Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма

 

П-ЩРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий бак, гидромотор, соединенный через трехпозиционный распределитель и магистрали с насосом, обратные клапаны , установленные в линиях, соединяющих магистрали гидромотора и сообщенных между собой через предохранительный клапан, одна из которых соединена с баком через сливную магистраль, и гидроаккумулятор, соединенный с магистралями гидромотора и со сливной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен датчиком углового ускорения вращения вала гидромотора и выполненным с электромагнитным приводом клапаном управления гидроаккумулятором, соединенным с датчиком углового ускорения, при этом клапан управления включен в линию соединения гидроаккумулятоi ра с линией предохранительного клапана и со сливной магистралью. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ

ÄÄSUÄÄ 1113353 (б1) В 66 С 13/42, E 02 F 9/22

;) j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401920/29-11 (22) 25.02,82 (46) 15.09.84. Бюл. М - 34 (72) В.П.Степаненко, С.Е.Кудра, Е.З.Крендель, С.С.Заграничный, Н.П.Снигур, С.M.Áoãäàíîâ и Н.П.Бондарь (53) 621.873 (088.8) (56) i. Авторское свидетельство СССР

¹ 208551 кл. Е 02 F 9/22, 26.07.63. (54)(57) П4ДРОПРИВОД МЕХАЙИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий бак, гидромотор, соединенный через трехпозиционный распределитель и магистрали с насосом, обратные клапаны, установленные в линиях, соединяющих магистрали гидромотора и сообщенных между собой через предохранительный клапан, одна из которых соединена с баком через сливную магистраль, и гидроаккумулятор, соединенный с магистралями гидромотора и со сливной магистралью, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен датчиком углового ускорения вращения вала гидромотора и выпопненным с электромагнитным приводом клапаном управления гидроаккумулятором, соединенным с датчиком углового ускорения, при этом клапан управления включен в линию соединения гидроаккумулятоФ ра с линией предохранительного клапа- Е на и со сливной магистралью.

1113353

Изобретение относится к подъемно= транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в поворотных подъемных кранах и экскаваторах.

Известен гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма, содержащий бак, гидромотор, соединенный через трехпозиционный распределитель и магистрали с насосом, обратные клапаны, установпенные в линиях, соединяющих магистрали гидромотора и сообщенных между собой через предохранительный клапан, одна из которых соединена с баком через сливную магистраль, и гидроаккумулятор, соединенный с магистрат ями гидромотора и со сливной магистралью 513 .

Недостатком известного гидропривсда является низкая надежность, поскольку гидроаккумулятор в известном гидроприводе осуществляя амортизацию разгона механизма поворота, не осуществляет амортизацию торможения.

Цел ь изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что гидропривод механизма поворота грузо-.подъемного механизма, содержащий бак, гидромотор, соединенный через трехпозиционный распределитель и магистрали с насосом, обратные клапаны, установленные в линиях, соединяющих магистрали гидромотора и сообщенных между собой через предохранительный клапан, одна из которых соединена с баком через сливную магистраль, и гидроаккумулятор, соединенный с магистралями гидромотора и со сливной магистралью, снабжен датчиком углового ускорения вращения вала гидромотора и выполченным с электромагнитным приводом клапаном управления гидроаккумулятором, соединенным с датчиком углового ускорения, при этом клапан управления включен в линию соединения гидроаккумулятора с линией предохранительного клапана и со сливной магистралью.

На чертеже изображена схема гидрапривода механизма поворота гидроподъемного механизма.

Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма, например, гидропривод механизма поворота среды грузоподъемного крана содержит бак насос 2„ гидромотор 3, магистрали

4 гидромотора. Гидромотор 3 соединен через магистрали 4 и трехпозиционный распределитель с насосом 2. Трехпозиционный распределитель представляет собой двухкаскадный гидрораспределитель с каскадом управления 5 и исполнительным каскадом 6, установленный между насосом 2 и гидромотором 3.

Каскад управления 5 двухкаскадного гидрораспределителя выполнен в виде гидрораспределителя с электромагнитным приводом, исполнительный каскад

6 выполнен в виде гидрораспределителя с пружинным самоцентрированием в нейтральном положении.

В лиинях, соединяющих магистрали

4 гидромотора, установлены обратные клапаны 7 и 8. Линии, в которых установлены обратные клапаны, соединены одна с другой через предохранительный клапан 9. Гидропривод содержит сливную магистраль 10, гидроаккумулятор 11, являющийся амортизатором разгона и торможения механизма поворота. Гидропривод снабжен датчиком 12 углового ускорения вращения вала гидромотора и клапаном управления 13 гидроаккумулятором.

Клапан управления 13 гидроаккумулятором выполнен с электромагнитным приводом, соединенным с датчиком углового ускорения 12, установленным на валу гидромотора.

Клапан управления 13 включен в линию соединения гидроаккумулятора

11 с линией предохранительного клапана 9 и со сливной магистралью 10.

Гидроаккумулятор 11 соединяется с магистралями 4 гидромотора через обратные клапаны 7.

Датчик углового ускорения 12 выполнен, например, в виде тахогенератора с дифференцирующим звеном.

Гидропривод работает следующим образом.

При необходимости осуществ.пения поворота стрелы 14 грузоподъемного крана вокруг оси А на определенный угол включают электромагнитный привод каскада управления 5 двухкаскадного гидрораспределителя, при этом золотник каскада смещается, подавая гидравлический сигнал на золотник исполнительного каскада 6, который также смещается, пропуская рабочую жидкость в соответствующую полость неподвижного гидродомкрата

3 в зависимости от желаемого направ" з 1113 ления вращения. Гидромотор начинает вращаться, разгоняя механизм поворота 15

Так как производительность насоса

2 соответствует номинальной скорости поворота годъемного механизма, то в период разгона возникает излишек рабочей жипкости. который мог бы привести к черезмерному повышению давления в нагнетательной магистрали и скачкообразному повороту стрелы

14 груэоподъемного крана. Однако, благодаря данной схеме гидропривода при ускорении вращения гидромотора

3, датчик углового ускорения 12 подает электрический сигнал на привод клапана управления 13, который со-. единяет гидроаккумулятор 11 с нагнетательной магистралью через. один из обра»ных клапанов 7 в зависимости от направления вращения гипромотора. и избыток рабочей жидкости в нагнетательной магистрали поглощается гидроаккумулятором 11 благодаря чему обеспечивается плавный разгон 25 механизма поворота 15.

При выходе механизма поворота 15 на номинальную скорость сигнал от датчика углового ускорения 12 прекращается, клапан управления 13 воэвра- З0 лается в исходное положение. отсоединяя гипроаккумулятор 11 от нагнетательной магистрали и соединяя его для разгрузки с баком 1.

При необходимости осуществления

35 остановки стрелы 14 грузоподъемного

353 крана отключают электромагнитный привод каскада управления 5 двухкаскадного гидрораспределителя, при этом золотник каскада возвращается в нейтральное положение, снимая гидравлический сигнал с золотника исполниI тельного каскада 6, который под действием пружин автоматически возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидромотора 3. Из-за инерционных сил может произойти резкая останоька стрелы 14 груэоподъемного крана с перегрузкой узлов и деталей. однако при замедлении вращения датчик углового ускорения 12 подает сигнал на привод клапана 13, который соединяет гидроаккумулятор 11 через обратный клапан 7 с запертой сливной магистралью, разгружая ее на гидроаккумулятор и обеспечивая этим плавное торможение при остановке.

После остановки механизма говорота 15 происходит разрядка гидроаккумулятора 11 на бак 1.

При повышении давления в одной из полостей гидромотора 3 сверх допустимого срабатывает предохранительный клапан 9, сообщая магистрали гидромотора между собой через обратные клапань» 7 и 8.

Использование данного гидрогривода повысит надежность работы грузоподъемного механизма .

1113353

Составитель О.Кузьмина

Техред Т,Дубинчак Корректор А.Тяско

Редактор М.Товтин

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6514/ 18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма Гидропривод механизма поворота грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:
Наверх