Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАF ЕЛЬС. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содь -гсащее удодовую тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, и производительности оно снабжено электропневматическими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с вращающимся контактом , кинематически соединенным с осью колеса тележки и электрически с электропневматическими клапанами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения режима шлифования при обработке различных металлографических типов рельсов, один из элементов укаi занной кинематической связи выполнен в виде вариатора угловой скорости. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11.) 3C5l) Е 01 В 31/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К Ф ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3595744/29-11 (22) 20.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. ¹ 33 (72) Н.А.Карпов, В.И.Пирин и В.Л.Ik рошни (71) Всесоюзный ордена Трудовоro

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.144.6:621.924(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688317, кл. В 24 В 7/ 10, 28. 11.77. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАР ЕЛЬ(. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, сод „ кащее ходовую тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемешения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше— ния надежности, и производительности оно снабжено электропневматическими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с вращающимся контактом, кинематически соединенным с осью колеса тележки и электрически— с электропневматическими клапанами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью изменения режима шлифования при обработке различных металлографических типов рельсов, один из элементов указанной кинематической связи выполнен в виде вариатора угловой скорости.. 112Ã)

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, монтируемым на рельсошлифовальных поездах.

Известно устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути, содержащее ходову1с тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости 10 пневмоцилиндрами. Шлифовальные сегменты закреплены на бесконечной цепи, при вращении которой сегменты периодически вводятся в зону и выводятся из зоны шлифования. Это исключает накопление стружки под шлифовальными сегментами 17.

Однако известное устройство характеризуется недостаточной надежность1о в работе.Так,при возл1ожном разрыве це- р пи,попадание ее и сегментов под колеса устройства может вызвать сход его с пути. В результате этого устройство с цепным приводом не нашло своего применения. 25

Цель изобретения — повьш1ение надежности и произ1зодительности устройства, изменение режима шлифования при обработке различных металлограф11ческих типов рельсов.

Для достижения этой цели устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути, содержащее ходову1о тележку, суппорт, несущий шлифовальные сегменты и установленный на тележке с возможностью перемешения в вертикальной плоскости п»евмоцилиндрами, c»Q бжено электропневматич ескими клапанами управления пневмоцилиндрами и контактором с вращающимся контактом,кинематически соединенным с осью колеса ;-слежки и электрически — с электропневматическими клапанами.

Крол1е этого, од1гн из элементов указанной кинематической связи выпол»е» в видс вариатора угловой скорос45 ти.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для шлифования рельсов железнодорожного пути; на фиг. 2 — электрическая схема управле- о ния контактора; на фиг. 3 — электрическая схема управления электропневматическими. клапанами устройства.

Устройство д11я шлифования рельсов железнодорожного пути содержит опи— ра1ощуюся 11 1 KoJlc .са 1 тележку 2, на которой смонтирован суппорт 3, несущий шлифовальные сегмент»1 4. Суппорт

84 2

3 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пневмоцилиндрами 5, подключенными к пневмомагистрали 6 ° Устройство содержит также электропневматический клапан

7 (на подъем суппорта 3) и электропневматический клапан 8 (на опускание суппорта 3). На оси колеса 1 закреплен вал 9, который через Кардан 10 соединен с редуктором.11. На выходном валу редуктора 11 установлена ось 12 контактора 13, состоящего из вращающегося контакта 14 и ламе- ли 15. На фиг. 2 и 3 показаны электрические схемы включения клапанов

7 и 8 при помощи магнитной катушки 16, при этом нормально замкнутый контакт 17 — на опускание суппорта 3, а нормально разомкнутый контакт 18 на подъем суппорта 3. Катушка 16 электропро»одами 19 соединена с контактором 13.

Устройст»о работает следующим образом, Перед работой (фиг. 1) шлифовальные сегменты 4 с помощью пневмоцилиндров 5 прижимаются к головке рельса. При движении устройства колесо 1 приводит во вращение вал 9, кардан

10, редуктор 11, ось 12 контактора 13 и контакт 14. При своем вращении контакт 14 замыкает ламель 15, что ставит под ток магнитную катушку 16 (фиг. 2) и вызывает вкл1очение контакта 18 и клапана 7 и выключение контакта 17 и клапана 8 (фиг. 3) . Это стравливает сжатый воздух из верхней полости пневмоцилиндров 5 через

cIIvcI

При дальнейшем движении устройства контакт 14 разрывает цепь питания магнитной катушки 16, что обесточивает ее, отключает контакт 18 и ставит под ток контакт 17. Это приводит к срабатыванию электропневматического клапана 8 и отключению электропневматического клапана 7. В результате пневмоцилиндры 5 опускают сегменты 4 на головку рельса. При этом в момент их соударения происходит принудительная очистка нижней поверхности сегментов 4 от процуктов шлифования и сегменты 4 вновь начинают шлифовку рельса.

3 1112084 4

Далее цикл "встряски" сегментов 4 ных сегментов (так как процесс стружповторяется после того, как все ос- кообраэования для разных типов рельтальные сегменты на других шпифоваль- сов разли ен) . Для этого редуктор 11 ных тележках, смонтированных на рель- имеет сменные шестерни, т.е. вьн1олсошлифовальном поезде, пройдут анало- > нен в виде вариатора угловой скоросгичную операцию по их очистке. ти вращающегося контактора 13.

В зависимости от металлографичес- Таким образом, предложенное усткой структуры различных типов рель- ройство позволяет исключить металлисов (сырых, термоупрочненных, объем- эацию нижней поверхности шлифовальноэакаленных) требуется изменять 10 ных сегментов. Это повысит произвоцикл подъема и опускания шлифоваль- дительность предлагаемого устройства.

1112084

11! 2084

17

ФигЗ

Составитель Н.Прыткова

Редактор А.Шишкина Техред Т.Дубинчак Корректор В.};утяг,, Заказ 6430/20 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути Устройство для шлифования рельсов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх