Автооператор

 

АВТООПЕРАТОР, содержащий основание, схват, размещенный на раме , привод схвата с винтом и упругим элементом,, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен призмой и подпружиненной относительно рамы вилкой , при этом призма закреплена на раме с возможностью взаимодействия с вилкой. i 4;) ел 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС ЪБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3624498/25-08 . (22) 22.07.83 (46) 23.09.84 Бюл. У 35 (72) M.Â.Êîìàðoâ (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (53) 62-229.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 887157, кл. В 25 1 15/00, 1980 (прототип).

„„SU„„1114518

3159 В 23 2 7/04//В 25 3 15/00 (54) (57) ABT00llFPATOP, содержащий основание, схват, размещенный на раме, привод схвата с винтом и упругим элементом,, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен призмой и подпружиненной относительно рамы вилкой, при этом призма закреплена на раме с возможностью взаимодействия с вилкой.

11145

Ф

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и предназначено для транспортирования крупных заготовок от накопителя вдоль оси автоматической линии к зонам обработки и установки их в приспособление по баэирующим элементам.

Известен автооператор, содержащий основание, схват, размещенный на раме, привод схвата с винтом и упругии элементом Г1 l;

Недостатком известного автооператора является низкая надежность| связанная с отсутствием надежной цент-15 ровки схвата.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что автооператор, содержащий основание, схват, 20 размещенный на раме, привод схвата с винтом и упругим элементом, снабжен призмой и вилкой, связанной с винтом и подпружиненной относительно рамы упругим элементом, а призма. 25 закреплена на раме. с возможностью взаимодействия с вилкой.

На фиг . 1 изображено устройство в ,момент установки на станок, общий вид, на фиг.2 — то же, в момент за- ЗО хвата заготовки в накопителе.

Лвтооператор содержит тележку 1, перемещающуюся по основанию. На тележке 1 с помощью скалок 2 закреплена рама 3, перемещающаяся вертикаль- З5 но (привод перемещения не показан).

На раме 3 размещаются каретки 4 и 5 схвата с захватными губками. На одной из кареток закреплен привод 6 винта 7, с помощью которого пере- 4О мещаются каретки 4 и 5. Винт 7 имеет правую и левую резьбу, и на нем располагается вилка 8 с упругим элементом, в который входят две пружины 9, размещенные на стержне 10, 45 закрепленном на раме 3. На вилке 8 расположен шип 11, а на раме 3 закреплена призма 12 соосно шипу 11.

Заготовка 13 (фиг.1) устанавливается на установочный элемент 14 в приспособлении 15 или находится в накопителе 16 (фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

Тележка 1 движется по основанию к накопителю 16. Достигнув заготовки

13, останавливается. Рама 3 опускается по скалкам 2 с помощью привода I8 2 (не показан) на высоту, обеспечивающую захват заготовки 13 механизмами схвата. Каретки 4 и 5, разведенные в начальном положении на размер, обеспечивающий захват заготовки 13, начинают сближаться по винту 7, приводимому во вращение приводом 6. При этом привод 6, закрепленный на одной из кареток, перемещается вместе с ней по шлицевому концу винта 7, благодаря которому возможно одновременное осуществление передачи вращательного движения винту 7 и поступательного движения самого привода 6.

В случае смещения оси заготовки 13 относительно оси автооператора одна из кареток достигает заготовки раньше, чеи другая. Полный захват заготовки происходит за счет осевого перемещения винта 7 и вилки 8 и сжатия одной из пружин 9 в зависимости от того, в какую сторону. от оси автооператора смещена ось заготовки. Причем захват осуществляется по оси заготовки 13. При подъеме рамы 3 с заготовкой 13 вверх происходит выведение заготовки и кареток 4 и 5 на ось автооператсра с помощью шипа 11 и призмы 12. Шип 11 входит в призму

12 и происходит фиксирование заготовки, т.е. исключается возможность бокового перемещения кареток и заготов. ки при дальнейшей транспортировке.

В момент установки заготовки 13 в приспособление !5 станка рама 3 с каретками 4 и 5 и заготовкой опускается вниз и последняя базируется на установочные элементы 14 в приспособлении 15. При этом в случае смещения оси симметрии установочных элементов 14 относительно оси симметрии автооператора происходит переориентация кареток с заготовкой относительно оси установочных элементов 14 за счет осевого перемещения винта 7 с помощью упругого элемента, чем достигается точность установки заготовки в приспособление. В случае, когда конструкция заготовок не позволяет базировать их на установочные элементы 14, точность ориентации заготовки в приспособлении достигается с помощью шипа 11, расположенного на вилке 8, и призмы,.аналогичной призме 12, установленной в самом приспособлении на соответствующем уровне не показана7 .

Фиг. 2

Составитель Л.Воскобойникова

Редактор H.Лазаренко Техред М.Кузьма Корректор О.Луговая

Тираж 766 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж;35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6683/8

Филиал ППП "Патент", r. Ужгорьд, ул. Проектная, 4

3 111

Конструкция устройства проста и надежна в работе, особенно в автома" тических линиях для обработки крупных заготовок с большой протяженностью

4518 транспортных путей, так как не требует высокой точности при установке транспортной системы параллельно линии станков.

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх