Рельсовая цепь

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирунщий;|рансформаторы , одни обмотки которых подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансформатора через резонансный контур связана с путевым реле, отличающаяся тем, что, с целью повы .шения надежности, она снабжена вспомогательным генератором, дополнительным резонансным контуром, выпрямителем и магнитным усилителем, a изолирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, причем рабочие обмотки магнитного усилителя включены последовательно с путевым реле, a управляющая подключена через выпрямитель , дополнительный резонансньй контур и дополнительную обмотку изолирующего трансформатора к вспомогаV тельному генератору.

СОКИ СОВЕТСНИХ

Ц

РЕСПУБЛИН

091 Gl) ГОСУДАРСТВЕНЙЬ9 КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3595712/27-11 (22) 24.05.83 (46) 07.09.84, Бюл.УЗЗ (72) Е.П.Пиманов, E.N.Òàðàñîâ и В.В.Стратилатов (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259. 12(088.8) (56) 1. Аркатов В.С. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог.

М., "Транспорт", 1982, с.249. (54)(57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирующий трансформаторы, одни обмотки которых подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансформатора через резонансный контур связана с путевым реле, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повы,шения надежности, она снабжена вспомогательным генератором, дополнительным резонансным контуром, выпрямителем и магнитным усилителем, а изолирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, причем рабочие обмотки магнитного усилителя включены последовательно с путевым реле, а управляющая подключена через выпрямитель, дополнительный резонансный контур и дополнительную обмотку изолирующего трансформатора к вспомогательному генератору.

Изобретение относится к устройсссвам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к электрическим рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь, содержа= щая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирующий трансформаторы,Одни обмотки которьы подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансфор- 1О матора через резонансный контур свя= эана с путевым реле (13.

Недостатком указанной рельсовой цепи является ее низкая надежность.

Цель изобретения — повышение на-. 1з дежности.

Цель достигается тем, что рельсо=. вая цепь, содержащая установленные по концам рельсовой линии питающий и изолирующий трансформаторы, одни 20 обмотки которых подключены к рельсовой линии, причем другая обмотка изолирующего трансформатора через резонансный контур связана с путевым реле, снабжена вспомогательным 25 генератором, дополнительным резонансным контуром, выпрямитепем и магни-тным усилителем,, а изолирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, причем рабочие обмотки магнитного усилителя включены последовательно с путевым реле, а управляющая подключена через выпря-. митель, дополнительный резонансный контур и дополнительную обмотку изолирующего трансформатора к вспомогательному генератору.

На чертеже представлена принци-. пиальная схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит изоли-. рующий трансформатор 1 с О(змотками

2 и 3 и дополнительной обм<зткой 4<.

Обмотка 2 подключена к рельсам 5 и б, оомотка 3 через резонансный контур

ДС

7 и рабочие обмотки 8 и 9 магнитного усилителя 10 — к путевому реле 11<, а управляющая обмотка 12 магн:TH<>го усилителя 10 — к выходным клеммам выпрямителя,3, входные клеммы ко-торого через дополнительный резонанс ный контур 14 и дополнительну«2 Обмот-. ку 4 изолирующего трансформатора 1 подключены к вспомогательному гелер»-тору 15. На другом конце рельсовсиi цепи к рельсОБОЙ ливии поп.(х ючен питающий трансформатор 1б

Рельсовая пеп> работает с леду«<дим образом.

В нормальном режиме напряжение от трансформатора 16 по рельсам 5 и 6 поступает на обмотку 3 изолирующего трансформатора 1. Оно тем меньше, чем меньше сопротивление балласта.

Трансформированное напряжение через резонансный контур 7, настроенный на частоту питания рельсовой цепи, и рабочие обмотки 8 и 9 магнитного усилителя 10 подается на путевое реле 11, Одновременно напряжение повышен- ной частоты вспомогательного генератора 15 через дополнительную обмотку с< изолирующего трансформатора 1 и дополнительный резонансный контур 14 настроенный на частоту вспомогательного генератора 15, поступает на входные клеммы выпрямителя 13. С вьвсодных клемм выпрямителя 13 напряжение поступает на управляющую обмотку 12 магнитного усилителя 10.

Напряжение на управляющей обмотке

12 магнитного усилителя 10 тем больше, чем меньше входное сопротивление рельсовой линии. Вследствие этого сопротивление рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя 10 тем -"<ен-tnc,. чем меньше сопротивление балластa..

Таким образом, при уменьшении сопротивления балласта напряжение на Обмотке 3 изолирующего трансфор-. матора 1 уменьшается, Но уменьшаетс:я и сопротивление рабочих Обмоток

8 и 9 магнитного усилителя 10: Тем самъ.м обеспечивается постоянство напряжения в нормальном режиме на путевом реле 11.

При прохождении подвижной единицы

На релейном конце входное сопротивлеННе мало и напряжение на управляющей обмотке 12 максимально

Сопротивление рабочих О(шмоток

8 и 9 минимально, но напряжение :а обмотке 3 изолирующего трансформатора

1 также минимально H недостаточ".,;<ля срабатывания путевого реле 11, По мере пере-<ещения подвижной еди-ницы к питающему концу напряжение от трансформа гора 16 :-га Обмстке 3 из:.,— лиру«зщего трансформатора > будет 2, вee— личиваться: Одновременно и eõîäèзе с(2прс>тивление рельсовой линии с лейного конца увеличивается, . пр.":, =-том уменьшается напряжение на у:-.— равляюЩеЙ Обмотк" >2 и »величiii:,а.1< Я с:Опротивление рабо«нх Обмоток Б и < гнитног<о усилит:iв,0 чем <

3 1 чивается надежное несрабатывание путевого реле 1!. !

В качестве трансформатора 1б используется путевой преобразователь частоты ПЧ-ЬО/25-150 со срывной нагрузочной характеристикой, который при нахождении подвижной единицы на питающем конце на вход рельсовой линии подает напряжение, близкое к нулю. Тем самым дополнительно гарантируется шунтовой режим.

111919 4

Контрольный режим обеспечивается благодаря резкому уменьшению напряжения на обмотке 3 от трансформатора

16 и увеличению входного сопротивле5 ния рельсовой линии с релейного конца, приводящему к увеличению сопротивления рабочих обмоток 8 и 9 магнитного усилителя 10.

Технико-зкономическая эффективность состоит в повышении надежности работы рельсовой цепи путем улучшения условий эксплуатации.

В1»» и -» д,, - 638 / Тира?»» 307 Родят»смое

Рельсовая цепь Рельсовая цепь Рельсовая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх