Устройство для разгрузки баллеров рулей судов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) (у) В 63 Н 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ (21) 3337797/77-11

/ (22) 24.09.81 (31) Р 2426/80 (32) 24.09.80 (33) СФРЮ (46) 15.09.84. Бюл. 1(- 34 (72) Бранислав Вилен (СФРЮ) (71) Институт Техницких Наука СРПСКЭ

Академие Наука и Уметности (СФРЮ) (53) 629. 12. 014. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1(- 727126, кл. В 63 Н 25/08, 05.06.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛЕРОВ РУЛЕЙ СУДОВ с двумя или более рулями, содержащее румпель с дужкой, двумя колесами и ступицей, свободно установленной на баллере, пластину, жестко прикрепленную к ступице, направляющую балку полуовальной формы, сопряженную с одним из названных колес и шарнирно связанную одним концом со штоком гидроамортизатора,сообщенного с трубопроводами слина и заполнения через обратные и предохранительный клапаны, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя осями и дополнительной направляющей балкой полуовальной формы, сопряженной с другим колесом, причем обе балки одними концами свободно установлены на названных осях, закрепленных на пластине, а другой конец дополнитель- Q ной балки шарнирно связан с цилинд ром гидроамортизатора.

1114329

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам разгрузки баллеров рулей судов .

Известно устройство для разгрузки баллеров рулей судов с двумя или более рулями, содержащее румпель с дужкой, двумя колесами и ступицей, ;свободно установленной на баллере, пластину, жестко прикрепленную к ступице, направляющую балку .полуоваль- lo ной формы, сопряженную с одним из названных колес и шарнирно связанную одним своим концом со штоком гидроамортизатора, сообщенного с трубопроводами слива и заполнения через обратные 15 и предохранительные клапаны (1) .

Однако такое устройство вследствие наличия одной направляющей балки имеет недостаточную надежность и запаздывание при повторном включе- 20 нии.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки балле- 25 ров рулей судов с двумя или более рулями, содержащее румпель с дужкой, двумя колесами и ступицей, свободно установленной на баллере, пластину, жестко прикрепленную к ступице, направ — q0 ляющую балку полуовальной формы, сопряженную с одним из названных колес и шарнирно связанную одним своим концом со штоком гидроамортизатора, сообщенного с трубопроводами слива и заполнения через обратные и предохранительные клапаны, снабжено двумя осями и дополнительной направляющей балкой полуовальной формы, сопряженной с другим колесом, причем обе балки од- „ ними концами свободно установлены на названных осях, закрепленных на пластине, а другой конец дополнительной балки шарнирно связан с цилиндром гидроамортизатора. 45

На фиг, 1 показано устройство общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство при работе с перегрузкой.

Устройство содержит рулитель 1 дужкой 2, на .которой установлены два колеса 3 и 4 и ступицей 5, свободно установленной на баллере 6, пластину

7, жестко прикрепленную к ступице 5 направляющие балки 8 и 9 полуовальной формы, сопряженные с соответствующими копесами 3 и 4 и шарнирно связанные соответственно одними концами со штоком и цилиндром гидроамортизатора 10 сообщенного с трубопроводами слива и заполнения 11 через обратные 12 и предохранительные 13 клапаны.

Кроме того, на пластине 7 закреплены две оси t4 и 15, на которых под,ф и ижно установлены упомянутые балки и

Устройство работает следующим образом.

Рулевая машина (не показана) передает задаваемое движение на рулитель

1 и соответственно на одно иэ колес

3, которое нажимает на балку 8 и через него и пластину 7 со ступицей 5 поворачивает баллер 6 (фиг. 3).

При нормальной работе (без перегрузок) поршень гидроцилиндра 10 не совершает движения.

При появлении недопустимой перегрузки колесо 3 поворачивает балку

8 вокруг оси 14 и через него раздвигает гидроцилиндр 10. При этом срабатывает предохранительный клапан 13.

3а счет поворота балки 8 колесо 3 попадает на его дугообразную поверхность и совершает дальнейшее движение не поворачивая балки 8, а следовательно, рулитель I при своем дальнейшем движении не передает вращательного движения на баллер 6, т.е. происходит разделение кинематической связи .рулитель 1 — баллер 6. При этом колесо 4 выходит из сопряжения с балкой

9, которая, вращаясь вокруг оси 15, снимает гидроцилиндр 10 и возвращает всю гидросистему в исходное положение.

При движении в обратную сторону, как в случае нормальной работы, так и в случае появления перегрузок, устройство работает аналогичным образом.

При устранении причины появления перегрузок предложенное устройство под действием давления гидросистемы возвращается в исходное положение.

1114 329

1114329

1114329

Составитель В. Владимиров

Редактор М. Недолузенко Техред Л,Иикеш Корректор С. Шекмар

Заказ 6645/47 Тирам 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж -35, Раушская наб., д. 415

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки баллеров рулей судов Устройство для разгрузки баллеров рулей судов Устройство для разгрузки баллеров рулей судов Устройство для разгрузки баллеров рулей судов Устройство для разгрузки баллеров рулей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх