Поворотный круг

 

ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для колесных пар, содержащий несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фикса торами колесной пары и механизмом ее выталкивания, связанным с приводом воз вратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм выталкивания выполнен кривошипно-шатунным и на его кривошипе установлен коленчатый вал, кинематически связанный с выталкивающими рычагами, одни из которых предназначены для взаимодействия с фиксаторами колесной пары, а другие - для взаимодействия с ребордами колесных пар, при этом щатун механизма связан с приводом возвратно-поступательного движения посредством ползуна, снабженного подпруткиненными фиксаторами.

зЮ В 61 3 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИД ЕТЕЛЬСТБУ (21) 3612501/27-11 (22) 01.07,83 У (46) 07.09.84. Бюл.ФЗЗ (72) В ° Г.Солодовниченко (71) Филиал Проектно-конструкторскотехнологического бюро по локомотивам (53) 625.154(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9679456, кл. В 61 J 1/02,. 1979 (прототип). (54)(57) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для колесных пар, содержащий несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фикса торами колесной пары и механизмом ее выталкивания, связанным с приводом возвратно-поступательного движения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, механизм выталкивания выполнен кривошипно-шатунным и на его кривошипе установлен коленчатый вал, кинематически связанный с выталкивающими рычагами, одни из которых предназначены для взаимодействия с фиксаторами колесной пары, а другие — для взаимодействия с ребордами колесных пар, при этом шатун механизма связан с приводом возвратно-поступательного движения посредством ползуна, снабжен— ного подпружиненными фиксаторами.

1 11119

Изобретение относится к желеэнадс рожному транспорту и может быть использовано для разворота колесных пар подвижного состава.

Известен поворотный круг, содержащий несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фиксаторами колесной пары и механизмом ее выталкивания связанный с приводом возврат. но-поступательного движения 513 .

Недостатки известного устройства заключаются в конструктивной сложности и павьппенном расходе мощности.

Цель изобретения - повышение эффективности выталкивания колесной пары.

Указанная цель достигаетсятем„что в поворотном круге для колесных лар, содержащем несущую рельсы поворотную платформу, оборудованную фикса торами колесной пары и механизмом ее выталкивания, связанным с приводом возвратно-поступательного движения механизм выталкивания выполнен кривошипно-шатунным и на его кривапп|пе установлен коленчатый вал, кинемати-чески"связанный с выталкивающими рычагами, одни из которых предназначены для взаимодействия с фиксаторами ко-:, лесной лары, а другие — для взаимо-I

i(ii действия с ребордами колесных лар, при этом шатун механизма свяэа|1 с г|риводом возвратно поступательнога дви-. жения посредством ползуна, снабженного подпружиненными фиксаторами.

На фиг.1 изображен поворотный круг, общий вид, на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг. 1.

Поворотный круг содержит платформу 1 с рельсами 2, опирающуюся на опорные ролики 3. Посредством цепной передачи 4 платформа соединяется с механизмом 5 поворота. На платформе с наружной стороны установлены на с; против друг друга подпружиненные фиксаторы 6 колесной пары, саосна с которыми с внутренней стороны рельсов закреплены рычаги 7. Кривошипношатунный механизм 8 выталкивания колесных пар содержит коленчатый ваг|

9, уст"|новленный на кривошиле 10 и кинематически связанный с вьп"алки-вающими рычагами 11. С шатуном 12

16 Х посредством ползуна 13 с подпружиненными фиксаторами 14 связан привод

15 возвратно-поступательного движения.

Установка двух лолзунов позволяет подавать колесную пару в двух направлениях после разворота колесной пары на 90, a также подавать ее в прямом направлении как беэ разворота, так и с разворотом на 180

Поворотный круг работает следующими, образом.

Колесная пара закатывается на рель— сы 2 платформы 1 поворотного круга.

При закатывании колесная лара нажимает на упор фиксатора б, утапливает его и упирается в следующий упор, расположенный навстречу движению колесной пары. Упор фиксатора б, расположенный по ходу движения колесной пары восстанавливается лад действием

У пружины (не показана) в вертикальном положении, не давая тем самым колесной паре выкатиться назад, 3 ге;. включается механизм 5 поворота и ллатйарма пасрелствам целнойпередачи 4 г|авара— чивается на роликах 3 на требуемый о О угол — 90 или 180 . После ра=-воро-та платформы включается прива: 15 возвратно-поступательного дв,.-ени. лад воздействием которого полз.н

13 перемещается к центру ллатфор.. ;ы, поворачивая коленчатый вал 9 и свяэанные с ним выталкивающие рычаги

7 и tt, Б начальный момент "«варста коленчатого вала встречные уг|;-;ры фиксатора б утапливаются рычагами

7 ниже уровня головки рельсов. После прохода палзуном определеннога расстояния встречный упор фиксатора б будет утоплен и рычаг "., выталк.-ет колесную лару с поворотного круг.=., После выталкивания колесной |1а:=, шток привода возвращается н иск:-,лнае положение и ласредсг а .| ладпру жиненных фи|:сатаров 14 |вознi;.= Iöà"-": лалзун 13 в исходное полажение. В:-, талкиваюшие рычаги 11 и улары фиксатора б также возвращаются в исхаднае полажение еR цикл работь! I0Bct-От ного круга:--автаряе c.I. шить усилк-.-- в-.талкивания колесной г|ары и упр:,::,а:.=: i:;он=ярукцию поворотного кру--а, 11 119 16

С ос таните Jih К Иян ь" .о

Техред Т.Фанта Редактор С. Лыжона

»oрректОр Л. Пилипенко

Заказ 6383/ 11 Тираж 5С:

RHMHID Государстненного комитета СССР

:rn депяк изобретений и открытий

» 3035, Иосква, И-35, Раушскал: †;.аб., д. 4/5

Подписное

Финна Г!!Ш "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная„. 4

Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг Поворотный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для перевода транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к передаточным устройствам, предназначенным для перемещения транспортных тележек с одного пути на другой

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации рельсового транспорта

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх