Насосный блок буровой установки

 

1. НАСОСНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащий основание, содержащее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них оборудованием , каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транс///7 ) Фиг.1 портные средства, отличающийс я тем, что, с целью повьпиения маневренности и снижения металлоемкости, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транспортные средства шарнирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длине подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолями . 2.Блок ПОП.1, отличающийся тем, что арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема. 3.Блок ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки в секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секция имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной. 00 ///А

СОЮЭ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1114780 зло E 21 В 1500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3542910/22-03 (22) 21. 01. 83 (46) 23.09.84. Бюл. N - 35 (72) В.А. Батраков, В.Н ° Васин, А.М. Крищенко и В.И. Пындак (71) Волгоградский завод буровой техники (53) 622.242(088.8) (56) 1. Скрыпник С.Г. Справочное руководство монтажника бурового оборудования. M., "Недра", 1966, с. 183-184, рис. 120.

2. Куцын П.В. Вышкомонтажник. M.

"Недра", 1981, с. 194-195, рис. 104. (54)(57) 1. НАСОСНЫЙ БЛОК БУРОВОЙ

УСТАНОВКИ, содержащий основание, содержащее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них обо.рудованием, каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транспортные средства, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения маневренности и снижения металлоемкости, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транспортные средства шарнирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длине подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолямиа

2. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема.

3. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортировки секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секция имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной.

1 11147

Изобретение относится к буровой технике, в частности к основаниям насосного блока буровых установок крупноблочного исполнения.

Известен насосный блок буровой установки, содержащий основание, состоящее из средней объемной фермы, с консолями под транспортные средства, например тяжеловозы, и двух боковых ферм, присоединяемых к средней посредством шарнирных и бь|строразъемных соединений. Верхняя часть средней объемной фермы служит также несущей частью крыши каркаса укрытия 1J.

Недостатками известного насосного блока являются низкая монтажеспособность из-за невозможности производства мелкоблочного монтажа, так как в насосном блоке БУ75Бр отсутствуют насосные секции, сложность монтажа насосов, так как оки устанавливаются внутри объемной фермы и ограниченная маневренность вследствие того, что крупный блок имеет только широкую колею и транспортировка по узкой колее исключается.

Известен также насосный блок буровой установки, содержащий основание,содержащее соединенные между собой фермысекции с установленншм на ких оборудованием, каркас укрытия, соединенный с осно30 влнием,и консоли под транспортные средства. Конструкция основания известного насосного блока позволяет трлнспортировать его как в собранном виде, тлк и расчлененным на отдельные фермы 523.

Однако для крупноблочного транспортирования основание устройства снабжено специальными силовыми консолями и кронштейнами для перевозки на тяжеловозах, на что дополнительно расходуется металл. При мелкоблочном транспортировании блоки вообще невозможно перевезти на тяжеловозах, что ухудшает маневренность и приводит к дополнительным затратам труда.

Цель изобретения — повышение маневренности и.снижение металлоемкости.

Постлгленная цель достигается тем, 0 что в насосном блоке буровой установки, содержащем основание, включающее соединенные между собой фермы-секции с установленным на них оборудованием, каркас укрытия, соединенный с основанием, и консоли под транспортные средства, каркас укрытия выполнен в виде арки, причем консоли под транс80 2 порткые средства шарнирно связаны с аркой и снабжены регулируемыми по длн. не подкосами, шарнирно связанными с аркой и консолями.

При этом арка установлена вдоль секций основания по линии их разъема.

Кроме того, с целью обеспечения возможности транспортировки секций по отдельности с помощью одной арки, каждая секц .я имеет дополнительные соединительные элементы под арку, а последняя выполнена съемной.

На фиг. 1 и 2 изображек насосный блок буровой установки, общий вид; на фиг. 3 — то же, в момент установки на транспортные средства; на фиг. 4 — арка с консолями, установленная на одной насосной секции; на фиг. 5 — насосная секция, установленная на тяжеловозы; на фиг. 6 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 7 узел I на фиг. 1; на фиг. 8 — узел II на фиг. 1; на фиг. 9 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 10 — сечение В-В на фиг. 2.

Насосный блок буровой установки содержит основание, состоящее из двух рам 1 насосных секций, причем

I каждая рама 1 снабжена шарнирами 2 и выдвижными опорами 3, оборудование 4, установленное на рамах 1, и каркас 5 укрытия.

Силовая часть каркаса 5 укрытия состоит из П-образной объемной арки 6 с нижними опорными узлами 7 и консолями 8 и 9. Консоли 8 и 9 под— соединены к крайним опорным узлам 7 арки 6 шарнирно и установлены в требуемом положении при помощи подкосов 10, которые имеют регулировку по длине посредством разьбовой стяжки 11.

На консоли 8 установлена поворотная цапфа 12 для установки в гйезда управляемого тяжеловоза, а на консоли 9 приварены две цапфы 13 для установки в гнезда других тяжеловозов.

К боковым сторонам рам 1 прикреплены площадки 14 и 15 для обеспечения проходов внутри насосного блока.

Шарниры 2 состоят иэ приваренных к рамам 1 гнезд 16 и хомутов 17, причем места приварки гнезд 16 на рамах 1 и их количество обеспечивают установку арки 7 как на каждую отдельную насосную секцию, так и ка обе одновременно.

Цикл работы основания насосного блока включает взаимодействие эле3 111 ментов основания при работе насосов на точке, установке блока на тяжело. возы, транспортировке блока, снятии блока с тяжеловозов и установке его на фундамент.

Для обеспечения нормальной работы насосного блока,т.е. с меньшей вибрацией и равномерной просадкой, все восемь выдвижных опор 3 выдвигаются до упора в фундамент и фиксируются путем установки прокладок 18 на фиксатор 19.

Для установки насосного блока на тяжеловозы вращением стяжки 11 производится поворот консолей 8 и 9 на столько, чтобы свободно подвести тяжеловозы своими гнездами под цапфы 12 и 13. После установки тяжеловозов под цапфами консоли опускаются до упора цапф в гнезда тяжеловозов (фиг. 3). Гидродомкратами тяжеловозов (не показаны) насосный блок поднимается до освобождения выдвижных опор 3 из-под нагрузки. Выдвижные опоры 3 поднимаются и фиксируются в транспортном положении фиксато— ром 19. Опускается блок гидродомкратами тяжеловозов, закрепляются цапфы консолей 8 и 9 в гнездах тяжеловозов. Между фундаментом и насосным блоком образуется зазор, необходимый для транспортировки °

Насосный блок может быть расчленен на две транспортные единицы для

4780 4 поочередной перевозки каждой части.

Для этого каркас 5 укрытия снимасT ся и перевозится универсальным транспортом . Арка 6 с консолями 8 и

9 устанавливается на одну из рам 1, на которой для этого приварены гнезда 16, и закрепляется хомутами 17.

Вторая рама перевозится тем же способом.

На пневмоколесных тяжеловозах, имея приемлемые габаритные размеры по ширине, насосная секция может перевозиться по дорогам с асфальтобетонным покрытием.

Снятие с тяжеловозов Насосного блока и его установка на фундамент после перевозки производится в обратной последовательности.

Технико-экономический эффект изобретения достигается повышением маневренности благодаря транспортированию насосных секций на тяжелово25 зах и поочередно каждой насосной секции на тех же самых тяжеловозах; снижением металлоемкости вследствие многоцелевого использования узлов металлоконструкции насосного блока, так как несущий элемент каркаса арка воспринимает нагрузки при транспортировке крупного блока, а в статике — ветровые и снеговые нагрузки в составе каркаса укрытия.

1))4780

А -4 иг.

/7

Фиг. У

ВНИИПИ Заказ 6748/22 . Тираз: 564 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ущгород, уа.Проехтяаа, 4

Насосный блок буровой установки Насосный блок буровой установки Насосный блок буровой установки Насосный блок буровой установки Насосный блок буровой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым установкам, и может быть использовано в инженерной геологии и строительстве

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к настилам, которые могут использоваться для наземного кустового бурения в условиях вечной мерзлоты, а также для временной прокладки дорог на слабом грунте

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к сооружению оснований в процессе монтажа буровой установки

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, в частности к способу монтажа морского бурового одноколонного основания и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием
Наверх