Опалубка для замоноличивания стыков строительных конструкций

 

ОПАЛУБКА ДЛЯ ЗАМОНОЛИЧИВАНИЯ СТЫКОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, содержащая щиты и элементы жесткости в виде расположенных вдоль щитов тросов, каждый из которых закреплен одним из своих концом на краю щита, и распорок, контактирующих с тросами, отличающа-яся тем, что, с целью снижения трудозатрат на транспортировку и монтаж опалубки,, щиты щарнирно соединены между собой по длине попарно, каждый из тросов закреплен другим из своих концов на смежном щите на расстоянии не более 1/4 длины щита от шарнира.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) з(5)) Е 04 С 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514476/29-33 (22) 17.09.82 (46) 23.09.84. Бюл. Ф 35 (72) Е.В. Дубровский (71) Проектно-технологический трест

/ по разработке и внедрению новой техники в строительстве "Оргтехстрой" (53) 69.057(088.8) (56) I. Курочкин Л.И. и др. В помощь монтажнику сборных железобетонных оболочек. Л., 1971, с. 84.

2. Авторское свидетельство СССР

9 516797, кл. Е 04 G 15/06, 1976 (прототип). (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ЗАИОНОЛИЧИВАНИЯ СТЫКОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, содержащая щиты и элементы жесткости в виде расположенных вдоль щитов тросов, каждый из которых закреплен одним из своих концом на краю щита, и распорок, контактирующих с тросами, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что, с целью снижения трудозатрат на транспортировку и монтаж опалубки,. щиты шарнирно соединены между собой по длине попарно, каждый из тросов за- креплен другим из своих концов на смежном щите на расстоянии не более

1/4 длины щита от шарнира.

1114768

Изобретение относится к строительству, а именно к замоноличиванию стыков строительных конструкций, в том числе сборных железобетонных оболочек всех типов. 5

Известна опалубка для замоноличивания стыков, включающая щит и элементы крепления в виде болтов или проволочных скруток (1) .

Недостатками такой опалубки явля- 10 ются высокая трудоемкость ее установки и снятия вследствие значительного

30 числа элементов крепления, а также необходимость применения специальных механизмов и приспособлений. 15

Наиболее близкой к изобретению является опалубка для замоноличивания стыков строительных конструкций, со— держащая щиты и элементы жесткости в виде расположенных вдоль бантов 20 тросов, каждый из которых закреплен одним из своих концов на краю щита, и распорок, контактирующих с тросами f2) .

Недостатком известной опалубки 25 является высокая трудоемкость работ при транспортировке и монтаже, так ,как наличие предварительно напряженного гибкого троса в элементе жесткости увеличивает габаритные размеры устройства.

Цель изобретения — снижение трудозатрат на транспортировку и монтаж опалубки.

Цель достигается тем, что опалуб- З ка для замоноличивания стыков строительных конструкций, содержащая щиты и элементы жесткости в виде расположенных вдоль щитов тросов, каждый из которых закреплен одним из 40 своих концов на краю щита, и распорок, контактирующих с тросами, щиты шарнирно соединены между собой по длине попарно, каждый из тросов за- . креплен другим из своих концов на 45 сме. ном щите на расстоянии не более

1/4 длины щита от шарнира.

На фиг. 1 изображена опалубка в транспортном положении (система гибких тросов и распорок условно не показана); на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, вид снизу, на фиг. 3 — то же, при замоноличивании криволинейного стыка, на фиг. 4— то же, при замоноличивании прямолинейного стыка.

Опалубка для замоноличивания стыков содержит два шарнирно соединенных щита 1 с закрепленными снизу распорками 2, концы которых взаимодействуют с гибким тросом 3 и расположены по эпюре изгибающих моментов;

Гибкий трос 3 закреплен одним концом у торца первого щита, а другим— на расстоянии не более 1/4 длины щита от соединительного шарнира 4 на втором щите. Закрепление опалубки на стыке производится с помощью натяжного винта 5.

В транспортном положении (фиг. 1) щиты 1 складывают, гибкий трос 3 и распорки 2, соединенные шарнирами 6 со щитами, располагаются между ними в свободном состоянии.

Установку опалубки осуществляют следующим образом.

Закрепляют средний натяжной винт

5, затем щиты 1 разводят в стороны вдоль стыка, при этом гибкий трос 3 получает натяжение, а распорки 2 прижимают их к стыкуемым конструкциям, после чего закрепляют крайние натяжные винты 5.

В стык укладывают бетонную смесь.

После охватывания бетона освобожда ют сначала крайние натяжные винты

5 и за счет упругих сил в тросе 3 и щите 1 опалубка отрывается от замоноличиваемых конструкций и возвращается в первоначальное положение, затем освобождают средний натяжной винт 5.

Опалубку применяют для замоноличивания стыков строительных конструкций как прямолинейного, так и криволинейного очертания (стыков оболочек).

Конструктивное выполнение предлагаемой опалубки позволяет исключить предварительное напряжение в гибком тросе, уменьшить габаритные размеры в транспортном положении, сократить число элементов крепления, увеличить пролет замоноличивания стыка. Ее монтаж и демонтаж технологически прост и требует незначительных трудозатрат.

Применение такой опалубки для замоноличивания стыков строительных конструкций по сравнению с известными типами обеспечивает снижение трудозатрат на ее транспортировку и монтаж.

1114768

Составитель С.Демин

Редактор Ar. Шандор Техред Т.Маточка Корректор М.Демчик

Заказ 6745/21

Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опалубка для замоноличивания стыков строительных конструкций Опалубка для замоноличивания стыков строительных конструкций Опалубка для замоноличивания стыков строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Опалубка // 620571

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании каналов в монолитном бетоне

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве остающейся на месте опалубки при формировании вентиляционных каналов в обделке туннеля

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к восстановлению деформированных люков колодцев подземных коммуникаций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении многослойных стен монолитных зданий

Опалубка // 2038975
Наверх