Система управления индексами заданной скорости двух указателей-задатчиков воздушной скорости самолета

 

1. Система управления индексами заданной скорости двух указателей-задатчиков воздушной скорости самолета, состоящая из двух каналов управления, каждый из которых содержит гашетку, соединенную с первым входом устройства формирования управляющего сигнала, и указатель-задатчик воздушной скорости, включающий синусно-косинусный трансформатор-датчик, механически связанный со стрелкой воздушной скорости, статорные обмотки которого соединены со статорными обмотками синусно-косинусного трансформатора-приемника, механически связанного с индексом заданной скорости, который через редуктор механически связан с двигателем, соединенным через общую ось с тахогенератором, выход которого соединен со вторым входом устройства формирования управляющего сигнала, первый выход которого связан с управляющей обмоткой двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности совпадения показаний индексов заданной скорости при управлении от любой из двух гашеток, в каждом из каналов роторная обмотка синусно-косинусного трансформатора-приемника указателя-задатчика воздушной скорости подключена к третьему входу устройства формирования управляющего сигнала, первый вход и второй выход которого связаны соответственно с пятым и четвертым входами устройства формирования управляющего сигнала другого канала.

2. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что в ней устройство формирования управляющего сигнала выполнено в виде задатчика скорости, четырех коммутирующих устройств, инвертора, двух элементов ИЛИ, элемента НЕ и реле времени, при этом первый вход устройства формирования управляющего сигнала через задатчик скорости подключен к первому входу сумматора, второй вход через первое коммутирующее устройство соединен со вторым входом сумматора, третий вход через второе коммутирующее устройство и инвертор подключен к третьему входу сумматора, четвертый вход устройства формирования управляющего сигнала через третье коммутирующее устройство подключен к четвертому входу сумматора, первый и пятый входы устройства формирования управляющего сигнала подключены к входам первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ непосредственно и через последовательно соединенные элемент НЕ и реле времени - с вторым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющими входами первого и четвертого коммутирующих устройств, управляющий вход второго коммутирующего устройства соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, первый вход которого связан с управляющим входом третьего коммутирующего устройства, выход сумматора соединен с первым выходом устройства формирования управляющего сигнала, а второй выход устройства формирования управляющего сигнала через четвертый коммутатор соединен с его третьим входом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при проектировании устройств для автоматического парирования крена летательного аппарата при отказе двигателя с помощью интерцепторов

Изобретение относится к области рулевых приводов аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к гидросистемам, обеспечивающим торможение самолета на пробеге и стоянке

Изобретение относится к газогидравлическим исполнительным механизмам следящих систем летательных аппаратов одноразового действия

Изобретение относится к гидравлическим распределителям и может быть использовано в гидросистемах терморегулирования летательных аппаратов
Наверх