Подвеска кабины лифта

 

ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА, содержа1цая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, кинематически связанный с тяговыми канатами, обхваченными стяжным кольцом, подпружиненный элемент, один конец которого шарнирно соединен с балкой каркаса, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с концевым выключателем цепи управления лифтом, и устройство для контроля ослабления тяговых канатов , отличающаяся тем, что, с цепью повышения надежности и безопасности в работе, устройство для контроля ослабления тяговых канатов включает в себя шарнирно связанный с подпружиненным элементом изогнутый двуплечий рычаг и дополнительный концевой выключатель, причем один конец изогнутого двуплечего рычага подпру-. жинен относительно балки каркаса кабины и оснащен лепестком, взаимодействующим с дополнительным концевым выключателем, а другой конец этогорычага снабжен жестко связанным с ним опорным узлом, содержащим контактирующие с тяговыми канатами поворотные втулки. --щу ...--,:г.,( г г Фи t

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН ю В 66 В 7/ 8

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO56V СВИДЕТЕЛЬСТБУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621977/29-11 (22) 15.07.83 (46) 23.09.84, Бюл. Ф 35 (72) Ю.Н.Касьянов, В.П.Полянский, А.К.Грацианский и А.К.Глазунов (71) Ордена Октябрьской Революции карачаровский механический завод (53) 621.876. 114(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 591383, кл. В 66 В 7/08, 1976 (прототип). (54)(57) ПОДВЕСКА КАБИНЫ ЛИФТА, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, кинематически связанный с тяговыми канатами, обхваченными стяжным кольцом, подпружиненный элемент, один конец которого шарнирно соединен с балкой каркаса, а дру„.SUÄÄ 1114606 A гой выполнен с возможностью взаимодействия с концевым выключателем цепи управления лифтом, и устройство для контроля ослабления тяговых канатов. отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности и безопасности в работе, устройство для контроля ослабления тяговых канатов включает в себя шарнирно связанный с подпружиненным элементом изогнутый двуплечий рычаг и дополнительный концевой выключатель, причем один конец изогнутого двуплечего рычага подпру-. жинен относительно балки каркаса кабины и оснащен лепестком, взаимодействующим с дополнительным концевым выключателем, а другой конец этого. рычага снабжен жестко связанным с ним опорным узлом, содержащим контактирующие с тяговыми канатами поворотные втулки .

11146О

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтостроению, и может быть использовано в других подъемных машинах, требующих контроля тяговых канатов. .Известна подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, кинематически свя- 10 занный с тяговыми канатами, охваченными стяжным кольцом, подпружиненный элемент, один конец которого шарнирно соединен с балкой каркаса, а другой выполнен с BcSMoKHocTblo взаи- 15 модействия с концевым выключателем цепи управления лифтом„ и устройство для контроля ослабления тяговых канатов 1J.

Недостатком известной подвески 20 является то, что она требует доста-. точно точной настройки, т.е. установки минимально возможных зазоров между его элементами. Кроме того, она имеет ограниченные подвижность и воз- 25 можность самоустановки на тяговых канатах стяжного кольца но.причине закрепления на нем ограничительного стержня, резко повышает износ контактирующей пары тяговые канаты — стяж- ЗО ное кольцо, что также снижает надежность. и безопасность подвески и, следовательно, всего лифта.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности в работе.

Цель достигается тем, что в подвеске кабины лифта, содержащей шарнирно соединенный с верхней балкой каркаса кабины балансирный механизм, кинематически связанный с тяговыми 40 канатами,обхваченными стяжным кольцом, подпружиненный элемент, один конец которого шарнирно соединен с балкой каркаса, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с кои- 45 цевым выключателем цепи управления лифтом, и устройство для контроля ослабления тяговых канатов, послед нее включает в себя шарнирно связанный с подпружиненным элементом изогнутый двуплечий рычаг и дополнительный концевой выключатель, причем один конец изогнутого двунлечего рычага подпружинен относительно балки кар"

6 1 каса кабины и оснащен лепестком, взаимодействующим с дополнительным концевым выключателем, а другой конец этого рычага снабжен жестко связанным с ним опорным узлом, содержащим контактирующие с тяговыми канатами поворотные втулки.

На фиг. 1 схематично изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Подвеска содержит балансирный механизм 1, шарнирно установленный на верхней балке 2 каркаса кабины и с помощью серег 3 и коушей 4 связанный с тяговыми канатами 5. Последние охвачены стяжным кольцом 6, соединенным с балкой 2 посредством шарнирных растяжек 7. На балке 2 каркаса кабины с помощью шарнира 8 установлен опертый на пружину 9 подпружиненный элемент 10, снабженный лепестком 11, воздействующим на выключатель 12, который отключает электропитание привода лифта. На том же шарнире 8 установлен изогнутый двуплечий рычаг 13, подпружиненный относительно балки 2 посредством пружины t4. На конце одного плеча рычага закреплен лепесток

15, воздействующий на выключатель

16 электропитания привода лифта, а на другом плече под кольцом 6 расположен опорный узел 17, контактирующий с тяговыми канатами 5 и содержащий поворотные втулки, установленные на жестко закрепленной на рычаге оси 18.

Устройство работает следующим образом.

В случае ослабления натяжения тяговых канатов 5 нарушается их нормальный контакт с втулками, в результате чего рычаг 13 с помощью пружины

14 поворачивается на шарнире 8 по часовой стрелке, при этом лепесток 15 воздействует на выключатель 16, в результате чего электропитание привода лифта отключается.

Предлагаемая конструкция подвески кабины лифта отличается простотой конструкции и настройки на работу, исключает повышенный износ канатов, а также случаи ложного срабатывания концевого выключателя.

1114606

Фиг. 2

Составитель Л.Лапенко

Редактор Н.Яцола Техред И.Надь. Корректор Л.Пилипенко

Заказ 6690/13 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта Подвеска кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2380308
Изобретение относится к лифту, состоящему из перемещаемой в шахте лифта кабины лифта и противовеса, при этом кабина лифта и противовес соединены с помощью проходящего через направляющие ролики несущего и приводного средства, а привод приводит в движение кабину лифта и противовес

Изобретение относится к соединению конца ремня для закрепления конца ремня в лифте и к способу защиты и проверки соединения конца ремня в лифте

Изобретение относится к лифтам и, в частности, к лифтам, в которых клеть лифта установлена на одном или большем количестве канатов или ремнях с использованием узла шкивов

Изобретение относится к ременному концевому соединению для закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке и к способу закрепления конца тягового ремня в лифтовой установке
Наверх