Сепаратор для двухрядного подшипника

 

1. СЕПАРАТОР ДЛЯ ДВУХРЯДНОГО ПОДШИПНИКА, преимущественно, ступиц автомобильных колес, имеющего кольца с выполненными заодно целое с ними опорными фланцами, содержащий открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между ними перемычки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях высоких нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов путем обеспечения различных скоростей тел качения одного ряда относительно другого, перемычки выполнены со сквозными в радиальном направлении окнами с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов. 2.Сепаратор по п. 1, отличающийся тем, что окна выполнены в форме щелей. 3.Сепаратор по п. 2, о т л ичающийся тем, что продольные оси щелей расположены параллельно продольной оси сепаратора. S 4.Сепаратор по п. 1, о т л и (Л ч ающий.с я тем, что окна в плане имеют форму прямоугольника. 5.Сепаратор по п. 4, от л ичающийся тем, что окна расположены по обе стороны от середйны перемычки и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора. О5 со со

союз советсних социАлистичесн их

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5j) F 16 С 33/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ПАТЕНТУ

ГОсудАРстВенный Комитет сссР по делАм иЗОБРетений и ОТКРытий (21) 2106619/25-27 (22) 05.02 ° 75 (31) 7401604 (32) 06.02.74 (33) Нидерланды (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) Гордон Бойд Джонстон (Велико-. британия) и Хассе Зйвинд Страндберг (Швеция) (71) С.К.Ф. Индастриал Трейдинг энд

Дивелопмент, Компани Б.В. (Нидерланды) (53) 621. 822. 6 (088. 8) (56) 1. Патент Франции № 2106108, кл. F 16 С 33/00, 1972 (прототип). (54)(57) 1. СЕПАРАТОР ДЛЯ ДВУХРЯДНОГО ПОДШИПНИКА, преимущественно, ступиц автомобильных колес, имеющего кольца с выполненными заодно целое с иими опорными фланцами, содержащий открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между ними перемычки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях высоких нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов путем обеспечения различных скоростей тел качения одного ряда относительно другого, перемычки выполнены со сквозными в радиальном направлении окнами с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов.

2. Сел@затор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что окна выполнены в форме щелей.

3. Сепаратор по п. 2, о т л ич а ю шийся тем, что продольные оси щелей расположены параллельно продольной оси сепаратора.

4. Сепаратор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что окна в плане имеют форму прямоугольника.

5. Сепаратор по и. 4, о т л ич а ю шийся тем, что окна расположены по обе стороны от середины перемычки и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора.

1111693 нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов путем обеспечения различных скоростей тел качения одного ряда относительно другого.

Указанная цель достигается тем, что в сепараторе дпя двухрядного подшипника, преимущественно ступиц автомобильных колес, имеющего коль— ца с выполненными заодно целое с ЗО ними опорными фланцами, содержащем открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между ними перемычки, последние выполнены со сквозными в радиальном направлении окнами с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов.

Кроме этого, указанные окна могут быть выполнены в форме щелей, продольл0 ные оси щелей могут быть расположены параллельно продольной оси сепарато25

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухрядным подшипникам ступиц автомобильных колес, имеющим кольца с выполненными эа одно целое с ними опорными 5 фланцами.

Известен сепаратор для двухрядного подшипника, преимущественно ступиц автомобильных колес, имеющего кольца с выполненными заодно целое с ними 1О опорными фланцами, содержащий открытые с одного из торцов гнезда для тел качения и выполненные между сними перемычки (13.

Однако этот cer àðàòoð является 15 жестким и не позволяет относительное перемещение между рядами тел качения в условиях резко меняющихся изгибающих моментов.

Целью изобретения является повышение надежности в условиях высоких ра, окна в плане могут иметь форму прямоугольника, окна могут быть расположены по обе стороны от середины перемычки и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора.

На фиг. 1 схематически представлен сепаратор для двухрядного подшипника с окнами в форме щелей; на фиг. 2 — сепаратор с окнами прямоугольной формы, на фиг. 3 — сепаратор с окнами, открытыми и сторону торцов, на фиг. 4 — представлен пример использования предлагаемого . сепаратора в двухрядном подшипнике ступиц автомобильных колес, имеющем кольца с выполненными заодно целое с ними опорными фланцами.

Предлагаемый сепаратор 1 имеет открытые с одного из торцов гнезда

2 для качения 3 и выполненные между ними перемычки 4 со сквозными в радиальном направлении окнами 5 с образованием упруго сжимающихся разделительных элементов.

Окна 5 могут быть выполнены п форме щелей (фиг. 1), либо в плане могут иметь форму прямоугольника (фиг. 2).

Продольные оси щелей могут быть расположены параллельно продольной оси сепаратора 1.

Окна 5 могут быть расположены по обе стороны от середины перемычки 4 и выполнены открытыми в сторону торцов сепаратора.

Благодаря такому выполнению сепаратора ряды тел качения в условиях высоких нагрузок и резко изменяющихся изгибающих моментов могут перемещаться с различной скоростью относительно друг друга, что в целом повышает надежность работы подшипника.

1111693

Составитель Г. Хромова

Редактор С. Тимохина Техред Л.Коц обняк Корректор С. Черни

Закаэ 6341/46 Тираж 771 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и, открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сепаратор для двухрядного подшипника Сепаратор для двухрядного подшипника Сепаратор для двухрядного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к шариковым сферическим двухрядным подшипникам качения, предназначенным для использования в узлах опор приборов, работающих в условиях высоких вибрационных нагрузок, преимущественно в узлах опор гиростабилизированных платформ разного типа, разных весов и габаритов с обеспечением необходимых требований по трем осям координат. Сферический подшипник содержит наружное кольцо, выполненное из кольцевой детали (1) с вогнутой сферической рабочей поверхностью, кольцевой детали (2) с выпуклой сферической рабочей поверхностью и кольцевой втулки (3), сопряженных между собой, а также внутреннее кольцо (4), два ряда тел качения (5, 7), выполненных в форме шара и установленных в двух сепараторах (6, 8), совмещенных друг с другом. Размещенное между сепараторами (6, 8) с телами качения (5, 7) внутреннее кольцо (4) имеет две рабочие сферические поверхности, каждая из которых сопряжена посредством соответствующего ряда тел качения (5, 7) с соответствующей рабочей сферической поверхностью наружного кольца (1, 2, 3), огибающего внутреннее кольцо (4). Все рабочие сферические поверхности колец имеют общий центр, совмещенный с центром масс прибора, находящимся за пределами подшипника. Внутреннее кольцо (4) содержит элементы крепления для соединения с балкой прибора. Втулка (3) содержит фланец (9), посредством которого подшипник крепится к узлу опоры прибора. Кольца (1, 2, 4) и втулка (3) выполнены из металла, например стали, или керамического материала. Технический результат: обеспечение стабильной работы сферического подшипника при высоких вибрационных нагрузках, возникающих в трех взаимно ортогональных осях координат. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к сферическим двухрядным подшипникам с телами качения, выполненными в форме шара, и может быть использовано в конструкции машин и приборов, работающих в условиях вибраций и высоких скоростей с обеспечением требуемых нагрузок по трем осям координат. Подшипник сферический двухрядный содержит наружное и внутреннее кольца (1, 2), внутренние и внешние поверхности которых имеют сферическую форму, ряды тел качения (3, 5), установленные в соответствующих им совмещенных наружном и внутреннем сепараторах (4, 6), двухсторонний сферический корпус (7), размещенный между рядами тел качения (3, 5). Соединенные жестко кольца (1, 2) установлены с возможностью поворота относительно корпуса (7) вокруг вынесенного за пределы подшипника центра сфер, расположенного на его оси. Наружное кольцо (1) выполнено в виде единой детали сферической формы и сопряжено с внутренним кольцом (2) посредством кольцевой втулки (8) с фланцем. Тела качения (3, 5) выполнены в форме шара. Материалом сферических колец (1, 2) и корпуса (7) может служить металл, например сталь, или керамический материал. Технический результат: повышение технологичности и улучшение конструктивных, технологических и эксплуатационных характеристик подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх