Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера

 

ТЯГОВЫЙ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий тяговую цепь с ,закрепленными на ней составными полузвеньями и крепежными элементами скребками с горизонтальными отверстиями, в которых Параллельно продольным осям скребков размещены концы составных полузвеньев , разделенные перегородкой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены изношенных деталей тягового органа , перегородки выполнены в виде вкладышей, соединенных со скребками крепежными элементами, а концы составных полузвеньев имеют выступы с плоскими вертикальными стенками, контактирующими с вкладышами, при о этом в каждом скребке выполнены верСЛ тикальный монтажньй проем и охватывающая выступы канавка. Ьо со ГчЭ 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Н

РЕСПУБЛИН

З(51) В 65 G 19/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3603066/27-03 (22) 15.04.83 (46) 15.09.84. Бюл. 9 34 (72) Л.А. Воробьев, В.Я. Хадорик, С.М. Брауман, А.А, Ярославцев, А.И. Наместников и В.Т. Ермошкин (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения и Ясногорский машиностроительный завод (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Патент США Ф 2756869, кл. 198-176, опублик. 1956.

2. Авторское свидетельство СССР

В 988684, кл. В 65 6 19/24, 1981 .(прототип). (54)(57) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ОДНОЦЕПНОГО

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий, SU„„1113328 A тяговую цепь с,закрепленными на ней составными полузвеньями и крепежными элементами скребками с горизонтальными отверстиями, в которых параллельно продольным осям скребков размещены концы составных полузвеньев, разделенные перегородкой, отличающийся тем, что, с ц лью снижения трудоемкости замены изношенных деталей тягового органа, перегородки выполнены в виде вкладьппей, соединенных со скребками крепежными элементами, а концы составных полузвеньев имеют выступы с плоскими вертикальными стенками, контактирующими с вкладышами, при Я

cD этом в каждом скребке выполнены вертикальный монтажный проем и охватывающая выступы канавка.

1113328

Изобретение относится к промьш ленному транспорту и предназначено -для использования в скребковых конвейерах для крепления скребков.

Известен тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, включающий тяговую цепь с закрепленными на ней посредством крепежных элементов и соединенных звеньев скребки с углублениями, в которых расположены сое- 10 динительные элементы, закрепляющие скребки на тяговой цепи C1).

Недостатком данного тягового органа является сложное выполнение узла крепления скребков к тяговой це- 15 пи, заключающееся в большом числе крепежных элементов, в результате чего затрудняется замена изношенных деталей тягового органа на новые. 20

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому эффекту является тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, содержащий тяговую цепь с закреплен- 25 ными на ней составными полузвеньями и крепежными элементами скребками с горизонтальными отверстиями, в которых параллельно продольным осям скребков размещены концы составных полузвеньев, разделенные перегородкой L2 .

Недостатком известного тягового органа является повьппенная трудоемкость замены изношенных деталей цепи в условиях эксплуатации, непосредственно на конвейере. Недостаток обусловлено тем, что для рассоединения цепи необходимо раздвинуть скребки, чему мешают борта конвейера, поэтому предварительно ослабляют цепь и приподнимают ее над рештаком, а это увеличивает затраты времени на ремонт.

Цель изобретения — снижение трудоемкости замены изношенных деталей тягового органа.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом органе одноцепного скребкового конвейера, содержащем тяговую цепь с закрепленными на ней составными полузвеньями и крепежными элементами скребками с горизонтальными отверстиями, в которых параллельно продольным осям скребков размещены концы составных полу-звеньев, разделенные перегородкой, герегородки выполнены в виде вкладышей, соединенных со скребками крепежными, элементами, а концы составных полузненьев имеют выступы с плоскими вертикальными стенками, контактирующими с вкладышами, при этом в каждом скребке выполнены вертикальный монтажный проем и охва1ывающая выступы канавка.

На фиг. 1 изображен тяговый орган одноцепного скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера включает тяговую цепь 1, оснащенную скребками 2, соединенными с тяговой цепью 1 с помощью составных звеньев, образованных полузвеньями 3 и 4, концы 5 и

6 которых выполнены с выступами 7 с плоскими вертикальными стенками

8 и установлень1 в горизонтальных отверстиях 9 скребков, в которых размещены перегородки, выполненные в виде вкладышей 10 с элементами стопорения 11 (например, штифтами)

Оси горизонтальных отверстий 9 параллельны осям 12 скребков 2. Причем горизонтальное отверстие в каждом скребке соединяется с канавкой 13 для выступов 7 и с вертикальным монтажным проемом 14.

Тяговый орган собирают следующим образом.

Полузвенья 3 и 4 устанавливают в горизонтальные отверстия 9 через вертикальные монтажные проемы 14 таким образом, что выступы 7 попадают в канавки 13. Затем в горизонтальные отверстия скребков вставляют вкладыши 10, которые устанавливаются между концами 5 и 6 полузвеньев 3 и 4 и контактируют с плоскими вертикальными стенками 8 выступов 7. После этого вкладыши 10 фиксируются в горизонтальных отверстиях 9 скребков 2 крепежными элементами 11 (например штифтами).

Изобретение позволяет рассоединить цепь непосредственно в рештаке конвейера сдвижкой полузвеньев и извлечением их через вертикальный монтажный проем, в результате чего уменьшаются затраты времени на ремонт и сокращаются простои конвейера.

1113328

Фиг 2. Составитель Т. Бобылева

Редактор Л. Повхан Техред Л.Коцюбняк

Корректор А. Обручар

Заказ 6511/17 Тираж 842

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера Тяговый орган одноцепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх