Транспортное устройство

 

ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, вьшолненным в виде смонтированного на тележке цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль указанньгх направляющих, о т л ичаю . щееся тем, что, с целью повышения надежности устройства ь p i:боте , секции направлягадих соединены с основанием однонаправленными концами жестко, a другими концами ус5тановлены свободно, узлы соединения звеньев цепи с направляющими вьтолнены Б виде шарниров, оси которых на неподвижных концах секций и вдоль секций имеют возможность линейного перемещения, a на свободных концах С секций закреплены неподвижно ч ю у / б 7 Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ССЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ %СПУБЛИК цр В 61 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3594580/27-11 (22) 20.05.83 (46) 07.09.84. Бкл.933 (72) В.К.Христич, А.А.Синеокий, М.Я.Геншафт и Г.Е.Иванов (71). Специализированное конструкторское бюро эскалаторостроения (53) 629.426(088.8) (56) 1. Патент Франции -2477089, кл. В 61 В 13/02, 1981 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, выполненным в виде смонтированного на тележке

ЯО,...ешь цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль указанных направляющих, о т л ич а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства ь р.:боте, секции направляющих соединены с основанием однонаправленными концами жестко, а другими концами установлены свободно, узлы соединения звеньев цепи с направляющими выполнены в виде шарниров, оси которых на неподвижных концах секций и вдоль секций имеют возможность линейного перемещения, а на свободных концах секций закреплены неподвижно

1 11119

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции устройств для транспортировки грузов по переменному профилю рельсового пути.

Известно транспортное средство, содержащее тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, выполненным 10 в виде смонтированного на тележке цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль упомянутых направляющих 1 1».

Недостатком известного устройства является то, что в условиях больmoro перепада температур между основанием и элементами пути, а также вследствие применения различных 20 материалов при изготовлении элементов пути и приводного устройства, происходят значительные относительные перемещения основания и элементов пути, что приводит к изменению шага зацепления, появлению провисания цепи или значитепьному ее натяжению. Кроме того, это устройство неприменимо на трассах, имеющих

1 криволинейные и наклонные участки пу-,, ти, поскольку цепь зафиксирована на основании только своими концаму.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном устройстве, содержащем тележку, перемещающуюся вдоль размещенных на основании секционных направляющих и снабженную приводным устройством, выполненным в виде смон40 тированного на тележке цевочного колеса, находящегося во взаимодействии с цепью, установленной посредством узлов соединения вдоль упомянутых направляющих, секции направляющих

45 соединены с основанием однонаправленными концами жестко, а другими концами установлены свободно, узлы соединения звеньев цепи с направляющими выполнены в виде шарниров, оси которых на неподвижных концах секций и вдоль секций имеют возможность линейного перемещения, а на свободных концах секций закреплены неподвижно.

На фиг.1 представлено транспортное устройство, общий вид на фиг."учел Т на фпг.1, криволинейный участок трассы, на фиг.3 — узел П на фиг,1,, прямолинейн и участок трассы; нч

11 3 фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на, фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3.

Транспортное устройство представляет собой тележку 1, перемещающуюся по направляющим 2, размещенным на основании 3. Приводное устройство тележки состоит из цевочного колеса ч находящегося в зацеплении с цепью

5, установленной вдоль направляющих

2. Направляющие выполнены в виде отдельных секций 6 длиной t»,. установленных с монтажным зазором g È между собой. Секции 6 жестко связаны с опорами 7, причем однонаправленные опоры секций соединены с основанием

3 жестко (опоры 8), а другие опоры установлены на основании свободно (опоры 9).

Узлы крепления цепи 5 с направляющими 2 выполнены шарнирными равно,ер.но по всей длине трассы в виде цилиндрических пальцев 10, проходящих через сквозные. отверстия в опорах 8 и 9, на участке между этими опорами и втулках 11 цепи 5. При этом отверстия

12 в свободных опорах 9 = круглые,. а остальные отверстия 13 в опорах

8 и в промежутке между опорами овальные, с большей осью,,направлен. ной вдоль направляющих 2, При движении транспортного устройства цевочное колесо ч взаимодействует со втулками 11 цепи 5, способст вуя перемещению тележки 1 по секцион?ibM направляющим 2. В случае изменения температуры окружающей среды произойдет изменение длины Ь секций 6, а следовательно, перемещение свободных опор 9, смещение основания 3, изменение шага 1 цепи 5 вследствие изменения их температуры, Относительное перемещение основаHHR 3 H элементов пути в ту или другую сторону определяется перепадом их температур и, при равенстве длин секций б и перепада температур,. одинаковое для каждой секции". Следовательно, изменение длин участков цепи 5 между опорами 9, где она не имеет возможности линейного пере" мещения,, H опора-,и 8,. где такая воз.можность имеется, одинаковое и равноей, Так как звенья цепи 5, .нахо дящиеся между опорами 8 и 9, имеют возможность продольного перемещения, то изменение длиныh1, распределяется на все кол :"чество Ч эвен ..=; —: цепн 5 в этом промечлтке, Знa . :-.ò изменение g4 шага цепи опрелепя: —. с:

1111911

1 как а -- — . Изменение шага цепи

n,L

h на величину а1 сохраняется и при различных длинах L секций 6, так как длина секций 6 всегда кратна шагу

t цепи 5, т.е. » а а aLz gL„

Основными факторами, влияющими на 10 изменение шага цепи 5, являются мон= тажный зазор ьИ и действительные предельные отклонения на длину секций 6.

Зазор аИ определяется, исходя из конструктивно возможного зазора между секциями 6, температурных ловий эксплуатации, материала основания и элементов пути и др. факторов.

Влияние монтажных зазоров и цействительных предельньи отклонений на длину 1 на изменение шага цепи выражается следующими формулами

Yi М

Уменьшение шага цепи»h4-4

Увеличение шага цепи:

Таким образом, свободная установка на основании одного из концов каждой секции направляющей и жесткое закрепление других концов позволяет обеспечить воэможность смещения свободных концов секций в условиях больших перепадов температур, а крепление цепи " направляющей на свободной опоре -- шарниром без линейного перемещения,. а на закрепленной опоре и между оп.:::.аь.= : — шарнирами с возможностью продольного перемещения обеспечивает равномерное натяжение цепи в условиях взаимных перемещений основания и элементов пути. Кроме того, применени= у лов крепления цепи с направляющими на всем протяжении трассы позволяет использовать транспортное устрой во для трасс с криволинейными и наклонными участками пути.

Заказ б383/11 Тираж 50i

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. й/5

Поднисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .-. Проектная, ч

Составитель М. Фрадкин редактор А. Шандор Техред Т.дубинчак Корректор Е. Сирохман

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с рельсом

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх