Штепсельный разъем

 

ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, состоящий из двух расположенных в корпусах частей - розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части дпины, взаимодействующей с резьбовой втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в его работе при вибрационных нагрузках, стержень выполнен из двух частей, соединенных мезвду собой подвижным в осевом направлении шлицевьм соединением , одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу грузой втулки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой , вьшолненной на внутренней поверхности корпуса. 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ (ОИ Л

РЕСПУБЛИК.„„Я0„„.1 112451

3Ш Н 01 R 13/62

F с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

1 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - --.

/ у/

1 (21) 3624962/24-07 (22) 19.07.83 (46) 07.09.84. Бюл. Ф 33 (72) Л.К.Куценогий и В.Л.Лаар (53) 621.315.684(088.8) (56) 1. Белоусов А.К. и Савченко В.С.

Электрические разъемные контакты в радиоэлектронной аппаратуре. М., 1975, с.52.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 372612, кл. Н О1 Р 13/642, 1971. (54)(57) ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ, состоящий из двух расположенных в корпусах частей — розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимо" действующей с резьбовой втулкой, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности в ef о работе при вибрационных нагрузках, стержень выполнен из двух частей, соединенных между собой подвижным в осевом направлении шлицевым соединением, одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу грузой втулки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса.

Заказ 6463/38

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 590

1 111

Изобретение относится к штепсельным разъемам и может быть использовано в электротехнической промьппленности.

Известны электрические соединители, состоящие из двух частей — вилки и розетки, корпуса которых соединены накидной гайкой 03 .

Недостатком этих соединителей является то, что они требуют наличия свободного объема для доступа к стыковочному элементу.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является штепсельный разъем, состоящий из двух расположенных в корпусах частей — розетки и вилки, снабженных замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса:и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимодействующей с реэьбовой втулкой (23.

Недостатком изьестного устройства является то, что при эксплуатации под воздействием вибрации может про- 25 изойти откручивание резьбового стержня и, как следствие, потеря контакта в электрических цепях.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при вибрационных нагрузках.

Поставленная цель достигается тем, что в штепсельном разъеме, соспоящем из двух расположенных в корпусах частей - розетки и вилки, снабженных

35 замковым резьбовым механизмом, расположенным внутри корпуса и выполненным в виде стержня с резьбовой поверхностью на части длины, взаимодействующей с резьбовой втулкой

40 стержень выполнен из двух частей, соединенных между собой псдвижным в осевом направлении шлицевым соединением, одна часть стержня выполнена в виде подпружиненной к корпусу глухой вил45 ки, торцовая поверхность которой выполнена с насечкой, взаимодействующей с насечкой, выполненной на внутренней поверхности корпуса.

На фиг. 1 изображен штепсельный .продольный разъем; на фиг. 2 — раз50 реэ А-А на фиг.

2451 2

Устройство содержит розетку 1 и вилку 2 в корпусах 3 н 4, изолятор 5 с гнездовыми контактами 6, изолятор

7 с штыревыми контактами 8, резьбовую втулку 9 замкового устройства, снабженную наружной резьбой под гайку

10 крепления и внутренней резьбой под стыковочный стержень, втулку 11 с наружной резьбой под гайку 12 крепления и пазом под пружинное кольцо

13, установленное на одной части стыковочного стержня, имеющей резьбовой участок на части длины и шлицевую часть 14. Другая часть стыковочного стержня выполнена в виде глухой втулки 15, подпружиненной пружиной 16 к корпусу, и установлена с запасом хода шлицевым гнездом 17 на шлицевую часть 14, имеет насечку Б на ее торцовой поверхности. Втулка

18 предохраняет монтажный объем разъема от вращающихся частей. На внутренней поверхности корпуса 3 выполнена насечка В.

Для сочленения разъема направляющий стержень 19 вводится в отверстие изолятора 5. Стыковочный стержень за головку 20 ключом поджимается в осевом направлении, так как он имеет запас хода, то зубья насечки Б и В выходят из зацепления и позволяют вращением стержня произвести сочленение.

После сочленения разъема и снятия усилия ключа со стыковочного элемента глухая втулка стыковочного стержня 15 отжимается пружиной 16 по шлицам 14 и зубья насечки Б входят в зубья насечки В, предохраняя стержень от самоотвинчивания при воздействии вибрации.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными, предусматриваю" щими контровку проволокой, позволяет за счет самоконтровки стыковочного

/ стержня исключить субъективный фактор отношения операторов ведущих стыковку, а также произвести само- контровку в местах, труднодоступных для доступа к контровочным от- „ верстиям, что повьппает надежность электрического контакта при вибрации.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Штепсельный разъем Штепсельный разъем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим соединителям, а именно отрывным электрическим соединителям с пиротехническим приводом расстыковки

Изобретение относится к электротехнике, а именно к элементам типа переключателей, срабатывающим в аварийном режиме и предназначенным для необратимого размыкания электрических цепей путем перерезания электрических проводов, например, для обеспечения пожаровзрывобезопасности различных технических систем, которые нужно автоматически отключить при повышении температуры внешней среды до определенного предела

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, может быть использовано в системах электроснабжения, управления и измерения стационарных промышленных и транспортных энергоустановок для коммутации электрических цепей с повышенным требованием к надежности и качеству сочленения, обеспечивающим стабильное и минимальное переходное контактное сопротивление, в том числе и при автоматической стыковке объектов

Изобретение относится к конструкции соединителей многожильных электрических кабелей, сочленяемых оператором в экстремальных условиях, например космонавтом в открытом космосе

Изобретение относится к энергетике, в частности к коммутационным электрическим аппаратам, и может быть использовано в транспортных и наземных энергоустановках, в том числе при проведении автоматического соединения электрических цепей

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для коммутации электрических цепей при автоматической стыковке объектов с повышенным требованием к надежности сочленения

Изобретение относится к области электротехники
Наверх