Привод для выравнивания скорости цепи

 

ПРИВОД ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТИ ЦЕПИ, содержащий ведущий и ведомый валы и установленные на них ведущее и ведомое, зубчатые колеса , взаимодействующие друг с другом через размещенную на параллельном веду-. щему и ведомому валам валу пару колес, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, он снабжен дополнительными зубчатыми колесами, одно из которых установлено на ведущем валу. а другое, взаимодействующее с ним, - на ведомом и имеет внутренние зубья, число которых и угловой шаг равнь числу и угловому шагу зубьев ведомого колеса и устанавливаемой на том же валу звездочки, и смещены на половину шага относительно зубьев последних, коэффициент перекрытия между дополнительными колесами, ведомым колесом и одним из колес зубчатой пары равен 0,5, профили их зубьев описаны формулами ЯУУ sin Vi зг. yi tdwcu.-,; uj-y/ Uo fl - VVf-if, UoO KVi-tp.t межосевое расстояние; где W U i начальное передаточное отношение , V. (Л угловая координата колес, верхний знак соответствует с внутреннему, а нижний - внешнему зацеплению, а передаточное отношение ведущего колеса д и другого колеса зубчатой пары равно единице . /о 05 о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) 16 Н 9 0 В 65 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (1 1 (0

Ду ЯЯ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3581032/25-28 (22) 6.04.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. П. Прохоров и Н. И. Прохорова (71) Всесоюзный заочный м аш и ност|уоительный институт (53) 621. 851.6 (088. 8) (56) 1. Фишин М. Е., Хоп А. У. Синтез механизмов для выравнивания скорости тяговой цепи конвейера. — «Машиноведение», 1978, № 5, с. 38.

2. Авторское свидетельство СССР № 456766, кл. В 65 G 23/30, 1975 (прототип), (54) (57) ПРИВОД ДЛЯ ВЪ|РАВНИВАНИЯ СКОРОСТИ ЦЕПИ, содержащий ведущий и ведомый валы и установленные на них ведущее и ведомое: зубчатые колеса, взаимодействующие друг с другом через размещенную на параллельном веду-. щему и ведомому валам валу пару колес, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, он снабжен дополнительными зубчатыми колесами, одно из которых установлено на ведущем валу, . а другое, взаимодействующее с ним, — на ведомом и имеет внутренние зубья, число которых и угловой шаг равны числу и угловому шагу зубьев ведомого колеса и устанавливаемой на том же валу звездочки, и смещены на полови ну ша га относительно зубьев последних, коэффициент перекрытия между дополнительными колесами. ведомым колесом и одним из колес зубчатой пары равен 0,5, профили их зубьев описаны формулами х aw -СОЯ 4

Т- 70 -(((ук х -- а»

"л "V, (I р — р У,="+ где a — межосевое расстояние; начальное передаточное от- д о

Ю ношение, Ч вЂ” угловая координата колес, р1 верхний знак соответствует %УФ внутреннему, а нижний — С внешнему зацеплению, а передаточное отношение ведущего колеса и другого колеса зубчатой пары равно едини це.

» 18608

Изобретение отн<>сится к машин<>стро<нию и может быть использовано в технологических конвейера < непрерывного действия.

Известен привод ве;.>у>цей звездочки для выравнивания скорости цени ol червячного колеса, установленного на оси звездочки, и зяцепля>ощегося с ним червяка, имеющего возможность осевого переме>цения. На оси черняка установлен цилиндрический пизо10 выи кулачок, взяимодействующии с неподвижным роликом jl j.

Недостатком данного устройства явля. ются значительные потери мощности на тре. ние и износ рабочих поверхностей в червячной передаче и кулачковом механизме.

Наиболее близкич,а предлагаемому изо-. бретеник) является привод для выравнивания скорости цепи, содержащий ведущий и ведомый валы и установленные на них ведушеее и ведомое зубчатые колеса, взаимодействующие друг с другом через размещен- 20 ную на параллельном ведущему и ведомоxIy валам валу пару колес (2 .

Недостатком известного устройства я вляется наличие скольжения сопряженных профилей зубьев колес, что приводит к новы>пенному их износу, потерям мо>цности на трение и снижению долговечности. (!ель изобретения --- повышение долговечности привода путем исключения скольжения сопряжеHHblx профилей зубчатых колес. 30

Указанная цель достигается тем, >го привод для выравнивания скорости цепи, содержащий ведущий и ведомый валы и установленные на них ведущее и ведомое зубчатые колеса. взаимодействующие друг с другом <ерез размещенную на параллель- 35 ном ведущему и ведомому валач 13Bëó пиру колес, снабжен дополнительными зубчатыми колесами, одно нз которых ус>ановлено ня ведун>еч валу, а другое, взяимодействуK)н>ее с ним -- на ведомом и имеет внутрен40 ние зубья, число которых и угловои >наг равны числу и угловому шаl ó зубьев ведомого колеса и устанавливаемой на этоxl же валу звездочки, и смещены ня половину шага относительно зубьеl3 посл HHx, коэффициент перекрытия между донол нител t>Hû ÷ и колесами, ведомым колесом и одним из колес зубчатой пары равен 0,6) профи IH их зубьев описаны формулами а .cM +- - а з>Г> <3

i- - оу, а. (u:-v>> д - "" О 1ТР9-ВТ* — межосевое расстояние; — начальное перелит<>нное число; — угловая координата колес; верхний знак соотвеTcT133 BT внутреннему, я нижний

13 Н С Ш Н Е М У 3 2Ц (I I, 1(H H K), а IE ре.>я Гочн<н отн»шение ве >л>пего колеся и .>рл ГО>О колеси зуб>BToH нары равно PTHН И I I< ..

lla фи>. приведена схема привода для выравнивания скорости цепи; ня фиг. 2-схема зацепления колес с внешним зацеплен>цч; ><я фи<. 8 сx>ë>а зяцеплениH колес с в и ъ т !н и и и ч и и ц<. I lл <. н и е м .

Привод для выравнивания ск<>ро<ти цепи содержит BBëуп>ий и ведочый 2 вилы и усTB>í>âëåííûå ни ННх ведущее 1 и ведомое

4 зубчатые колеса, 13:3313мoдейст>>л K>и>ие друг с другом через размещеннук) ня и;)ря.lлельном ведущему и ведомому валам валу 5 пару колес 6 н 7. T1рнвод снабжен дополнительными зубчатыми колесами 8 и 9. Дополнительное зубчатое колесо 8 установлЕно ня неду шеч валу 1, я взаимо.<ействукнцее с нич дополнительное зубчатое колесо 9 ня ведочом валу 2 и имеет внутренние зубья, 1иc.lо ко ГОры х и уГ IОВОЙ ц! иГ ри 13ны числ>1 и х гловому шя>у зубьев ведочого колеса 4 устанавливаем<>й на этом НЕ< валу звездочки !О, и смещены на половину шага отн<>сительно злбьеB последних, коэффициеHT перекрытия между;jol>oлнительнычи колесячи 8 и 9, ведомь>м колесом 4 и колесом 6 зубчатой пары ранен 0,6) профили их зубьев описаны форчулял>и а СО ЧЛ, а В>» У т ° т> :7Г Y < . —>u - y . a. м-и > . ае йГ> и -;> ф а передаточное отн<ниение ведущего колеса Л и колеся 7 зубчатой пиры равно едиНИ II,E. .

Устройстьч) работает следукнцич обраЗОЧ.

Вращение >>едл шего валя с угловой ско!>Остьк) tu, преобразуется во враill< íèå пиры зубчаты колес 6 и 7 ня валу

;) < 11<>стоян>н>й угловой скоростью щ Вращение зубчатого колеса 6 на валу с постоянно>1 угловой скоростью щ преобразуется во вра>це>п<с зубчатого колеса 4 на ведомом

l3>1лл 2 с пе!и ченной увеличивающейся углов<>й скорос)ьк> Ш, . Продолжительность зи>п llëåíèÿ пиры зубьев кол.с 4 и 6 равна пол<>ви>н цикла зацепления зуба звездочКИ С u.>ЕМЕНтОЧ ЦЕПИ.

Начало зацепления этой пары зубьев колес 4 и 6 с<>впадает с серединой цикла

;3;i«E1IëåHHH зуба звездочки, а окончание зацепления совпадает с окончяниеч цикла и Illtliëåíèÿ зу<>я звездочки с элементом цепи. В конце цикла зацепления зуба. звездочки входит и зацепление зуб дополнительного зубчатого колеса 8 с зубьями дополHH 1 <. .ibHol0 .35á÷>1тОГ0 колеся 9. Г1ри вриньение дополнительного зубчатого колеся 8 >>я BE ..>у щеч валу с постоянной углоB<)Il скорос Гьк> U3, преобразуется в н< равномерное з»л>ед.>< нн<н вращение дополнител»НОГО зубч>1 ГОГО ко.ц са 9 ни 13< д<>ч<>ч 13алл

v2 ф е 3

Составитель В. Карасев

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 6183 31 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Продолжительность зацепления дополнительных зубьев колес 8 и 9 такжее равно половине цикла зацепления зуба звездочки. Постоянство скорости цепи обеспечивается тем, что возрастание скорости цепи в первой половине цикла зацепления зуба звездочки с элементом цепи компенсируется уменьшением угловой скорости дополнительного зубчатого колеса 9 с внутренними зубьями, а уменьшениее скорости цепи во второй половине цикла зацепления звездочки компенсируется . увеличением угловой скорости ведомого зубчатого колеса

4 с внешними зубьями.

Предлагаемое выполнение привода для выравнивания скорости цепи позволяет повысить долговечность путем исключения скольжения профилей зубьев колес друг относительно друга и сведения их относительного движения к чистому качению.

Привод для выравнивания скорости цепи Привод для выравнивания скорости цепи Привод для выравнивания скорости цепи 

 

Похожие патенты:
Наверх