Пневматический винтоверт

 

I. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИНТОВЕРТ , содержащий корпус, размещенные в нем привод, червячный вал, шпиндель с отверткой, систему питания и механизм )аспределителя воздуха, отличающийся тем, .что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности. он снабжен установленным, на шпинделе тормозом, привод выполнен в виде гибкой пневмокамеры, полость которой посредством механизма распределения воздуха сообщается с системой питания, свободный конец пневмокамеры закреплен на червячном валу, установленном в осевом сквозном отверстии, выполненном в шпинделе. 2.Винтоверт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения максимального крутящего момента, отвертка посредством упругого элемента соединена со шпинделем. 3.Винтоверт по п. 1, отличающийся тем, что, он снабжен муфтой обратного хода , выполненной в виде храпового механизма .

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(SD В 25 В 2100

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ (21) 3598960/25-28 (22) 02.06.83 (4Б) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) П. Х. Плехов и С. П. Мельниченко (53) 621.883 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 944910, кл. В 25 В 15/06, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 11642, кл. В 25 В 21/00, 1958 (прототип). (54) (57) I. ПНЕВМЛТИЧЕСКИЛ ВИНТОВЕРТ, содержащий корпус, размещенные в нем привод, червячный вал, шпиндель с отверткой, систему питания и механизм распределителя воздуха, отличающийся тем, . что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, „„SU„„1113242 А он снабжен установленным . на шпинделе тормозом, привод выполнен в виде гибкой пневмокамеры, полость которой посредством механизма распределения воздуха сообщается с системой питания, свободный конец пневмокамеры закреплен.на червячном валу, установленном в осевом сквозном отверстии, выполненном в шпинделе.

2.. Винтоверт по п. I, отличающийся тем, что, с целью ограничения максимального крутящего момента, отвертка посредством упругого элемента соединена со шпинделем.

3. Винтоверт по п. l, отличающийся тем, что, он снабжен муфтой обратного хода, выполненной в виде храпового механизма.

1113242, Изобретение относится к механизированному инструменту, а именно пневматическим винтовертам, и может быть использовано в механосборочных цехах при сборке резьбовых соединений.

Известна ручная механическая отвертка, содержащая корпус, размещенные в нем

: подпружиненный червячный вал, механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, шпиндель с отверткой j l ) .

Недостатком указанной отвертки является отсутствие механического привода.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический винтоверт, содержащий корпус, размещенные в нем привод, червячный вал, шпиндель с отверткой, систему питания н механизм распределения воздуха. Привод выполнен в виде цилиндра с поршнем, связанным с червячным вали ком !21.

Недостаток данного винтоверта заключается в том, что герметизировать соединение поршень-червячный вал не представляется возможным, поэтому возможно значительное перетекание воздуха. Кроме того, данный. тип механизма распределения воздуха не обеспечивает работу вннтоверта в непрерывном автоматическом режиме.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей и повьцпение н а дежн ости ви нт о верта.

Поставленная цель достигается тем, что пневматический винтоверт, содержащий корпус, размещенные в нем привод, червячный вал, шпиндель с отверткой, систему питания и механизм распределения воздуха, снабжен установленным на шпинделе тормозом, привод выполнен в виде гибкой пневмокамеры, полость которой посредством механизма распределения воздуха сообщается с системой питания,-свободный конец пневмокамеры закреплен на червячном валу, установленном в осевом сквозном отверстии, выполненном в шпинделе.

Кроме того, отвертка посредством упругого элемента соединена со шпинделем.

Винтоверт снабжен муфтой обратного хода, выполненной в виде храпового механиз:1а.

На фиг. 1 изображен пневматический вннтоверт, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-b. на фиг. 1; на фнг. 4 — сечение

В-В на фиг. 1.

Пневматический винтоверт содержит корпус 1, размещенные в нем привод в BHcrp гибкой пневмокамеры 2, червячный вал 3, установленный в осевом сквозном отверстии, выполненном в шпинделе 4, систему питании (не показана} с каналами 5 подвода и отвода 6 воздуха, механизм распре-! деления воздуха, выполненный в виде зо л отника 7 с. подпружиненным шариком 8

5 !

О

20 дель 4 во вращение, возвратная пружина 17

55 при этом сжимается. В конце рабочего хода

50 и клапаном 9. Винтоверт снабжен установ ленным на шпинделе 4 нормально замкну. тым тормозом 10, полость пневмокамеры 2, посредством механизма распределения воз духа, сообщается с системой питания. Свободный конец пневмокамеры 2 закреплен на червячном валу 3.

Отвертка ll посредством упругого элемента 12 соединена со шпинделем 4. Винтоверт имеет муфту обратного хода, выполненную в виде храпового механизма 13. Положение клапана 9 зависит от положения червячного вала 3, который может воздействовать на клапан 9 как непосредственно, так и через тягу 14. Подпружиненный шарик

8 фиксирует клапан 9 в крайних положениях. (айка 15 связана со шпинделем 4 храповым механизмом 13 и преобразует возвратно- поступ ател ьное дви жение червячного вала 3 во вращательное движение шпин деля 4. Для уменьшения потерь на трение в паре винт-гайка применено шариковое зацепление 16. Для возврата червячного вала 3 в исходное по. ожение в конце рабочего хода служит пружина 17.

Нормально замкнутый тормоз 10 предназначен для пуска и остановки вращения шпинделя 4 и состоит из разрезного стального кольца 18, на внутренней поверхности которого наклеены кожанные полоски 19, шарика 20 и рычага 21 предназначенного для пуска винтоверта. Для уменьшения силы трения при вращении возвратной пружины

l7 относительно червячного вала 3 предусмотрен подпятник 22. Угол подъема винтовой линии червячного вала 3 принят 60, а количество рабочих витков 5- — 6.

Если для затяжки рсзьбового соединения необходимо исключить закручивание пневмокамеры 2. то на червячном вале 3 делается лыска 23 и соединение вал-тяга выполняется профилированным, таким образом вал 3 теряет возможность вращения вокруг своей оси. Для ограничения объема пневмокамеры 2 при ее движении служит направляющий стакан 24.

Пневматический винтоверт работает следующим образом.

Канал 5 подвода соединяют с системой высокого давления, а канал 6 — с системой низкого давления. В рабочую полость пневмокамеры 2 воздух поступает под давление 4 — 6 кг/см . Лля включения винтоверта прижимают рычаг 21 к корпусу 1. Шарик

20 разжимает разрезное кольцо 18, и шпиндель 4 получает возможность свободного вращения. Червячный вал 3 начинает двигаться вниз, приводит через гайку 5 шпинчервячный вал 3 сообщает поступательное движение вниз и тяга 14, которая действует на клапан 9, в результате чего последний перемещается вниз в краинее положение, 1113242 перекрывает канал 5, одновременно открывая канал 6. Давление в пиевмокамере 2 падает до атмосферного, пружина l7 начинает возвращать вал 3 в исходное положение. Благодаря храповому механизму 13 шпиндель 4 запирается, вращение отвертки

I I прекр" ùàåòñÿ. В конце холостого хода червячный вал 3 действует на клап н 9, перемещая его вверх в крайнее положение, при этом канал 6 системы питания перекрывается, а канал 5 открывается.

Цикл работы повторяется. Для остановки отвертки I! достаточно отпустить рычаг 2), разрезное кольцо 18 снимается и шпиндель 4 останавливается.

Такая компоновка основных узлов винтоверта дает возможность изменять объем пневмокамеры 2 в широком диапазоне, не изменяя при этом размеры корпуса, предназначенные для охвата рукой.

Поскольку пневмокамера 2 изготовлена из гибкого материала, то это позволяет практически полностью исключить утечку воздуха из пневмосистемы. Кроме того, в рабочем положении пневмокамера играет роль демпфирующего механизма, позволяющего плавно, без рывков, передавать крутящий момент от червячного валика 3, жестко сое- диненного с камерой, к гайке, кинематичес- ки связанной со шпинделем 4. В начале рабочего хода пневмокамера имеет более низкую жесткость закручивания, чем в конце, в результате чего а момент затяжки резьбового соединения высвобождается до полнительная энергия упругой деформации. Эту энергию можно увеличить, сделав

1п пневмокамеру из двух оболочек и заполнив образовавшуюся герметичную полость вязкой жидкостью, например, гидропластом. Применением пневмокамеры и легких конструкционных материалов удалось существенно снизить вес конструкции. Так, например, отвертка для закручивания винтов М5 имеет вес 580 r.

Отвертка предлагаемой конструкции снабжена золотниковой системой, которая позволяет ей работать в автоматическом режиме, а также устройством, позволяющим регулировать скорость вращения шпинделя 4 отвертки и осуществлять ее полную остановку в нерабочем положении.

Предусмотрен также упругий элемент, позволяющий регулировать момент затяжки резьбового соединения.

Корпус отвертки имеет ряд отверстий, что позволяет исключить возможность его разрыва при разрыве пневмокамеры.!

1!3242

1113242

30 ду

Составитель И. Лихачев

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеи

Заказ 6197/I 2 Тираж l032 Подннсиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I f3035. Москва, )К вЂ” 35, Раушскан наб. ° д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Пневматический винтоверт Пневматический винтоверт Пневматический винтоверт Пневматический винтоверт Пневматический винтоверт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1096091

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх