Паротурбинная установка

 

ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА, содержащая цилиндры высокого и среднего давлений, опирающиеся лапами совместно с корпусом подшипника на неподвижную опору, и тягу, связанную с цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, тяга расположена между корпусом подшипника и неподвижной опорой в вертикальной осевой плоскости цилиндров и соединена с корпусом подшипника. (Л оо о САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„,, 1114803

А ь Г 01 D 19/00//F 01 D 25/! 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ц/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-.иь„ i(! i (21 ) 3471295/24 -06 (22) 04.05.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Л. Д. Френкель, Л. П. Сафонов и Х. Я. Герцберг (53) 621.165 (088.8) (56) I. Жирицкий Г. С., Стрункин В. А.

Конструкция и расчет на прочность деталей паровых турбин. М., «Машиностроение», 1968, с. 379-382.

2. Патент Франции № 1338871, кл. F 01 D, опублик. 1963. (54) (57) ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА, содержащая цилиндры высокого и среднего давлений, опирающиеся лапами совместно с корпусом подшипника на неподвижную опору, и тягу. связанн ю с цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, тяга расположена между корпусом подшипника и неподвижной опорой в вертикальной осевой плоскости цилиндров и соединена с корпусом подшипника.

1 114803

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в многоцилиндровых паровых турбинах большой мощности.

Известна паротурбинная установка, содержащая поперечные к оси турбины горизонтальные шпонки, установленные на корпусе подшипников ротора на уровне, близком или совпадающем с полостью горизонтального разъема, на которые опираются лапы цилиндров со шпоночными пазами, а корпус подшипников установлен на фундаментной раме. При такой конструкции установки достигается совпадение осей цилиндров и корпуса подшипников и сохранение необходимых зазоров в проточных частях и в уплотнениях при работе турбины (1).

Недостатком установки является необходимость скольжения по фундаментной раме на большую величину, достигающую 3550 мм, нагруженного массой цилиндров и роторов корпуса подшипников. Это скольжение сопровождается заедани я ми, п репятствующими перемещению корпуса подшипников вдоль оси турбины, что сопряжено с опасностью недопустимого уменьшения зазоров в проточной части и уплотнения и, тем самым, снижает маневренность и надежность работы турбины.

Известна также паротурбинная установка, содержащая цилиндры высокого и среднего давлений (ЦВД и ЦСД), опирающиеся своими лапами совместно с корпусом подшипника на неподвижную опору, и тягу, связанную с цилиндрами. В этой паротурбинной установке уменьшена вероятность заедания,и поперечные к оси турбины усилия передаются на неподвижно закрепленный на фундаменте корпус подшипников (2).

Однако установка отличается сложностью, обусловленной наличием четырех шарнирных тяг, а также недостаточной надежностью работы турбины из-за возможности перекоса положения подвижного упорного подшипника в случае, если возникает разница температур по обе стороны цилиндра, с которым он связан, или между перемещающими подшипник тягами.

Цель изобретения — повышение надежности работы турбины и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в паротурбинной установке, содержащей

ЦВД и ЦСД, опирающиеся своими лапами совместно с корпусом подшипника на неподвижную опору, и тягу, связанную с цилиндрами, тяга расположена между корпусом подшипника и неподвижной опорой в вертикальной осевой плоскости цилиндров и соединена с корпусом подшипника.

На фиг. 1 представлена установка, общий вид с торца; на фиг. 2 — корпус под5 !

0 !

20

55 шипника, продольны" ; на фиг. 3— вид А на фиг. 1.

Паротурбинная установка содержит

ЦВД и UC3, 2, опирающиеся своими лапами

3 и 4 непосредственно или через плоские антифрикционные прокладки 5 на неподвижную опору 6. Ротор 7 установлен в упорном и опорных подшипниках 8 и 9, которые расположены в подвижном корпусе 10 подшипников, установленном на неподвижной опоре 6. Связь между ЦВД и ЦСД 2 и корпусом 10 подшипников осуществляется одной прямоугольной тягой 11, которая расположена в вертикальной осевой плоскости между корпусом 10 поды ипника и неподвижной опорой 6. Тяга 11 соединена с цилиндрами 1 и 2, с помощью захватов 12, а с корпусом 10 подшипников — с помощью l11анок 13. Боковым перемещениям тяги 11 препятствуют поверхности 14 опоры б. При этом тягу 11 крепить к корпусу 10 подшипников достаточно с одной стороны.

Паротурбинная установка работает следующим образом.

При температурных расширениях ЦВД 1 и ЦСД 2 тяга 11 с помощью захватов 12 передает перемещение одного из цилиндров

1 и 2 другому, одновременно перемещая корпус 10 подшипников 8 и 9 ротора 7 по неподвижной опоре 6. При этом захваты !2 дают возможность свободного расширения

ЦВД 1 и ЦСД 2 в осевой вертикальной плоскости.

Прямоугольная тяга 11 препятствует смещениям ЦВД 1 и ЦСД 2 в сторону от вертикальной осевой плоскости, т. е. выполняет функции вертикальных и продольных шпонок в известных конструкциях, не препятствуя температурным расширениям цилиндров 1 и 2 в направлении вертикальной осевой плоскости. Поперечные к оси цилиндров 1 и 2 усилия от присоединенных трубопроводов передаются непосредственно на фундамент (не показаны) через неподвижную опору б. Корпус 10 подшипников нагружен только массой роторов 7, а последняя нагрузка от массы цилиндров 1 и 2 передается на фундамент. Из-за расположения тяги в вертикальной осевой плоскости между корпусом подшипников и неподвижной опорой цилиндров, а также связи тяги с цилиндрами и корпусом 10 упорного и опорного подшипников с помощью планок обеспечивается согласованность температурных расширений цилиндров и ротора, т.е. сохранение при работе турбины необходимых зазоров между вращающимися и неподвижными частями и совпадание их осей в вертикальной осевой плоскости, а также устраняется опрокидывание трущихся опор и их заедание, что повышает надежность работы

1114803

Фиг 2

Вис7Я

Уиг J

Составитель В. Гуторов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 501 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 6396/23 установки. При этом нет необходимости в поперечных шпонках под лапами цилиндров, вертикальных шпонках между торцовыми стенками цилиндров и корпусом подшипников ротора и дополнительных тягах, что упрощает конструкцию установки.

Паротурбинная установка Паротурбинная установка Паротурбинная установка 

 

Похожие патенты:
Наверх