкой полосы в клеть, не могут вызвать какого-либо заметного искажения средней скорости, рассчитываемой эа интервал времени т, а на втором участке характерны значительные изменения скорости. Для обеспечения необходимой точности заl1ll1ÇO дt32 t3, + Kt3.6 ь No дtÔ

r Чъ д1 Ф

3 е д у 3,5 мера скорости необходимо тактирование устройства на втором участке скоростного графика частотой не менее 1 крц, но для первого участка эта частота является избыточной в связи с незначительными отклонениями измеряемого 5 сигнала от средней величины. В связи с этим устройство тактируется двумя частотами f> = 10 Гц - на первом участке характеристики и fg = 1 кГцна втором участке, что сопособствует 10 более оптимальному построению устройства применительно к конкретному

Ыбъекту - чистовой группе клетей прот катного стана.

На третьем выходе блока 6 управле- 5 ния, соединенном с входами счетчика

ll числа циклов усреднения и блока

8 цифрового счетчика ll числа циклов усреднения.и блока 8 цифрового интегрирования, вырабатывается сигнал частоты f,, разрешающий опрос блоком 8 цифрового интегрирования скорости дат- . чика 1 фактической скорости. Число опросов подсчитывается счетчиком ) 1 числа циклов усреднения. Блок 8, ° стробируеьый сигналом с третьего выхода блока 6 управления, осуществляет съем значений скорости и их суммирование V = g V,.

3 ЗО .При входе головной части прокатываемой полосы под измеритель срабатывает датчик 3 наличия металла под измерителем и на его выходе. возникает сигнал высокого уровня 1, поступающий на второй вход блока б управ- З5 леиия. По этому сигналу на шестом выходе блока 6 управления вырабатывается импульсный сигнал высокого уровня 1 .(Вычисление, ), который поступает на третий вход блока 4 вы- 40 числения запаздывания, в котором 1, определяется по формуле

Через время t>., (см. фиг. 2), необходимое для вычисления, на десятом выходе блока 6 управления вырабатывается импульсный сигнал высокого ур 1 (3amcx t„ ), которому блоком 9 памяти,осуществляется запоминание по адресу tI„ èÿÔîðмации с выхода блока 4 вычцсления заПаздывания, подключенного к седьмому входу блока 9 памяти. Через вРемя, at после выработки сигнала Вычисление C, представл яющее сумму

60 где д1 ь — время обращения к блоку 9 памяти (цикл .записи), на четвертом выходе блока 6 управле:ия вырабатывается импульсный сигнал высокого уровня 1 (Вычисление 1 ), по 65 которому блоком 8 цифрового интегрирования производится вычисление (М - содержимое счетчика 11 числа циклов усреднения) .

ЧеРез время ь1®, необходимое для расчета блоком 8 цифрового интегри-. рования значения 1з, после момента появления сигнала Вычислить 1э, на пятом выходе блока б управления вырабатывается сигнал Запись 1з, поступающий на второй вход блока 9 памяти. Одновременно с сигналом Запись 1 на одиннадцатом выходе блока 6 управления появляется сигнал Установка 0 счетчика, кото рый поступает на второй вход счетчи-, ка 11, подготавливая его к следующему циклу вычисления.

Таким образом, завершается цикл вычисления эквивалентной длины 1у и времени начального транспортного запаздывания Ъ,, рассчитанные значения которых помещаются в блок 9 памяти . р

Второй цикл вычислений осуществляется следующим образом.

После завершения первorо цикла вычислений (эа время «,, ) заправки полосы от первой клети до измерителя на третьем выходе блока 6 управления, связанном с четвертым входом блока 8 цифрового интегрирования и с первым входом счетчика 11 числа циклов усреднения сигналы частоты

f> сменяются сигналами частоты fq

Блок 8 цифрового интегрирования, стробируемый этими сигналами, производит съем значений скорости с датчика 1 фактической скорости и их обработку с дискретностью д .

Прн поступлении на третий вход блока б управления, подключенного к первому выходу генератора 7 тактовых импульсов, очередного импульса частоты fg на седьмом выходе блока

6 управления вырабатывается импульсный сигнал Вычислить д1, который поступает на шестой вход блока 8 цифрового интегрирования, а также на третий вход блока 9 памяти. По этому сигналу одновременно осуществляется расчет блоком 8 цифрового интегрирования значения 1 по выражению и копирование блбком 9 памяти содержимого ty в Ь д- .Через время д „, необходимое для расчета блоком 8, после момента появления сигнала Вычислить д1 на восьмом выходе блока 6 управления вы- рабатывается сигнал Запись д1, 11111З0

Vg =V +atф где V — начальная скорость полосы; а — ускорение полосы.

Эквивалентный путь полосы

55

V =V +а1, где

Для данного примера транспортное запаздывание для n-ro интервала n t, поступающий на четвертый вход блока

9 памяти, по которому з ячейку д1 копируется информация, выставленная на шестом входе блока 9 памяти, соединенном с выходом блока цифрового интегрирования. С з аде рж кой 5 необходимой для записи значения д1 в блок 9 памяти, по отношению к сигналу Запись al на девятом выходе блока б управления вырабатывается сигнал Вычислить с, поступающий 10 на четвертый вход блока 4 вычисления запаздывания, по которому осуществляется расчет значения транспортного запаэрд вания.

Через время gt><, необходимое для окончания расчета блоком 4 вычисления запаздывания, после появления сигнала Вычислить на десятом выходе блока б управления вырабатывается сигнал Запись „, поступающий на пятый вход блока 9 памяти„ по которому в ячейку 1„ копируется информация, выставленная на седьмом входе блока памяти, соединенном с выходом блока 4 вычисления запаздывания.

Ъ

Одновременно с сигналом Запись м на одиннадцатом выходе блока 6- управления вырабатывает ся сигнал

" Установка 0 счетчика, подготавливающий его к новому циклу вычислений.

Второй цикл -завершен. Все после-. дующие циклы вычислений аналогичны второму.

Завершение работы устройства осуществляется при поступлении с датчика 2 наличия металла в первой клети чистовой группы сигнала низкого уровня 0, означающего выход заднего конца полосы иэ первой клети 40 группы.

На фиг. 4 приведен пример скоростного режима прокатки полосы. Скорость полосы изменяется по известному закону 45 следующего после i,, т.е. каково транспортное запаздывание точки полосы, выщедшей из последней клети группы стана через n t после выхода переднего конца полосы.

Скорость точки полосы через время

V„=-V, taQ +ant=-U, +а =Ч„+апд1 где о + nbt

Любая точка полосы проходит постоянное расстояние от .первой до пос-, ледней клети или эквивалентное значение 19.

Следовательно, Vo+a(t- „)+V, +at „,„а 4

2 @+а ь 2 откуда A (р а э

Vs+at (o а

Для данного примера — это точное выражение, определяющее транспортное запаздывание любой точки полосы, выходящей иэ последней клети стана, Для данного примера известен закон изменения скорости точек полосы. Если этот закон является сложным или неизвестен, определение транспортного запаздывания указанным методом затруднительно.

Устройство позволяет непрерывно определять. транспортное запаздываниЕ контролируемых точек полосы в заданных интервалах прокатки полосы, под страивать модель объекта и управлять температурно-скоростным режимом по

I заданному закону. Применение устройства в системах автоматического управления температурно-скоростным режимом прокатки металла позволит по- высить качество прокатываемого металла за счет повышения точности поддержания заданной температуры его на выходе иэ чистовой группы стана, Устройство может быть применено. в любых системах, требующих непрерывного контроля величины транспортного запаздывания транспортируемого материала,, например в системах автоматического регулирования толщины полосы и управления ускоренным охлаждением полосы -на отводящих рольгангах.. х.2

»s»so

ВНЮШИ Заказ б308/38 . . Тираж . 407, Подписное

ЮЮ ЮЮЮФ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная, 4 в

S ф

3 .Р

Устройство для определения транспортного запаздывания Устройство для определения транспортного запаздывания Устройство для определения транспортного запаздывания Устройство для определения транспортного запаздывания Устройство для определения транспортного запаздывания Устройство для определения транспортного запаздывания Устройство для определения транспортного запаздывания Устройство для определения транспортного запаздывания 

 

Похожие патенты:
Наверх