Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства

 

1. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутренняя полость которого разделена на две камеры диафрагмой с закрепленной на ней опорной пластиной, связа-нной с выходным элементом, клапанньй узел для регулирования перепада давления между указанными камерами и входной элемент для управления клапанным узлом , отличающийся тем, что, с целью снижения веса и повьппения прочности, он снабжен несколькими стержнями, соединяющими торцевые стенки корпуса, в опорной пластине выполнены отверстия, сквозь которые пропущены указанные стержни с уплотнениями , обеспечивающими скольжение опорной пластины по стержням, имеющим, в свою очередь, резьбовые концы, выступающие наружу из корпуса, g причем указанные стержни смещены от продольной оси корпуса и расположены пг окружности перпендикулярно опорной пластине. ишь р. 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

S(SO В 60 Т 13/46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ПАТЕНТУ (21) 2677597/27-11 (22) 20.10.78 (31) 43644/77; 2488/78 (32) 20. 10. 77; 21 ° 01. 78 (33) Великобритания (46) 30.08.84. Бюл. 1(32 (72) Альфред Вильям Томас (Великобритания), Ульрих Вильгельм Данне и Лутц Экхарт Альберт оп Ден Кемп (ФРГ) (71) Гирлинг Лимитед (Великобритания) (53) 629. 113-59(088.8) (56) 1. Патент СССР У 466643, кл. В 60 Т 13/46, 1975. (54)(57) 1. ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутренняя полость которого разделена на две камеры диафрагмой с закрепленной на ней опорной пластиной, связанной с выходным элементом, клапанный узел для регулирования перепада давления между указанными камерами и входной элемент для управления клапанным узлом, отличающийся тем, что, с целью снижения веса и повьппения прочности, он снабжен несколькими стержнями, соединяющими торцевые стенки корпуса, в опорной пластине выполнены отверстия, сквозь которые пропущены указанные стержни с уплотнениями, обеспечивающими скольжение опорной пластины по стержням, имеющим, в свою очередь, резьбовые концы, выступающие наружу из корпуса, ф причем указанные стержни смещены от продольной оси корпуса и расположены Я пс окружности перпендикулярно опорной пластине °

1111681

2. Усилитель по п,1> о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен двумя стержнями, расположенными диаметрально относительно продольной оси.

3. Усилитель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что уплотнения выполнены в виде волнистых мембран, Приоритет по пунктам: 20.10.77 по пп. 1 и 2, 21 01. 78 по п.3.

И э о брет ение,относится к тормознымм системам транспортных средств, Наиболее близким к предлагаемому является вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средст- 5 ва, содержащий корпус, внутренняя полость которого разделена на две камеры диафрагмой с закрепленной на ней опорной пластиной, связанной с выходным элементом, клапанный узел для регулирования перепада давления между указанными камерами и входной элемент для управления клапанным узлом 13.

Однако усилитель характеризуется значительным весом и недостаточной прочностью.

Цель изобретения — снижение веса и повышение прочности вакуумного усилителя.

Указанная цель достигается тем, что вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, внутренняя полость которого разделена на две

25 камеры диафрагмой с закрепленной на ней опорной пластиной, связанной с выходным элементом, клапанный узел для регулирования перепада давления между укаэанными камерами и входной элемент для управления клапанным узлом, снабжен несколькими стержнями, соединяющими торцевые стенки корпуса, в опорной пластине выполнены отверстия, сквозь которые про- 35 пущены указанные стержни с уплотнения ми, обеспечивающими скольжение опорной пластины по стержням, имеющим, в свою очередь, резьбовые концы, выступающие наружу из корпуса, при- 40. чем указанные стержни смещены от продольной оси корпуса и расположены по окружности перпендикулярно опорной пластине.

Кроме того, усилитель снабжен дву-45 мя стержнями, расположенными диаметрально относительно продольной оси.

Кроме того, уплотнения выполнены в виде волнистых мембран.

На фиг. 1 изображен вакуумный усилитель, вид спереди; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 стержень, соединяющий торцевые стенки корпуса; на фиг ° 4 - вариант соединения стержня со стенкой; на фиг. 5 — то же, в другом варианте выполнения; на фиг. 6 — вариант выполнения стержня; на фиг. 7 — вариант выполнения конца стержня; на фиг. 8 — вариант выполнения усилителя; на фиг. 9 — применение сварочного аппарата при сборке усилителя; на фиг. 10 — вариант выполнения усилителя; на фиг. 11 — вариант выполнения уплотнений; на фиг. 12 — то же, в другом варианте; на фиг, 13 то же, в другом варианте; на фиг. 14то же, в следующем варианте; на фиг. 15 — вариант выполнения усилителя; на фиг. 16 — модификация варианта выполнения по фиг. 11.

Усилитель имеет корпус 1, выполненный из двух чашкообразных деталей 2 и 3, периферийные части которых предназначены для взаимного соединения таким образом, чтобы зажать между ними утолщенную часть 4 наружной периферийной кромки диафрагмы 5, Внутренняя периферийная краевая часть

6 диафрагмы 5 жестко прижата в пазу

7 на наружной периферии кольцевой опорной пластины 8 натяжным кольцом 9 для образования уплотнения типа роликовой диафрагмы, при этом опорная пластина и диафрагма служат для разделения внутренней части корпуса 1 на две камеры 10 и 11.

Усилитель имеет клапанный узел 12, который содержит цилиндрический клапанный корпус 13 с внутренним отверстием 14, которое расположено

1111681

В промежуточной части 25 отверстия корпуса 13 расположен аксиально гибкий клапанный закрывающий элемент 26, тыльный утолщенный конец которого жестко прижат к отверс- 35 тию с помощью зажима 27, который перемещается вперед спиральной пружиной 28, действующей между зажимом 27 и манжетой 29, прикрепленной к приводной тяге 18 клапана. Передний конец клапанного закрывающего элемента 26 также утолщен и образует плоскую направленную радиально поверхность 30, которая взаимодействует как с наружным цилиндрическим клапанным седлом 31, образованным на клапанном корпусе 13, так и с внутренним цилиндрическим кпапанным седлом 32, выполненным на тыльном конце упорного элемента 16. Внутренняя часть передней утолщенной части клапанного закрывающего элемента закрывает кольцевое упрочняющее кольцо 33, при этом внутренняя периферия этой утолщенной

I части находится в зацеплении со спиральной пружиной 34, действующей между этой утолщенной частью и зажимом 27, и которая толкает эту з аксиально относительно корпуса 1.

Внутреннее отверстие 14 клапанного корпуса содержит части различного диаметра, в наименьшие части 15 диаметра которого скользяще входит цилиндрический упорный элемент 16, тыльный конец которого образован шаровым шарниром 17, в который входит соответствующий шар на переднем конце приводной тяги (входного элемента) 18 клапана. Передний конец упорного элемента 16 выступает из клапанного корпуса 13 и направлен к одной стороне резинового диска 19, при этом другая сторона диска 19 входит в сцепление с фланцевым концом 20 выходной тяги (выходного элемента) 21, направленной к главному тормозному цилиндру (не ноказан).

Фланцевый конец 20 выходной тяги и диск 19 устанавливаются относительно корпуса 13 с помощью чашкообразной удерживающей пластины 22, которая прижимается к переднему концу корпуса 13 в цилиндрической внутренней периферийной части 23 опорной пластины 8 диафрагмы с помощью основной спиральной пружины 24, действующей между этой пластиной 22 и корпусной деталью 3.

4 утолщенную часть в направлении указанных седел клапана.

Тыльный конец отверстия 14 корпуса клапана соединен с атмосферой через воздушньй фильтр 35. Наружное клапанное седло 31 соединено с передней камерой 10 корпуса через канал 36 в утолщенной передней части 37 корпуса 13 и через отверстия 38 в удерживающей пластине 22. Тыльная камера 11 корпуса соединена через канал 39 в корпусе 13 клапана с камерой 40, расположенной впереди внутреннего клапанного седла 32.

Для того, чтобы корпус 13 клапана мог скользить аксиально относительно корпуса 1, жидкостное уплотнение 41 расположечо вокруг корпуса 13 клапана в направленном назад цилиндрическом удлинении 42 корпусной детали 2, при этом уплотнение 41 содержит фланцевое кольцевое упрочняющее кольцо 43 и прижимается к корпусу клапана натяжным кольцом 44. Уплотнение 41 защищено от попадания грязи и посторонних тел с помощью гибкого резинового чехла

45, передний конец которого находится в зацеплении с цилиндрическим удлинением 42 корпусной детали 2 и . тьгьньй конец 46 которого присоединен к крайнему тыльному концу корпуса 13 клапана. В других вариантах осуществления тыльный конец чехла

45 соединен непосредственно со стержнем приводной тяги 18 клапана. В последнем случае чехол выполнен с отверстием для соединения отверстия корпуса клапана с атмосферой.

Усилитель, описанньй выше, работает следую.цим образом.

В нерабочем состоянии усилителя (фиг. 2) упорньй элемент 16 толкае1 ся вперед за счет противодействующих усилий, создаваемых спиральной пружиной 28, в силу чего клапанное седло 32 на упорном элементе входит в зацепление с поверхностью 30 на клапанном закрывающем элементе 26, перемещает утолщенную переднюю часть элемента 26 вправо. В этих условиях камера 11 корпуса изолируется от атмосферы первой частью подъемного клапана, образованной указанными седлом 32 и поверхностью 30. Однако обе камеры 10 и 11 соединены вместе отверстиями 38, каналом 36, камерой 40 и каналом 39 и второй частью подъемного клапана между наружным клапанным седлом 31 и поверхностью 30. Обе

При работе усилителя корпус испытывает напряжения в результат.е условий вакуума внутри внутренних камер, а также вследствие нагрузок и противодействующих сил, создаваемых различными движущимися компонентами. Эти напряжения обычно гасятся за счет выполнения корпусных деталей 2 и 3 либо из относительно тонких, но тяжелых материалов, либо из легких, но относительно толстых материалов. Настоящая конструкция позволяет гасить такие напряжения при использовании легких и относительно тонких материалов, при этом используются по меньшей мере две соединительные тяги в виде двух стержней 48 (на фиг. 2 показан только один), которые расположены параллельно оси р с камеры в этих уСловиях подсоединяются к вакууму усилителя посредством вакуумного соединения 47 (см, фиг. 1) в стенке корпусной детали 3.

Перемещение приводной тяги 18 5 влево, например, при работе педали вызывает соответствующее перемещение упорного элемента 16. При этом перемещении первая часть подъемного клапана остается закрытой из-за действия пружины 34. Фактически поверхность 30 клапанного закрывающего элемента входит в,зацепление с наружным клапанным седлом 31, в силу чего вторая часть подъемного клапана закрывается, и таким образом изолирует камеры 10 и 11 одну от другой.

Дальнейшее перемещение упорного элемента 16 влево вызывает смещение клапанного седла 32 с поверхности 30 и, таким образом, открывается первая часть подъемного клапана и тыльная камера l1 соединяется с атмосферой, Образованный таким образом перепад давлений между диафрагмой 5 и опорной пластиной 8 смещает последние элементы влево, противодействуя усилию основной пружины 24, причем это перемещение передается на выходную тягу 21 для привода главного цилиндра (не показан), Величина перепада давления между диафрагмой и опорной пластиной и, следовательно, выход— ное усилие, передаваемое на тормоза, зависит от степени открытия первого 35 подъемного клапана, образованного седлом 32 и поверхностью 30 и„ таким образом, от величины аксиального смещения входной тяги 18. усилителя так, что соединяют две корпусные детали 2 и 3. Каждый стержень 48 скользяще проходит через опорную пластину 8 так, что опорная пластина может смещаться аксиально без помех при работе .усилителя. B этом варианте осуществления каждый стержень 48 проходит через. соответствyющеe отверстие 49 в опорной пластине 8, при этом гибкое уплотнение

50 установлено между ними с помощью прессовой посадки. уплотнение может содержать металлический элемент жест,кости 51 и натяжное зажимное кольцо

52 или образовывать полость для смазки.

Кроме того, каждое уплотнение 50 может быть заменено гибким чехлом, прикрепленным на одном конце к сооТ ветствующему отверстию 49 опорной пластины и на другом — к стержню на позиции внутри камеры 1О.

В варианте осуществления на фиг.2 правые концы стержней 48 постоянно закреплены на правой корпусной детали 2 за счет запрессовки в утолщенную часть 53 этой детали при ее формовании. . Фаски 54 предупреждают пс èîðoò стержней относительно корпуса. Левые концы стержней 48 проходят через соответствующие отверстия в утолщенной части 53 корпусной детали 3., при этом стержни уплотняют с отверстиями, например, с помощью

0-образных кольцевых уплотнений 55.

Аксиальное расстояние между закраинами 56 и 57 на каждом стержне 48 несколько меньше общей длины корпуса усилителя для того, чтобы две корпусные детали 2 и 3 сжимались вместе, когда концевые р зьбовые части 58 и

59 стержней проходят через соответствующие монтажные пластины и прикрепляются к ним соответствующими гайками 60 (фиг. 2). Резьбовые части 59 на правой стороне усилителя проходят через и крепятся к панели 61 транспортного средства, а левые резьбовые части 58 — к фланцу 62 на тыльном конце корпуса 63 главного цилиндра тормоза тормозной системы, Вследствие эт го корпусные детали 2 и 3 усилителя освобождаются от напряжений. B других вариантах осуществления корпус прикреплен к панели, а не к главному цилиндру, или к главному цилиндру, .а не к панели.

1111681, При использовании указанного устройства ввиду того, что обе половины корпуса не сжимаются вместе до тех пор, пока усилитель не устанавливается между главным цилиндром и па- 5 нелью в положение для эксплуатации, для транспортировки и хранения должны быть предусмотрены средства для удержания двух корпусных частей вместе и предотвращения их разт>единения °

Это обеспечивается различными путями. Например, отверстия, в которые входят стержни, снабжены упругими элементами на поверхности, которые приспособлены для вставки в соответ- 15 ствующие периферийные канавки в поверхностях стержней или наоборот.

"ae половинки корпуса склеены вместе клеем в зоне, расположенной радиально наружу относительно наружной час- 20 ти кромки диафрагмы 5. В другом варианте осуществления входящие в зацепление поверхности двух корпусных деталей выполняются таким образом, что они образуют защелкивающее соединение (фиг. 2). В этом случае не требуется, чтобы стержни 48 проходили через панель. Если требуется дополнительная опора, на корпусе 1 устанавливаются вспомогательные 30 стержни 64, например, путем пресс овой насадки (фиг. 4) или путем формирования стержней 65 (фиг. 5) . При необходимости аналогичные приспособления установлены на корпусной детали 3 для крепления к главному цилиндру.

Если при установке требуется, чтобы стержни 48 не проходили непосредственно через фланец главного цилиндра, они могут быть смещены и снабжены40 отдельными гайками или другими удерживающими средствами. Зоны корпусных деталей 2 и 3 между стержнями являются точками крепления к панели или главному цилиндру. 45

Стержень 48 снабжен кривошипной концевой частью 66 (фиг. 6). В конструкции на фиг. 6 корпусные детали 2 и 3 выполнены из листового металла и стержень 48 оснащен на тыльном конце нарезной концевой частью 67, выступающей из детали 2 корпуса для соединения непосредственно с панелью транспортного средства,и содержит поперечно расположенный прессованный

5S металлический кронштейн 68, прикрепленный к переднему концу 69 стержня 48, короткий стержень 70, приклепанный к кронштейну 68 и смещенный поперечно относительно стержня 48, Стержень 70 снабжен нарезной торцевой частью 71, которая выступает вперед из отверстия 72 в передней детали 3 корпуса, и закраиной 73, образованной на стержне 70 при заклепывании, и передней поверхностью 74 кронштейна 68. При эксплуатации кольцевое упругое уплотнение располагается вокруг части 59 стержня в поверхностном контакте с деталью 2 корпуса для уплотнения тыльной камеры ll усилителя.

В другом варианте осуществления (не показан) кронштейн 68 расположен снаружи детали 3 корпуса.

При необходимости кронштейны могут быть установлены на обоих концах стержней 48.

Подвижная стенка (фиг. 6) усилителя уплотнена с каждым стержнем 48 с помощью роликовой диафрагмы 75, внутренняя периферийная кольцевая кромка 76 которой плотно входит в кольцевую канавку 77 в стержне 48, и снабжена снаружи канавкой, наружная периферийная кромка 78 плотно охватывает краевые части опорной пластины 8 диафрагмы, окружающие отверстия 79.

На фиг. 7 показано модифицированное устройство стержня 48, в котором стержень 48 снабжен двумя аксиально расположенными на расстоянии одна от другой и обращенными наружу закраинами 56 и 80, которые расположены на большем аксиальном расстоянии одна от другой по сравнению с обращенной внутрь закраиной 8 1 и передней по верхностью 82 передней деталью 3 корпуса, в силу чего закраина 80 выступает вперед относительно поверхности 82 для зацепления с фланцем корпуса главного цилиндра. Деталь 3 корпуса не испытывает в этом случае сжимающего усилия между корпусом главного цилиндра и стержнями 48. Стержень 48 при необходимости может быть оснащен выступающей закраиной 80 на обоих концах.

При нормальной эксплуатации в транспортном средстве созданный вакуум вызывает смещение корпусных деталей 2 и 3 внутрь, в силу чего увеличивается сжимающая и уплотняющая нагрузка на часть 4 диафрагмы.

На фиг. 2 такое смещение ограничено зацеплением закраин 81 с закраинами

56 на стержнях 48.

11681!

О мента, 5Q

9 11

Корпусные детали 2 и 3 могут быть изготовлены или из пластмассы, или из металла, например алюминия, В последнем случае использованы модифицированные средства удержания стержней в отличие от формования.

На фиг. 3 показан модифицированный вариант осуществления изобретения, в котором оба конца стержней

48 скользяще входят в соответствующие отверстия 83 и 84 корпуса, Концы стержней уплотняются уплотнениями 85 и 86 и поворот стержней предотвращается соответствующими фасками.

При необходимости резьбовые части 58 и 59 стержней заменены нарезными.крепежнь>ми элементами, входящими в сцепление с внутренней резьбой, выполненной на концах стержней, которые затем могут быть сделаны заподлицо с наружной поверхностью деталей 3 и Z корпуса.

Узел усилителя (фиг. 8) содержит формованные пластмассовые детали 2 и 3 корпуса, приспособленные для защелкивающего соединения 87 друг с другом и для захвата между ними наружной периферийной части 4 тр".— пециедального поперечного сечения гибкой диафрагмы 5 ° Два металлических стержня 48 расположены аксиально в оболочках и формованной пластмассовой опорной пластине 8 диафрагмы. Стержни 48 расположены диаметрально противоположно относительно один другого и предпочтительно так, что их оси находятся на равном расстоянии от оси выходной тяги 21.

Диафрагма 5 имеет основную часть 88

1 в виде роликовой диафрагмы и часть

89 роликовой диафрагмы 90, которая выполнена за одно целое с деталью 3 и скользяще расположена на центрапьной части 91 стержня 48. Наружная поверхность первой втулки 90 выполнена гладкой для образования опорной поверхности для части 89 роликовой диафрагмы. Вторая втулка 92 выполнена за одно целое с деталью 3 и ее свободный конец находится на расстоянии от свободного конца втулки 90.

Стержень 48 имеет снабженные резьбой уменьшенные торцевые ч-сти 58 и

59 для соответствующего соединения с панелью транспортного средства и корпусом главного цилиндра. Закраины 93 и 94 на стержнях 48 высту-. пают за пределы соседних наружных

40 поверхностей деталей корпуса и приспособлены для зацепления с фасками на корпусе главного цилиндра и панели для установки узла главного цилиндра и усилителя.

В конструкции на фиг. 9 часть 89 роликовой диафрагмы расположена на втулке 90, выполненной за одне целое с трельной деталью 2, но в этом варианте осуществления втулка 90 вначале проходит скользяще через переднюю деталь 3, которая не снабжена втулкой. Наружная поверхность передней детали 3 снабжена частью 95, имеющей форму усеченного конуса вокруг переднего конца втулки 90.

Для определения положения свободного конца нерегулируемой аксиальной выходной тяги 21 относительно оболочек корпуса усилителя и внутренних элементов установочный инструмент 96, снабженный кольцевой, входящей в зацепление с корпусом фаской 97 и фаской 98 на основании выемки для зацепления со свободным концом вы— ходной тяги 21, постепенно перемещается вправо (фиг. 9). Фаска 97 инструмента входит и зацепление с деталью 3 корпуса до того, как фаска 98 войдет в зацепление с выходной тягой для смещения радиальных внутренних частеи детали 3 в направлении радиальных внутренних частей детали 2 настолько, насколько это позволяет упругость деталей 2 и 3, Когда фаска 98 входит в зацепление с выходной тягой 21, выходная тяга устанавливается правильно аксиально поверхности передней детали 3 и сварочный инструмент с кольцевой сварочной головкой 99 прижимается к свободному концу втулки 98 для приваривания ее к части 95 и фиксации аксиального расстояния между центральными частями деталей 2 и 3. Таким образом регулируется положение выходного элеУсилитель на фиг. 10 не имеет втулок вокруг стержней 48. Каждый стержень 48 имеет снабженную выемками и шлицованную часть 100, вокруг которой отформована тыльная деталь 2 для получения жесткого соединения между каждым стержнем 48 и тыльной деталью 2. Передняя деталь отливается таким образом, что она включает две диаметрально противоположные металлические трубчатые встав-l2

1111681

40

11 ки 101, которые имеют увеличенную, снабженную выемками и зазубренную тыльную часть 102 и плоскую вначале цилиндрическую переднюю часть 103.

Части 104 стержней 48, которые расположены во вставках 101, вначале скользяще входят в отверстия вставок 101 для сборки двух деталей 2 и 3 корпуса, После сборки деталей корпуса аксиальное положение передней поверх- 10 ности детали 3 относительно поверхности свободного конца выходной тяги 21 регулируется путем приложения соответствующего аксиального усилия к указанной поверхности и часть 103 15 каждой вставки обжимается для деформирования в ней трех кольцевых канавок 105, выполненных на части 104 каждого стержня 48.

Усилитель на фиг. 11 аналогичен усилителю на фиг. 8 в том, что формованные пластмассовые детали 2 и 3 оснащены выполненными за одне целое втулками 90 и 92 соответственно вокруг стержней 48, но в этом варианте осуществления втулки 90 и 92 имеют примерно одинаковую длину.

Каждый стержень 48 содержит цилиндрические увеличенные части 106-108, шлицованную увеличенную часть 109 плоскую уменьшенную часть 110 и шпицованную уменьшенную часть 111 достаточной длины. Части 107 и 111 снабжены втулкой 90, отформованной вокруг них, и могут быть использова35 ны для образования дополнительных

1 внутренних шлицов на внутренней цилиндрической поверхности втулки 90 путем прессования стержней 48 в положении после формования корпуса.

Так как шпицованная часть 111 имеет достаточную длину, соединительные стержни 48 прочно удерживаются от поворота относительно детали 2, 45

Втулка 92 формуется со ступенчатым отверстием, ступень 112 которой,примыкает к части 106 для установки аксиального расстояния между центральными частями деталей 2 и 3, когда центральные части 2 и 3 перемеща50 ются в направлении друг к другу за счет затягивания соединительных стержней на фланце главного цилиндра.

Концевая часть 113 выполнена с внутренними шлицами, которые выполнены

55 при прессовании шлицованной части

108 стержня в положение, в котором внутренние шпицы взаимодействуют со шлицами части 108 каждого соединительного стержня.

Диафрагма 8 снабжена двумя выполненными за одне целое роликовыми частями 114, которые заканчиваются кромкой 115 клиновидной формы в поперечном сечении, при этом аксиальная ширина кромки увеличивается с уменьшением диаметра. Кромка 115 устанавливается на основании кольцевой выемки, образованной между частями

107 и 108 соединительного стержня 48.

Выталкивание кромки 115 наружу из зацепления с соединительным стержнем

48 при воздействии на диафрагму перепада давлений предотвращается свободными концами втулок 90 и 92, которые расположены на аксиальном расстоянии одна от другой и в них плотно входит более тонкая радиальная наружная часть кромки 115. Кроме уплотнения двух камер усилителя относительно одна другой, кромка 115 также обеспечивает уплотнение между стержнем и обеими деталями 2 и 3 корпуса, так что дополнительного уплотнения на концах стержней не требуется.

Соединительный стержень 48 рядом со своим передним концом оснащен ступенькой 116, которая смещена аксиально относительно передней поверхности детали 3 корпуса. При эксплуатации ступенька 116 образует упор для тыльного конца корпуса главного цилиндра. Направленный вперед выступ

1 17 выполнен на детали 3.

Тыльная деталь 2 корпуса формуется с выполненными за одно целое направленными назад кольцевыми уплотняющими выступами 118, расположенными коаксиально относительно соединительных стержней 48. Выступы 118 сделаны частично гибкими и образуют уплотнение с панелью транспортного средства для предотвращения поступления выхлопных газов из моторного отделения в усилитель вокруг тыльного конца соединительных стержней. Это позволяет обходиться без прокладок.

В варианте осуществления на фиг.11 защелкивающее соединение 7 между радиальными наружными перифериями деталей 2 и 3 корпуса осуществляется направленным радиально внутрь кольцевым выступом 119, который входит с аксиальным зазором в обращенную радиально наружу кольцевую выемку 120, образованную между направленными на11116

l3 ружу и расположенными на аксиальном расстоянии один от другого к >льцевыми выступами 121 и 122 на детали 2.

Свободный конец 123 выступа 119 и выступ 121 образуют вспомогательные упорц, котоРые ограничивают аксиальное перемещение деталей 2 и 3 в направлении одна дРугой под воздействием вакуума и таким образом ограничивают максимальное зажимное усилие, прилагаемое к оболочкам и к части 4 диафрагмы, В варианте осуществления на фиг,12

I два диаметрально проТивоположных соединительиык стержня 48 проходят через стенку детали 2 корпуса и через пластину 8 диафрагмы 5.Диафрагма 5 содержит дискообразную основную часть 124, выполненную за одно целое с ролиКрвой частью 114, которые уплотняют опорную пластину 8 с соединительными стержнями 48 и допускают перемещение пластины 8 в направлении, параллель- ном соединительным стержням. На одном конце соединительного стержня выполнена кольцевая выемка 125 и стенка детали 2 корпуса снабжена утолщенной кольцевой частью 126, выполненной с внутренней кольцевой выемкой 127.

Часть 114 диафрагмы снабжена пери- ЗО ферийной кромкой 115, радиальная внут ренняя часть которой входит в выемку 125 и образует уплотнение с основанием 128 и передней фаской 129 выемки 125, а радиальная наружная частьЗ5 кромки входит в кольцевую выемку 127 и.образует уплотнение с основанием

130 выемки 127 и тыльной стенкой 131 выемки.

Часть 114 диафрагмы снабжена направленным радиально наружу выступом 132. Часть 124 диафрагмы снабжена рядом расположенных по окружности на расстоянии один от другого и направленных назад выступов 133, которые служат в качестве заднего упора для диафрагмы.

Соединительные стержни 48 (фиг. l3) уплотнены с частями 126 стенки корпуса, которые отформованы вокруг стержней, кромка 115 диафрагмы лишь уплотняет часть 114 диафрагмы с соединительным стержнем. Для каждого соединительного стержня предусмотрена направленная назад трубчатая часть 134, выполненная за одно целое с пластиной 8 диафрагмы и неразрывно с направленной вперед трубчатой

81 l4

I частью 135, при этом обе части 134 и 135 расположены коаксиально с соответствующими соединительными стержнями. Часть 134 на тыльном конце снабжена небольшим направленным радиально наружу выступом 136 и большим направленным радиально внутрь кольцевым выступом 137. Кольцевой желоб 138, расположенный коаксиально с осью выходного и входного элементов усилителя и обращенный радиально наружу относительно оси, образован между кольце" вым направленным радиально наружу фланцем 139, который также расположен коаксиально с указанной осью, и тыльной поверхностью опорной пластины 8 диафрагмы. Желоб 138 окружает все трубчатые части 134 и расположен тангенциально с ними.

Часть 124 диафрагмы снабжена на радиальной внутренней периферии первой кромкой 140, размещенной с натяжением в кольцевом желобе 138, роликовая часть диафрагмы независимо крепится к подвижной стенке с помощью второй периферийной кромки 141 разме. щенной с натяжением между фланцем

139 и выступом l36 а вторая кромка

141 соединяется с частью 124 диафрагмы рядом с кромкой 140 с помощью незакрепленной перемычки 142. Перемычка l42 выполнена с отверстиями для предотвращения захвата воздуха между перемычкой и частью 134 что может вызвать натяжение перемычки

142, и деформирующие усилия переда" дутся с частей 114 диафрагмы на часть

124 диафрагмы и наоборот. Незакреп; ленная перемычка 142 позволяет части

124 диафрагмы устанавливаться на пластине 8 без оказания воздействия на нее при установке части 114 диафрагмы на части 134 и наоборот.

Часть 1l4 диафрагмы также выполняется с другой кромкой 143, соединенной с кромкой 14! с помощью гибкой леремычки 144, расположенной вокруг свободного конца части l34 при этом кро.ma 143 размещается на ступеньке между кольцевым выступом 137 и плос. ой цилиндрической поверхностью 14 э, образованной частями 134 и 135

Вариант осуществления изобретения на < лг. 14 аналогичен варианту на фиг 13 за исключением того, что напр;: ленная вперед трубчатая часть 135

1111681

15

l5 модифицирована путем удлинения и оснащения направленным радиально внутрь фланцем 146.

В конструкции на фиг. 15 соединительный стержень 48 содержит первую и вторую детали 147 и 148, которые находятся в резьбовом соединении одна с другой.

На фиг. 16 показана деталь конструкции, которая является модификацией конструкции на фиг. 11, Принципи-. альная разница между этими двумя кон- струкциями заключается в использовании коленчатых торсионных стержней

48 (фиг. 16). Кроме того, втулка 92 передней детали 3 оснащена располо16 женными на расстоянии один от другого по окружности и аксиально направленными ребрами 149 для получения улучшенной опоры для части 114 диафрагмы при перемещении подвижной стенки вперед.

Предпочтительное количество стержней 48 — два, но может быть использо,вано больше, а при определенных обстоятельствах достаточно только одного.

Усилители, выполненные в соответствии с изложенными вариантами, обладают достаточной прочностью при незначительном весе конструкции.

1111681

1111681

Диг. Ю

11E1681

1111681

1111681

11 l 1681

Составитель С. Макаров

Редактор И. Недолуженко Техред Л.Коцюбняк Корректор М. Шароши

Заказ 6332/45, Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная,

Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх