Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

 

АВАРИЙНЬГЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий расположенньй на боковой стене вагонаjоконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров, он снабжен опорной ступенькой, расположенной заподлицо с боковой стеной вагона и смонтированной с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, приводом, включаю1цим -двуплечий рычаг, установленный на указанной оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соединено с опорной ступенькой , а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с опускным оконным пакетом и подпружинено относительно боковой стены вагона,причем указанная ось связана с боковой стен- j кой пружиной кручения. /)

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ ЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3605876/27-11 (22) 15.06.83 (46) 07.09.84. Бюл.№33 (72) О.А.Баранов, А.В.Иванов, и А.Н.Сергеев (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М.И.Калинина (53) 625.2.011.67(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹719909, кл. В 61 Э 25/00, 1977 (прототип) . (54)(57) АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ

ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ВАГОНА, содержащий расположенный на боковой стене вагона оконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета, о т л и ч а„SU.„1111914

y g В 61 Ъ 25/00 l В 61 В 23/02 ю шийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров, он снабжен опорной ступенькой, расположенной эаподлицо с боковой стеной вагона.и смонтированной с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, приводом, включающим .двуплечий рычаг, установленный на указанной оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соединено с опорной ступень— кой, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с опускным оконным пакетом и подлружинено относительно боковой стены вагона, причем указанная ось связана с боковой стен- Я кой пружиной кручения.

Изобретение относится к железнодорожномуу транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода.

Известен аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, включающий в себя расположенный на боковой стене нагона оконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета (13.

Недостатком известного аварийного выхода является отсутствие опорной ступеньки с наружной стороны вагона под окном, которая позволяла бы обеспечить более удобную и быструю эвакуа-1 цию пассажиров через оконный проем, Поскольку расстояние между нижней кромкой оконного проема, с которой приходится прыгать пассажиру, и железнодорожным полотном составляет

2,б-2,8 .метра, прыгать без дополнительной опоры небезопасно, а в аварийной ситуации особенно.

Использование каких-либо дополнительных приспособлений в виде откидных или приставных лестниц, надувных трапов и т.д. требует дополнительного времени и осуществления пассажирами выполнения дополнительных операций, что не всегда выполнимо в условиях аварийной обстановки и необходимости быстрой эвакуа||ии.

Применение стационарных выступяющ| х опор в виде скоб, ступеней и т.п. невозможно ввиду необходимости соблюдения габаритов подвижного состава.

Цель изобретения — повышение удобства и безопасности эвлкуации пассажиров.

Эта цель достигается тем, что авя- о рийиый выход для эвакуации пассажиров из желеэнадорожного вагона, включающий в себя расположенный на боковой стене вагона окошп |й проем с опускным оконным пакетом и мехяниэм стопорения

4С пакета, снябжен опорной ступенькой, расположенной зяпоплицо с боковой стеной влгонл и смонтированной с возможностью поворота относительно продольной гориэонтлльной оси приводом, включлю|цим двуплечий рычаг, усч яновленный на укя | я||1|ой оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соединено с опорной ступенькой, л другое смонтировлно с воэможностью взаимо- 55 действия с опускиым оконным пакетом и подпружиие11о относительно боковой стены влгоил, при 1ем уклэл||няя ось

1914

2 связана с боковой стенкой пружиной кручения.

На фиг.1 изображен аварийный выход, общий вид, на фиг.2 — механизм воздействия на опорную ступеньку при закрытом положении окна; на фиг.3 то же, нри открытом положении окна, на фиг.4 — узел 1 на фиг.1.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, ручку-защелку

3, прижимную раму 4 с уплотнением

5, ограничители 6 перемещения пакета

2, установленные на нижней обвяэке

7 кузова вагона„ механизм стопорения 8 пакета 2 и стопорную ступеньку

9 с механизмом воздействия ня иее.

Опорная ступенька 9 выполнена в боковой стене 10 и смонтирована зяподлиго в подоконной ее части с возможностью поворота ня оси 11. На нижней кромке опускного пакета 2 установлен нажимной ролик 12, предназначенный для взаимодействия с приводом поворота опорной ступеньки 9.

Привод поворота представляет собой выполненный в виде петли„ устлновленной на оси 11, двуплечий рь|чл|

13, одно плечо 14 которого преци| эначеио для восприятия иягрузк:-: (собст венного веса пакета 2), я ня втором

15 жестко закреплена откидная часть боковой стены — ступеиькл 9, Опорная ступенька 9 вэлимодейстяует (связана) с боковой стеной 10 вагона посредством упругих элементов в виде пружин кручения 1б, устлиовлеiiных на оси 11 и пружины рлстяж|иия

17, установленной между обшивкой боковой стены 1С| и плечом 14 ры1:1:я

13, которые обеспечивают воэпрлт стvпеньки 9 в первоначальное положение, т.е. элподлицо с боковой сто.|ой. Устройство сблокироваио с ручка|1 крл11л экстренного торможения 18.

Для предупреждения с оскал|,зь|ял11ия ног пассажиров ступенька 9 (при уст::.— новке ее в горизонтял|л ос положс11и1 ) может иметь небольшой ?- уклол л

o I" o p o H p" б о к o R o A с т с и ы и р и 0:! е 1|и я, Высота опорной ступеньки в о "к|;Iy-.ом положении няд gpoIIHBII желе.|но Ioò.oæ— ногo полотна составляет 1, 2- „ 1 и.. -.— ра.

Оконный проем имое1 блокир л 1111111 фкксс . тор 1 9 > рс. | ||ох! О .1 ии" 11 11 1 и 11л

HE1.I ":;ÿcòè прижимио1| р;1м1,1 4 „с »с:

1111914 4 сажира) весом оконного пакета ? и блокирующим фиксатором.

После восстановленчя нормальной обстановки в вагоне оконный пакет чивающий стопорение и ограничение перемещения оконного пакета 2 вверх.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении в вагоне аварий- ной ситуации, особенно пожара, необходимо повернуть ручку крана экстренного торможения 18, сблокированную с механизмом стопорения 8 опускного оконного пакета 2, осуществляя одно- 1О временно экстренное торможение поезда и опускание пакета 2, полностью освобождая оконный проем 1 для эвакуации пассажиров. При опускании пакета 2 вниз он воздействует своим весом посредством кажимного ролика 12 на плечо 14 рычага 13, поворачивая его до упора в ограничители 6. Одновременно плечо 15 осуществляет поворот ступеньки 9 в крайнее горизон- 20 тальное положение, после чего начинается эвакуация пассажиров через оконный проем.

Опорная ступенька 9 удерживается от проворота (при действии веса пас- 25 поднимается вверх, а опорная ступень под действием пружин 16 и 17 возвращается в первоначальное положение, т.е. заподлицо боковой стене вагона.

Таким образом, преимущество предлагаемого технического решения заключается в том, что аварийный выход через оконный проем с наружной опорной ступенькой под ним, позволяет повысить удобство и безопасность эвакуации пассажиров через оконный проем и в то же время уложиться в пределах габарита подвижного состава.

Положительный эффект подтверждается результатами экспериментальной проверки, в результате которой установлено, что время эвакуации с опорной ступенькой сокращается в 2,5-3 раза по сравнению с эвакуацией без ступеньки. »

1 ((jl (I

5$

/

- 1- /д

Т!

-4

1 1

) — М Я у (1(Фаг. f

113191l.

Подписное

Заказ 6383/11 Тираж 507

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,, ул. Проектная, А

Составитель Б. Жировецкий

Редактор А. Шандор Техред Ж.Кастелевич, Корректор Л Пилипенко

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:
Наверх