Холодная органоминеральная смесь

 

ХОЛОДНАЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ, включающая органическое вяжущее и минеральный наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью снижения слеживаемости ее и повьпиения водоустойчивости покрытия, она содержит в качестве органического вяжущего талловый пек и дополнительно дизельное топливо, известь и сульфитно-дрожжевую бражку при следующем соотношении компонентов, мас.%: 4,2-5,08 Талловый пек Дизельное 0,202-0,268 топливо 0,09-0,109 Известь Сульфитнодрожжевая 0,298-0,360 бражка Минеральный (Л Остальное наполнитель

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦ 4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ае оо з(5ц С 08 L. 95/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0,298-0,360 (21) 3484162/23-33 (22) 24.08.82 (46) 23.09.84. Бюл. 35 (72)А.P. Кокина, В.А. Томилова, A.Ô. Пантин, А.Л. Новиков, В.П. Поволоцкая, Н.И. Кабанова и M.Â. Новикова (71) Проектно-технологический трест

"Нечерноземоргтехспецстрой" (53) 691.16(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 908983 кл. С 08 L 95/00, 1980.

2. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, M., "Транспорт", 1978, с. 18. (54)(57) ХОЛОДНАЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНАЯ

СМЕСЬ, включающая органическое вяжущее и минеральный наполнитель, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения слеживаемости ее и повышения водоустойчивости покрытия, она содержит в качестве органического вяжущего талловый пек и дополнительно дизельное топливо, известь и суль- . фитно-дрожжевую бражку при следующем соотношении компонентов, мас.7.:

Талловый пек 4,2-5,08

Дизельное топливо 0,202-0,268

Известь 0,09-0,109

Сульфитнодрожжевая бражка

Минеральный наполнитель Остальное

4682 2

Талловый пек перемешивают с из вестью с.содержанием активных CaONg0 более 50Х в течение 60-70 мин при

90-110 С.. Затем разжижают дизельным о

T0IIJIHBoM ро условной вязкости 90100 С и перемешивают s течение 10 мин.

После этого вводят,сульфитно-дрожжевую бражку в количестве 0,2Х от массы пека и окончательно перемешивают

1р в течение 1С-15 мин при 90-110 С.

Сульфитно-дрожяжвую бражку вводят в виде 50%-ного концентрата.

Полученное вяжущее вводят в минеральный наполнитель, добавляют оставшуюся сульфитно-дрожжевую бражку и перемешивают в течение 10 мин.

Готовят три смеси, состав которых приведен в табл. 1.

Т а б л и ц а 1

Содержание в смеси, мас. %

Компоненты

2 (3

Дизельное топливо

40 Известь

Сульфитнодрожжевая бражка

1 111

Изобретение относится к дорожно" строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автодорог укладкой в холодном состоянии.

Известна горячая органоминеральная смесь )1) включающая, мас.Ж:

Талловый пек 7-8

Известняковый минеральный порошок 8-10

Полиэтиленполиамин 0,05-0,1

Гранитный отсев Остальное

Недостатком указанной смеси .являет. ся невозможность укладки ее в холодном состоянии.

Наиболее близкой к предлагаемой является холодная органоминеральная смесь, включающая органическое вяжу- 2п щее — битум (4-6X) и минеральный наполнитель (2) .

Недостатком известной смеси является высокая слеживаемость ее и пониженная водоустойчивость покрытия.

Цель изобретения — снижение слеживаемости смеси и повышение водоустойчивости покрытия. Поставленная цель достигается тем, что холодная органо-, минеральная смесь, включающая органическое вяжущее и минеральный наполнитель, содержит в качестве органического вяжущего талловый пек и дополнительно дизельное топливо, известь v

35 сульфитно-дрожжевую бражку при следую щем соотношении компонентов, мас.X:

Талловый пек 4,2-5,08

Дизельное топливо 0,202-0,268 .

Известь 0,09-0,109

Сульфитнодрожжевая бражка 0,298-0,360

Минеральный наполнитель Остальное

Холодную органоминеральную смесь, готовят следующим образом.

Результаты испытания указанных составов приведены в табл. 2.

Из приведенных данных видно, что органоминеральная смесь предлагае мого состава имеет низкую слеживаемость, а покрытие, высокую водоустойчивость по сравнению с известным.

Талловый пек 4,200 4,640 5,080

0,202 0,235 0,268

0,090 0,100 0,109

0,298 0,329 0,360

Минеральный наполнитель 95,210 94,696 94,183.

1114682

Таблица

Известная смесь

Предлагаемая смесь г (з

Показатели

17,2

17,0

16,9

Остаточная пористость, 7 по объему 6-10

6,1

6,0

6,0

Водонасьпцение, Х по объему

6,8

5-9

7,0

6,6

Набухание, Ж по объему

1, 2-2

2,0

1,9

1,8

Предел прочности при сжатии, Па, при Ф20 С: до прогрева водонасьпценного покрытия

8,9 10

10 10

7 10 -11.10

9,7 ° 10

10,7 105

9,2 10

10,1 ° 105 сухого покрытия 10 10 -15 10

5 5 после прогрева: водонасьпценного покрытия

10,5 10

10 10 -16 10

10 4 10

13 10

13, 1 10 сухого покрытия 13 ° 10 -18 10

5, 5

Коэффициент водостойкости:

0,6-0,75

0,90

0,91

0,89 до прогрева

0,8 после прогрева 0,65-0,75

0,84

0,8

Слеживаемость, по числу ударов

Выдерживает

Выдерживает

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор В. Петраш Техред А.Бабинец Корректор R. Гирняк

Заказ 6731/17

Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пористость минерального состава, Е по объему

Сцепление с минеральной частью органоминеральной смеси

» ° 105

13 10

Холодная органоминеральная смесь Холодная органоминеральная смесь Холодная органоминеральная смесь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх