Устройство для контроля поездных электрических проводов управления

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЕЗДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ УПРАВЛЕНИЯ j содержащее коммутатор, вход которого соединен с одной из клемм источника питания, а выходы - с одними концами поездных проводов, диоды , соединенные анодами с другими концами поездных проводов, а катодами - с одним из выводов обмотки реле , соединенной другим выводом с другой клеммой -источника питания и с клеммой индикатора, другая клемма которого соединена с одним из контактов реле, отличающееся тем, что, с целью првьппения надежности , оно снабжено резисторами и дополнительными диодами, подключенными анодами к вторым концам поездных проводов, а катодами - к другому контакту реле, при этом резисторы (Л включены в цепи последовательно с первыми диодами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ав all

В(Я) В 60 Е 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬОТВУ (21) 3606492/27-11 (22) 14,06,83 (46) 07.09,84. Бюл. № 33 (72) У.Я. Лейманис, В.Я. Узарс и В.П. Феоктистов (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический .институт и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.317(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 411394, кл. S 01 R 31/02, 1969 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПО-

ЕЗДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ УПРАВЛЕНИЯ, содержащее коммутатор, вход которого соединен с одной из клемм источника питания, а выходы — с одними концами поездных проводов, диоды, соединенные анодами с другими концами поездных проводов, а катодами — с одним из выводов обмотки реле, соединенной другим выводом с другой клеммой источника питания и с клеммой индикатора, другая клемма. которого соединена с одним из контактов реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено резисторами и дополнительными диодами, подключенными анодами к вторым концам поездных проводов, а катодами — к другому контакту реле, при этом резисторы включены в цепи последовательно с первыми диодами.

1111904

Изобретение .относится к транспорту, в частности, к устройствам контроля поездных электрических проводов управления, и может быть применено для контроля проводов управления мотор-вагонных и дизель-поездов.

Известно устройство для контроля поездных электрических проводов управления, содержащее коммутатор, вход которого соединен с одной из клемм 1О источника питания, а выходы с одними концами поездных проводов, диоды, соединенные анодами с другими конца» ми поездных проводов, а катодами— с одним из выводов обмотки реле, соединенной другим выводом с другой клеммой источника питания и с клеммой индикатора, другая клемма которого соединена с одним из контактов реле (1(. :?О

Недостаток известного устройства заключается в его невысокой надежности из-за большого числа функциональных реле и сигнальных связей между проверочными постами, находящимися на разных концах поезда.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля проездных о электрических проводов, содержащее коммутатор, вход которого соединен с одной из клемм источника питания, а выходы — с одними концами поездных проводов, диоды, соединенные анодами 35 с другими концами поездных проводов, а катодами — с одним из выводов обмотки реле, соединенной другим выводом с другой клеммой источника питания к с клеммой индикатора, другая клемма которого.- 4 - соединена с одним из контактов реле, снабжено резисторами и дополнительными диодами, подключенными анодами к вторым концам поездных проводов, а катодами — к другому контакту реле, при этом резисторы включены в цепи последовательно с первыми диодами.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлага-: емого устройства. Я)

Поездные провода 1 управления проходят от одного конца поезда до другого к заканчиваются разъемами 2 к 3 на головном и хвостовом вагонах поезда, К указанным проводам в каждом 5.- вагоне подключаются аппараты управления и исполнительные элементы (показаны стрелками 4), Для контроля использован кот::-чнкк

6 переменного напряжения, например

55 В 400Гц., чтобы при подключении этого напряжения к проводам 1 не сработали исполнительные элементы. Посксль ку онк имеют значительное киду-:,. †:-вное сопротивление, то под д-.:: тянем переменного напряжения в кх цепи пра:. тически не протекает ток,. Дкодь(8 к 9 осуществляют однояолуперксднле выпрямленке напряжения источника 6 в формуле (1) имеет двойку в "-наме"нателе.

Устав ка реле 11 выбрана выше знака,1,, по формуле (i) .. поieo»;y трква лм»1»"; »1òóàöêê соответченкя то в рассма ствующек дов 1, э контакт ксправному состсянки прово-тo реле .не сработа - т .. Eã»

13 ос < а Тс "(3 >(4KHQ bIN этом напряженке с контролируемого провода 1 через соответствующий разделительный дкоц . к че;::-.з ко .:.-:.к-.

13 поступает на».:,. к(:- -;o;i 1 мер лампу накаливая:(я .."=--.=ão1»а.—:.:.=:той

Устройство контроля поездных проводов 1 содержит коммутатор 5, подключаемый выходами к одному из разъемов

2, а входом к источнику 6 питания через выключатель 7, К другому разьему 3 подключены диоды 8 к 9 к последовательно с последними включены резисторы 10. Одни(кз выводов резисторов 10 объединены и подключены к выводу обмотки 11 реле, другой вывод которой соединен с клеммой источника 6 питания. К этой же клемме подключен индикатор 12, соединенный с диодами 8 контактами 13 реле, Реле выполнено в виде токового реле с выдержкой времени на включение, Устройство работает следующим образом, При постановке поезда на контроль соединяют разъемы 2 и 3,,после ;ego включают выключатель 7. Затеи коммутатором 5 поочередно подают напря-жение источника 6 на каждый пое-р:ной провод 1.

В случае исправности проводов 1 это напряжение через один кз диодов

9 к соответствующий резистор !О воздействует на обмотку реле 12,, по которой прк этом протекает ток

U6 ( (2 2R где U(; — напряженке источника 6;-, R — сопротивление каждого рези тора 10, 3 1111904 лампы свидетельствует об исправности контролируемого провода 1, т.е. этот провод не имеет обрыва и не имеет короткого замыкания ни с одним из других проводов 1.

4 с Ug

2R 12 R (2) 10

Составитель Н. Лысяков, Редактор А. Шандор Техред Л.Коцюбняк Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6382/11 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При обрыве контролируемого провода 1 напряжение источника 6 не проходит на его другой конец. Поэтому индикатор 12 остается без питания, что является сигналом обрыва провода 1, на который в данный момент подают напряжение коммутатором 5.

При замыкании контролируемого провода 1 на другой провод на катодах диодов 8 имеем напряжение как и в нормальном режиме. Однако обмотка 11 реле запитана через два диода 9 и соответственно через два резистора 10.

Поэтому ее ток в два раза выше, чем 20 по формуле (1), Уставка срабатывания 3 реле 11 должна удовлетворять

<2 условию так что в данном случае реле 11 срабатывает и размыкает свой контакт 13.

Поэтому замыканию двух и более проводов между собой также соответствует потеря питания индикатора 12. Чтобы различать обрыв и замыкание между собой, следует реле 11 взять с выдержкой времени на срабатывание 1,5-2,5 с, например использовать короткоэамкнутый виток на его сердечнике. В таком случае при подаче напряжения коммутатором 5 на провод 1, который замыкается с другим проводом, индикатор

12 вначале загорается, а потом через

1,5-2,5 с гаснет. Это позволяет оператору четко различать неисправности.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства по сравнению с используемой в настоящее время аппаратурой определяется простотой его реализации и надежностью в работе.

Устройство для контроля поездных электрических проводов управления Устройство для контроля поездных электрических проводов управления Устройство для контроля поездных электрических проводов управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх