Лентопротяжный механизм

 

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ , содержащий кинематически связанные пружинным приводом приемоподаю цие узлы, состоящие из жестко связанных с корпусом втулок, в которых установлены оси с закрепленными на них подкатушниками и катушками с лентой, и тормозное устройстi Afi-v йбЛ1шш . во, расположенное на одном из приемоподающих узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности лентопротяжного механизма в работе, в него введено дополнительное тормозное устройство, размешенное на другом приемоподающем узле, при этом каждое тормозное устройство выполнено в виде узла, состоящего из крючка, установленного с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на подкатушнике, острие которого направлено в сторону периферии катушки с лентой, фиксатора, закрепленного на том же подкатушнике и выполненного в виде плоской пружины с инерцнон-. ной массой на конце, контактирующей с крючком, и хомутика с упором, установленного с возможностью поворота на втулке и. снабженного регулировочным винтом. J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 112398

3 (SD 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3427536/! 8-10 (22) 11.05.82 (46) 07.09.84. Бюл. ¹ 33 (72) Л. Б. Богатин, Ю. Б. Князев, Ю. М. Минин, Б. В. Уткин и Ш. А. Чураков (53) 681.846.73 (088.8) (56) I. Бортовой самописец PF 6573. Проспект фирмы Schlumherger. Франция.

2. Авторское свидетельство СССР № 747338, кл. G 1 В 15/32, 1978 (прототип) . (54) (57) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий кинематически связанные пружинным приводом приемоподающие узлы, состоящие из жестко связанных с корпусом втулок, в которых установлены оси с закрепленными на них подкатушниками и катушками с лентой, и тормозное устройство, расположенное на одном из прнемоподающих узлов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности лентопротяжного механизма в работе, в него введено дополнительное тормозное устройство, размещенное на другом приемоподающем узле, при этом каждое тормозное устройство выполнено в виде узла, состоящего из крючка, уста новленного с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на подкатушнике, острие которого направлено в сторону периферии катушки с лентой, фиксатора, закрепленного на том же подкатушнике и выполненного в виде плоской пружины с инерцион-.. ной массой на конце, контактирующей с крючком, и хомутика с упором, установленного с возможностью поворота на втулке: и. снабженного регулировочным винтом. щ а

1112398

Изобретение относится к приборостроению, а именно лентопротяжным механизмам аппаратуры магнитной записи, Известен лентопротяжный механизм, содержащий приемоподающие узлы с расположенными на параллельных осях катушками с магнитной лентой, имеющей возможность перемотки с одной катушки на другую, и электромеханический привод II1.

Недостаток известного устройства состоит в значительном потреблении энергии из-за наличия в узле электромеханического привода.

Известен также лентопротяжный механизм, содержащий кинематически связанные посредством пружинного привода установленные во втулках оси, на каждой из которых размещены подкатушник с катушкой.

На одном из подкатушников закреплено тор. мозное устройство с возможностью поворота внутри другой катушки и заклинивания в ней.

Тормозное устройство выполнено в виде подпружиненных кулачковых тормозных колодок с окружной цилиндрической тормозной поверхностью. Устройство потребляет относительно небольшое количество энергии на перемотку ленты 12).

Недостатком известного устройства является то, что кулачковые тормозные колодки удерживаются в исходном состоянии только под действием усилия винтовой пружины и .могут поворачиваться не только под воздействием центробежной силы, возникающей при вращении той катушки, на которой они закреплены, но и под воздействием внешних линейных, ударных и вибрационных перегрузок, например, при -эксплуатации лентопротяжного механизма на летательном аппарате.

Для исключения самопроизвольных срабатываний в этом случае приходится выбирать пружину, развивающую значительные усилия. При этом срабатывание тормозных колодок происходит при значительных оборотах катушки, и при резком заклинивании происходит удар в кинематической цепи узла, что приводит к деформации его отдельных деталей.

Кро ме того, есл и под к атуш ни к, на котором закреплены кулачковые тормозные колодки, остается неподвижным или вращается с чалой скоростью, а другая катушка раскручивается с большой скоростью, срабатывание тормозных кулачковых колодок не происходит, что может привести к выходу из строя устройства.

Цель изобретения — повышение надежности лентопротяжного механизма в работе.

Указанная цель достигается тем, что . в лентопротяжный механизм, содержащий кинематически связанные пружинным приводом и риемоподающие узлы, состоящие из жестко связанных с корпусом втулок, в которых установлены оси с закрепленными на них цодкатушниками и катушками с лентой, и тормозное устройство, расположенное на одном из приемопередаю)цих узлов, введено дополнительное тормозное устройство, размещенное на другом прнемопередающем узле, при этом каждое тормозное устройство выполнено в виде узла, состоящего из крючка, установленного с возможностью поворота относительно оси, закрепленной на подкатушнике, острие которого направлено в сторону периферии катушки с лентой, фиксатора, закрепленного на том же подкатушнике и выполнено в виде плоской пружины с инерционной массой на свободном конце, контактирующей с крючком, и хомутика с упором, установленного с возможностью поворота на втулке и снабженного регулиро15 вочным винтом.

Расположение тормозного устройства на каждом приемоподающем узле обеспечивает надежное торможение той катушки, на которую действует центробежная сила в момент самопроизвольного раскручивания рулонных пружин.

На фиг. 1 схематически изображен лентопротяжный механизм; иа фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

25. Механизм содержит кинематически связанные пружинным приводом 1 приемопередающие узлы 2, ведущие узлы 3, обводные ролики 4, блок 5 магнитных головок. Приемоподающий узел состоит из втулки 6, жестко связанной с корпусом, и оси?, установленной во втулке 6. На оси 7 закреплены подкатушиик 8 и катушка 9 с лентой 10. На подкатушнике 8 закреплена ось 11 с вращающимся относительно нее крючком 12, острие которого направлено к периферии катушки 9, Кроме того, на подкатушнике 8 закреплен фиксатор 13, выполненный в виде плоской пружины с инерционной массой 14 на конце, которая контактирует с крючком 12.

На втулке 6 установлен с возможностью поворота хомутик 15 с упором !6 и регули4р ровочным винтом 17. На оси 7 жестко уста новлено колесо 18, взаимодействующее с пружинным приводом 1.

Снабжение хомутика 15 регулировочным винтом позволяет отрегулировать силу удара крючка 12 об упор в момент торможения катушки, чтобы исключить поломку или деформацию деталей механизма.

Механизм работает следующим образом.

При штатной работе лентопротяжного механизма инерционная масса 14 пружинного фиксатора 13 входит в контакт с крючком 12, удерживая его. Внешние дестабилизирующие факторы такие, как линейные, вибрационные и ударные перегрузки мало влияют на работу узла, так как инерционная масса

14 и крючок !2 могут перемещаться только у перпендикулярно один другому.

При самопроизвольном раскручивании рулонных пружин привода 1, а это может произойти при разрыве магнитной ленты 10 или случайном срыве во время завода рулонll1239S

Составитель О. Смирнов

Редактор О. Юрковецкая Танкред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 6067 35 Тираж 574 .... Подпнсное ВНИИПЙ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий 113035, Москва, .Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, е ных пружин, крючок !2 и инерционная мас са 14 под действием центробежной силы начинают расходиться и пружинный фиксатор 13 отпускает крючок 12, который своим пазом зацепляется за упор 16 и бобина 5 медленно останавливается. Каждая из бобин

5 может останавливаться независимо от другой.

Для приведения приемоп лдаюгцего узла в рабочее состояние необходимо снять бобины 5 и зафиксировать крючок 12.

Предложенное устройство позволяет в значительной степени уменьшить возможность поломки приемочодающего узла при аварийных ситуациях за счет ослабления силы удара в момент торможения.

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства в различных рабочих положениях, особенно при вибрациях и транспортировке

Изобретение относится к аппаратуре записи и воспроизведения информации
Наверх