Самоблокирующийся дифференциал (его варианты)

 

1. Самоблокирующийся дифференциал , содержащий корпус, в котором расположены полуосевые зубчатые колеса , установленные на полуосях, и установленные с возможностью качания зубчатые колеса, кинематически связанные между собой и посредством зацепления с полуосевыми зубчатыми колесами , отличающийся тем, что, с целью повышения блокировочных свойств, он снабжен винтовыми шпильками, расположенными в выполненных по периферии корпуса параллельно оси его вращения отверстиях с внутренней винтовой нарезкой и выполненными с пазами в центральной части, при этом зубчатые колеса расположены концентрично, а внешнее из них выполнено с шипами, установленными в пазах упомянутых шпилек и свяО зано с корпусом посредством ишиц.

СОЮЗ СОВЕТ©

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) зсмк

В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3530777/27- l1 (22) 13,10.82 (46) 07.09,84. Бюл, Ф 33 (72) Д.С. Рабинович и В.Н. Кушелева (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 109046, кл. F 16 Н 1/40, 1953 (прототип). (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ (ЕГО ВАРИАНТЫ). (57) 1. Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены полуосевые зубчатые колеса, установленные на полуосях, и установленные с возможностью качания зубчатые колеса, кинематически связанные между собой и посредством зацепления с полуосевыми зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения блокировочных свой свойств он снабжен винтовыми шпильками, расположенными в выполненных по периферии корпуса параллельно оси его вращения отверстиях с внутренней винтовой нарезкои и выполненными с пазами в центральной части, и при этом зубчатые колеса рас= положены концентрично, а внешнее из них выполнено с шипами, уст становленными в пазах упОмянутых шп шпилек и связано с корпусом посредством шпиц.

1111895

2. Самоблокирующийся дифференциал, содержащий установленные в корпусе и связанные кинематически с полуосями полуосевые элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения блокирующих свойств, он снабжен закрепленной в корпусе осью с тремя участками с винтовой нарезкой, крайние из которых противонаправлены, расположенной перпендикулярно оси вращения дифференциала и проходящей через его геометрический центр, и тремя шайбами, внутренняя поверхность каждой из,которых выполИзобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению особенно грузовых автомобилей большой грузоподъемности.

Извг< тен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены полуосевые зубчатые колеса, установленные на полуосях, и установленные с возможностью качания зубчатые колеса, кинематическй связан. ные между собой и посредством зацепления с полуосевыми зубчатыми колесами (1) .

Недостаток состоит в отсутствии самоблокировки дифференциала.

Целью изобретения является повышение блокировочных свойств.

Поставленная цель достигается тем, 20 что согласно первому варианту самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены полуосевые зубчатые колеса, установленные на полуосях, и установленные 2- с возможностью качания зубчатые колеса, кинематически связанные между собой и посредством зацепления с полуосевыми зубчатыми колесами. снабжен винтоВыми шпильками, расположенными ЗО в выполненных по периферии корпуса параллельно оси его вращения отверстиях с внутренней винтовой нарезкой и выполненными с пазами в центральной части, при этом зубчатые колеса расположены концентрично, а внешнее из них выполнено Т шипами, установленнепа с винтовой нарезкой, при этом полуосевые элементы представляют собой втулки со смещенными по оси буртиками с эксцентрично выполненными пазами на торцовой поверхности, упомянутые шайбы установлены на упомянутой оси в месте расположения участков с винтовой нарезкой для контакта крайних дисков с боковой поверхностью буртиков, центральная шайба выполнена с выступами, размещенными в упомянутых пазах буртиков, а поверхности контакта шайб и буртиков выполнены сферическими. ными в пазах упомянутых шпилек и связано с корпусом посредством шлиц.

Кроме того, согласно второму варианту самоблокирующийся дифференциал, содержащий установленные в корпусе и связанные кинематически с полуосями полуосевые элементы, снабжен закрепленной в корпусе осью с тремя участками с винтовой нарезкой, крайние из которых противонаправлены, расположенной перпендикулярно оси вращения дифференциала и проходящей через его геометрический центр, и тремя шайбами, внутренняя поверхность каждой из которых выполнена с винтовой нарезкой, при этом полуосевые элементы представляют собой втулки со смещенными по оси буртиками с экс. центрично выполненными пазами на торцовой поверхности, упомянутые шайбы установлены на упомянутой оси в месте расположения участков с винтовой нарезкой для контакта крайних дисков с боковой поверхностью буртиков, центральная шайба выполнена с выступами, размещенными в упомянутых пазах буртиков, а поверхности контакта шайб и буртиков выполнены сферическими.

На фиг. l изображен самоблокирующийся дифференциал, разрез, первый вариант; на фиг. 2 и 3 — то же, второй вариант; на фиг. 4 — наружное качающее звено.

Винтовой блокируюшийся дифференциал по первому варианту содержит корпус 1 (с крышкой) с реэьбовыми

111189 отверстиями под шпильки в его торцах расположенными по цилиндру, по1 луось 2 с укрепленной на ней зубчаткой 3, обе качающиеся зубчатки наружная 4 и внутренняя 5, свободно соединенные друг с другом шлиц. соединением и наклонные в противоположные стороны, резьбовая шпилька 6.

Винтовой блокирующийся дифференциал по первому варианту работает 1О следующим образом.

На прямолинейном участке пути крутящий момент передается от корпуса 1 полуосям 2 через шлицевое соединение качающимся зубчаткам 4 и 5, вращаю- . 1 щимся беэ качания (как косая шайба),, далее к зубчаткам 3, закрепленным на полуосях. При относительном вращении полуосей 2 обе качающиеся зубчатки 4 и 5 качаются в противополож- 2б ные стороны и приводятся в продольное качательное движение одновременно все резьбовые шпильки 6 при помощи диска с пазами наружной качающейся зубчатки, взаимодействующего с шеи- 25 ками шпилек. Тем самым происходит в резьбовых отверстиях обоих торцов корпуса i, создавая вращением шпилек необходимое повышенное трение для перераспределения крутящих моментов.

В состав винтового блокирующегося дифференциала по второму варианту входят корпус 7 с двумя глухими отверстиями под цапфы пальца 8, полуоси 9 с закрепленными на них эксцентриковыми втулками 10 с смещенными по углу буртами и дном с коническим отверстием, также смещенным по углу но в противоположную сторону, качающиеся наружное звено 11 и. внут5 4 реннее звено 12 с рабочими поверхностями у первого коническим углублением, у второго — выступом с поверхностью вращения дуги палец 6 с тремя, нарезками — две из них противоположно направлены третьей и, кроме того, с двумя цапфамн, Винтовой блокирующийся дифференциал по второму варианту работает следующим образом.

На прямолинейном участке пути автомобиля крутящий момент передается от корпуса 7 через палец 8, качающиеся звенья 11 и 12 эксцентриковым втулкам 10 одновременно к обеим полуосям 9 ° При возникновении относительного вращения полуосей ведущая полуось 9 с помощью закрепленной на ней эксцентриковой втулки 10 приводит в движение качания в противоположные стороны качающиеся звенья 11 и 12, а они в свою очередь заставляют .вращаться возвратно палец 8, односторонне ведомую эксцентриковую втулку 10 вместе с ведомой полуосью 9.

В процессе возвратных поворотов обоих качающихся звеньев в резьбовых их соединениях с пальцем 6 возникают повышенные силы трения и, следовательно, необходимое перераспределение крутящих моментов с учетом возвратного перекачивания масла в отверстиях пальца.

Такое конструктивное выполнение винтового самоблокирующегося диффе" р енциала в обоих примерах отличается наличием малого числа деталей и позволяет получить большой коэффициент блокировки.

Составитель С. Панкратов

Редактор А. Шандор Техред С,Легеза Корректор екто О. Тигор

Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх