Динамическая опора скольжения

 

1. ДИНАМРЛЕСКАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ , содержащая вал и смонтированные в корпусе равномерно по окружности сегментные вкладыши на пружинящих сегментных держателях, каждый из которых имеет три опорных элемента, один из которых расположен на опорной поверхности корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения Hecyuieft способности опоры, каждый вкладыш выполнен из упругого материала, входная внутренняя кромка каждого вкладыша установлена над выходной кромкой на наружной поверхности соседнего вкладыша с образованием клинового зазора между рабочими поверхностями вала и вкладыша, а два других опорных элемента расположены на наружных поверхностях соседних вкладышей с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно корпуса и в тангенциальном относительно вкладышей, один из которых размещен в месте контактирования входной и -выходной кромок двух соседних вкладышей. Щ 2. Опора по п. 1, отличающ а я с я тем, что опорные элементы сегментных держателей выполнены ™ в виде продольных выступов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 16 С 17/02

Н ПАТЕНТУ

ГОсудАРстВенный Комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2526901/25-27 (22) 03.10.77 (46) 30.08.84. Бюл. Ф 32 (72) Пол Ньюмэн, Реймонд Фредерик

Сарджент (Великобритания) (71) РОЛС-РОЙС Лимитед (Великобритания) (53) 621 ° 882 ° 5(088 ° 8) (56) 1. Патент США 3951475, кл ° 308-9, 1976 (прототип). (54)(57) 1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая вал и смонтированные в корпусе равномерно по окружности сегментные вкладыши на пружинящих сегментных держателях, каждый из которых имеет три опорных элемента, один из которых расположен на опорной поверхности корпуса, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей способности опоры, каждый вкладыш выполнен из упругого материала, входная внутренняя кромка каждого вкладыша установлена над выходной кромкой на наружной поверхности соседнего вкладыша с образованием клинового зазора между рабочими поверхностями вала и вкладыша, а два других опорных элемента расположены на наружных поверхностях соседних вкладышей с возможностью перемещения в ра диальном направлении относительно корпуса и в тангенциальном относитель. но вкладышей, один из которых размещен в месте контактирования входной и .выходной кромок двух соседних вкладышей.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорные элементы сегментных держателей выполнены в виде продольных выступов.

Изобретение относится к опорам скольжения.

Известна динамическая опора скольжения, содержащая вал и смонтированные в корпусе равномерно по окружности сегментные вкладыши на пружинящих сегментных держателях, каждый из которых имеет три опорных элемента, один из которых расположен на опорной поверхности корпуса L12. 10

Недостатком известной опоры является низкая несущая способность при сохранении малых зазоров.

Целью изобретения является повышение несущей способности. 15

Укаэанная цель достигается тем, что в динамической опоре скольжения, содержащей вал и смонтированные в корпусе равномерно по окружности сегментные вкладыши на пружинящих сегментных держателях, каждый из которых имеет три опорных элемента, один из которых расположен иа опорной поверхности корпуса, каждый вкладыш выполнен из упругого материала, входная 25 внутренняя кромка каждого вкладыша установлена над выходной кромкой на наружной поверхности соседнего вкладыша с образованием клинового зазора между. рабочими поверхностями вала 30 и вкладыша, а два других опорных элемента расположены на наружных поверхностях соседних вкладышей с возможностью перемещения в радиальном а направлении относительно корпуса и в тангенциальном относительно вкладь.шей, один из которых размещен в месте контактирования входной и выходной кромок двух соседних вкладышей.

Кроме этого, опорные элементы сег-<0 ментных держателей выполнены в виде продольных выступов.

На фиг. 1 представлена предлагае.мая динамическая опора скольжения, 692 2 вид с торца опоры„ на фиг. 2 — опора, вид в аксонометрии.

Динамическая опора скольжения включает вал 1 и смонтированные в корпусе

2 равномерно по окружности упругие сегментные вкладыши 3 на пружинящих сегментных держателях 4. Каждый из пружинящих сегментных держателей имеет опорные элементы 5-7. Опорный элемент 6 сегментного держателя 4 расположен на опорной поверхности корпуса 2, а два других опорных элемента

5 и 7 держателя 4 расположены на наружных поверхностях соседних вклады„шей 3 с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно корпуса 2 и в тангенциальном относительно корпуса 2 и в тангенциальном относительно вкладышей 3. Один из опорных элементов 7 размещен в месте контактирования входной 8 и выходной

9 кромок двух соседних вкладышей.

Опорные элементы 5-7 выполнены в виде продольных выступов. Входная внутренняя кромка 8 каждого вкладыша

3 установлена Ма наружной поверхности соседнего вкладыша над его выходной кромкой 9 с образованием клинового зазора 10 между рабочими поверхностями вала 1 и вкладыша 3.

Предлагаемая опора работает следующим образом.

При вращении вала. 1 рабочая среда затягивается в клиновые зазоры 10. С повышением скорости вращения давление в рабочем слое среды повышается и вал "всплывает". Опорный элемент 6 передает нагрузку от давления в рабочем слое среды корпусу 2, а реакции на опорных элементах 5 и 7 сгибают упругий вкладыш 3 с достижением конфигурации, близкой конфигурации вала 1, что обуславливает большую несущую способность.

1111692

4 Фьгz

ВНИИПИ Заказ 6340/45 Тираж 771 ппп п атент

Полписное

9 ° 7xroP

Динамическая опора скольжения Динамическая опора скольжения Динамическая опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх