Промысловое судно-катамаран

 

ПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО-КАТАМАРАН преимущественно для обслуживания родорослевых плантаций, содержащее два корпуса, связанных объемными полыми мостом у, их носовых оконечностей и балкой - в их кормовой части, рабочую площадку, образованную палубками корпусов, кормовой слип, надстройку , расположенную в носу, S П . / /..V. / I7Т f tst п W я у rs Ф1П1 зовые устройства и рабочие промысловые тросы, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности многоцелевого использования и повышения эффективности эксплуатации, оно снабжено попарно установленными на палубе носовыми и кормовыми направляющими устройствами для рабочих промысЛовых тросов на каждом борту судна-катамарана и дифферентной цистерной, образованной полостью упомянутой объемной балки, причем слип расположен между корпусам судна , а грузовые устройства - на его надстройке, при этом каждое направляющее устройство выполнено с шарнирно установленной на палубе соответствующего корпуса с возможностью поворота относительно горизонтальной оси в сторону борта судQ С на-катамарана штангой с роликом на ее ходовом конце. :О со

СОЮЗ- СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ив - 11 till в 63 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3606767/27-11 (22) 15.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. У 33 (72) И.В.Валентинович, Г,Н.Тюрменко и Г.А.Антонов (71) Владивостокское отделение

Государственного проектно-конструктор ского института рыбопромыслового флота (53) 629. 124. 72 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 230660, кл. В 63 В 35/14, 1965 (прототип). (54) (57) ПРОМЫСЛОВОЕ СУДНО-КАТАМАРАН преимущественно для обслуживания водорослевых плантаций, содержащее два корпуса, связанных объемными полыми мостом у,их носовых оконечностей и балкой — в их кормовой части, рабочую площадку, образованную палубками корпусов, кормовой слип, над— стройку, расположенную в носу, rpyзовые устройства и рабочие промысловые тросы, о т л и ч а ю щ е е — с я тем, что, с целью обеспечения возможности многоцелевого использования и повышения эффективности эксплуатации, оно снабжено попарно установленными на палубе носовыми и кормовыми направляющими устройствами для рабочих промысловых тросов на каждом борту судна-катамарана и дифферентной цистерной, образованной полостью упомянутой объемной балки, причем слип расположен между корпусами суд" на, а грузовые устройства — на его надстройке, при этом каждое направ- Я ляющее устройство выполнено с шарнирно установленной на палубе соответствующего корпуса с возможностью поворота относительно горизонтальной оси в сторону борта суд" на-катамарана штангой с роликом на ее ходовом конце.

1 1 11937

Изобретение относится к судостроению, в частности к промысловым судамкатамаранам преимущественно для обслуживания водорослевых плантаций.

Известно промысловое судно-катямаран, содержащее два корпуса, связанных объемными полыми мостом у ,их носовых оконечностей и балкой в их кормовой части, рабочую площадку, образованную палубами корпусов, кор10 моной слип, надстройку, расположенную в носу, грузовые устройства и раба чие промысловые тросы .113.

Однако известное промысловое судно имеет ограниченную область исполь15 зования и малую эффективность при эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение возможности многоцелевого использования и повышение эффективности эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что промысловое судно-катамаран, содержащее два корпуса, связанных объемными полым мостом у их носовых оконечностей и. балкой — в их кормовой части, рабочую площадку, образованную палубами корпусов, кормовой слип, надстройку, расположенную в носу, грузовые устройства и рабочие промысловые тросы, снабжено попарно установлепными на палубе HocoBbIMH и кормовыми направляющими устройствами для рабочих промысловых тросов

35 на каждом борту судна-катамарана и дифферент <ой цистерной, образованной полостью упомянутой объемной балки, причем слип расположен между корпусами судна а грузовые

PQ устройства -- на его надстройке, при этом каждое направляющее устройство выполнено.с шарнирно установленной на палубе соответствующего корпуса с возможностью поворота отно4г сительно горизонтальной оси в сторону борта судна-катамарана штангой с роликом íà ее ходовом конце.

На фиг. 1 изображено промысловое судно в рабочем положении, план; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг 3 -план судна при условна снятой верхней палубе; на фиг. 4 — судно в процессе сбора выращенной морской капусты, вид сверху; на фиг. 5 — разрез

A-А на фиг . 4

Промысловое судно-катамаран содержит два корпуса 1 со смешанным в нос объемным мостом 2 и кормовой объемной балкой 3, обеспечивающими связь корпусов в носовой и кормовой частях. Кормовая балка 3 выполнена коробчатой формы и выполняет роль дифферентной цистерны при различных случаях загрузки судна.

Зашивкой 4 и палубами корпусов 1 образована рабочая площадка 5 для вь:полнения операций по обслуживанию водораслевьм плантаций. 3 кормовой части рабочей площадки 5 между корпусами 1 выполнен вырез

6, над которым шарнирно закреплен слил-аппарель 7. Слип-аппарель 7 выполнен в виде площадки, кормовой конец которой может опускаться под воду. Для уменьшения трения поднимаемого по слипу троса в верхней части слипа-аппарели 7 установлен рол 8.

На мосту 2 установлена надстройка 9 с рубкой 10. На надстройке 9 установлены стрелы 11 с лебедками 12 и мальгагер 13. Стрелы 11 служат для погрузки с берега "мертвых якорей" на рабочую площадку 5, а после доставки судном на плантации— для их установки в необходимых местах на грунт.

Для выполнения операции по креплению;тросавых сооружений к "мертвым якорям" и ремонта установленных секций в помещении надстройки 9 оборудован водолазный пост 14, На рабочей площадке 5 установлены па1 правляющие устройства 15 для рабочих тросов 16 с асемененньнти поводцами 17., Направляющие устройства 15 выполнены в виде роликов 18, установленных на откидных штангах 19.

Шарнирное крепление штанг к рабочей площадке обеспечивает перемещение устройства по высоте. Для перемещения судна г пределах плантации ано снабжено водометными подруливающими устройствами 20, расположенными по бортам корпуса 1 судна и об спечивающими судну как передний, так и задний ход, а также нсобходимую маневренность.

Для вытаскивания каната 21 с выращенной морской капустой на надстройки 9 установлены мальгогер

13 и лебедка 12.

Работа судка осуществляется следующим образом.

Судна, обладающее малой осадкой, стрелами 11 грузит с берега на рабочую площадку 5 "мертвые якоря". При приходе судна в необходимый район плантации с помощью стрел 11 выгружают "мертвые якоря" с обоих бортов, после чего водолазы крепят тросовые сооружения к "мертвым якорям", навешивают наплава, кроме того, при необходимости производят ремонт установленных ранее тросовых сооружений.

При выполнении грузовых операций с "мертвыми якорями" объемную кормовую балку 3 освобождают от воды (при погрузке якорей на рабочую площадку 5) или заполняют водой (при сбрасывании якорей в море), обеспечивая дифферентовку судна. После установки тросовых сооружений производятся прикрепление на горизонтальные тросы 16 осемененных поводцов 17, их прореживание, очистка от обрастания в процессе, роста морской капусты. Для выполнения данной операции гаком стрел 11 и гаком вспомогательного троса, намотанного на турачку лебедки 12 через системы блоков, тросы 16 поднимают из воды и укладывают на ролики 18 направляющих устройств 15. Ролики

18 свободно вращаются и при движении судна тросы проходят по этим роликам. При этом между направляющими устройствами 15 производят присоединение осемененных поводцов 17 к тросу 16. Обслуживание ведется одновременно обоих тросов. 111937 4

Положение роликов 18 по высоте может

I регулироваться откидывающимися штангами 19. Запас осемененных поводцов находится в ящиках, установленных на рабочей площадке 5.

После созревания морской капусты в начале плантации разрезают канат

21 с созревшей морской капустой, конец его прикрепляют к вспомогатель10 ному тросу лебедки 12, пропуская канат через слип-аппарель 7. Проходя через слип-аппарель 7, вращающийся рол 8 и мальгогер 13, трос вытаскивают на рабочую площадку. При этом поводцы с морской капустой обрезают и с помощью стрел 11 укладывают в строп-сетки, заранее уложенные в разборные ящики, установленные на рабочей площадке 5. После полной загрузки строп-сеток морской капустой судно переходит к приемной базе, где стропа-сетки перегружаются.

Передвижение судна при выполнении всех операций по обслуживанию план25 таций производится с помощью водометных подруливающих устройств 20, вне плантаций — под главными двигателями.

Предлагаемое судно заменит группу судов, занятых на постановке мертвых щ якорей, установке и ремонте тросовых сооружений плантаций и облегчит высадку рассады, прореживание поводцов, очистку капусты от различных обрастаний в процессе роста, сбор и транспортировку урожая.

1 11 1937

Составитель 10.Немировский

Редактор 11, Данкулич Техред A. Кикемезей корректор A-Зимокосов

Заказ 6386/12 Тираж 455 Подписное

И1ИЛПЛ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

:1..и ы л ППП "Патент", .г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промысловое судно-катамаран Промысловое судно-катамаран Промысловое судно-катамаран Промысловое судно-катамаран Промысловое судно-катамаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции центрального резервуара (1) для выборки, например для рыболовного судна

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах

Судно // 1799808

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам рыбопромысловых возможностей

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана. Предложено рыболовное судно с относительно большой осадкой, заостренными носовыми ватерлиниями и заваленным форштевнем, имеющее крейсерскую корму со слипом для пропуска трала и бортовые карманы для походного хранения и технического обслуживания траловых досок на кормовой палубе непосредственно за ваерными лебедками. Рыболовное судно имеет форму корпуса с гидродинамической компенсацией бортовой и килевой качки в условиях интенсивного морского волнения на глубокой воде с укрытой от ветров кормовой траловой палубой и размещением швартовных, якорных и грузовых устройств в носовой части судна в сплошной обогреваемой надстройке, укрывающей палубную команду от заливания при встрече с гребнями крупных штормовых волн и предотвращающей накопление больших масс льда в условиях интенсивного обледенения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания в штормовых и ледовых широтах. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к рыбопромысловым судам, преимущественно для океанического лова, и может быть использовано при проектировании и строительстве рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих судов. Предложено рыбопромысловое судно, выполненное в виде однокорпусного многопалубного судна, подводная часть которого имеет «камбалообразную» форму понтонного типа, и оборудованное пропульсивным комплексом. Жилая надстройка на верхней палубе смещена в нос, образуя открытую промысловую палубу. Носовая оконечность подводной части выполнена с бульбообразной наделкой овальной в поперечном сечении формы. Соотношение длины к ширине подводной части находится в пределах от 1,5 до 2,6. Пропульсивный комплекс выполнен в виде двух поворотных винторулевых колонок, расположенных в кормовой части корпуса, и поворотно-опускаемой винторулевой колонки в носовой части корпуса. Технический результат заключается в улучшении технико-эксплуатационных характеристик рыбопромыслового судна, увеличении времени использования судна в районе промысла в течение календарного года, увеличении вместимости грузовых трюмов и площади помещений технологического рыбоперерабатывающего комплекса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации судна за счет улучшенной его ледопроходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх