Выпрямитель момента импульсного механизма


F16H31F16D41 -

 

ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий корпус, входной и выходной валы, фрикционную муфту, одна полумуфта которой связана с корпусом, a другая имеет ступицу , связанную с входным валом, упругие элементы и соединительное устройство , связывающее входной и выходной валы, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции , ступица вьшолнена в виде обоймы с фланцем, установленной на шлицах на входном валу, a соединительное устройство выполнено в виде размещенной в обойме втулки, имекяцей шлицевое соединение с входным валом, винтовое соединение с выходным валом и бурт, поджатый к фланцу обоймы упругими элементами. (Л с

СОКИ СОВЕТСКИХ . РЕСПУВЛИН

F 16 Í 31/00; F 16 D 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV CBNQETEllbCTHY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и ОтнРытий.(21) 3602573/25-28 (22) 03.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. ¹ 35 (72) В.К. Князев (53) 621.838.21(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 199611, кл. F 16 Н 33/14, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 853246, кл. F 16 Н 33/14, 1979 (прототип). (54) (57) ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА, содержащий корпус, входной и выходной валы, фрикцисн;:ую муфту, одна полумуфта которой связа,.SU„„1 4 3 А на с корпусом, а другая имеет. ступицу, связанную с входным валом, упругие элементы и соединительное устройство, связывающее входной и выходной валы, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, ступица выполнена в виде обоймы с фланцем, установленной на шлицах на входном валу, а соединительное устройство выполнено в виде размещенной в обойме втулки, имеющей шлицевое соединение с входным валом, винтовое соединение с выходным валом и бурт, поджатый к фланцу обоймы упругими элементами.

1114836 соединение с входным валом, винтовое соединение с выходным-валом и бурт, поджатый к фланцу обоймы упругими элементами.

5 На чертеже схематично изображен выпрямитель момента импульсного механизма.

Выпрямитель момента импульсного механизма содержит корпус 1., входной

2 и выходной 3 валы, фрикционную муфту, одна полумуфта которой (не показана) связана с корпусом 1, а другая полумуфта 4 имеет ступицу, выполненную в виде обоймы 5 с фланцем 6, 5 установленной на шпицах 7 на входн м валу 2, упругие элементы 8 и соединительное устройство, выполненное в виде размещенной в обойме втулки 9, имеющей шлицевое соединение 7 с входО ным валом 2, винтовое соединение 10 с выходным валом 3 и бурт 11, поджатый к фланцу 6 обоймы 5 упругими элементами 8.

Винтовое соединение 10 может быть

5 выполнено в виде винтовой пары, где втулка 9 является-гайкой, а выходной вал, фиксируемый от осевых перемещений упорным подшипником, имеет на хвостовой части винтовую нарезку.

0 Выпрямитель момента импульсного механизма работает следующим .обра ом.

При работе импульсного механизма на входной вал 2 действуют знакопеременные импульсы вращающегося момента. При действии положительного импульса момента втулка 9 навинчивается на выходной вал 3 до упора {конца винтовой нарезки) и, жестко соединяясь с ним, передает положительный импульс момента на выходной вал 3.

При действии отрицательного импульса момента втулка 9 вывинчивается с выходного вала 3 и через упругие элементы 8 прижимает фрикционную полумуфту

4 к корпусу 1, в результате чего от рицательный импульс момента воспри нимается корпусом 1. Таким образом, 1 при действии на входном валу 2 знакопеременных моментов на выходной вал

3 действует однонаправленный вращающий момент.

Предлагаемое выполнение выпрямителя момента позволяет упростить его

1 конструкцию, а также уменьшить габариты и металлоемкость.

Филиал ППП тевт, й.Умзород, ул.Проактиая, 4

1 г

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных механизмах для выпрямления знакопеременного импульсного момента.

Известен выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий два механизма свободного хода, связывающие ведомый вал импульсного механизма соответственно с корпусом и выходным валом E1).

Недостатком этого выпрямителя является низкая долговечность механизмов свободного хода.

Наиболее близким по технической 1 сущности к изобретению является выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы, фрикционную муфту, одна полумуфта которой связана с 2 корпусом, а другая имеет ступицу, связанную с входным валом, упругие элементы и соединительное, устройство, связывающее входной и выходной валы.

В этом выпрямителе момента ступица 2 выполнена в виде диска, закреплен ного на промежуточном валу, а соединительное устройство выполнено в виде другой фрикционной муфты, имеются также пространственные кулачковые механизмы, связанные с соответствующими сателлитами импульсного механизма 121.

Недостатком известного выпрямителя момента является сложность его конструкции, обусловленная наличием пространственных кулачковых механизмов по. числу сателлитов и другой фрикционной муфты, Целью изобретения является упроще-4 ние конструкции выпрямителя момента импульсного механизма.

Указанная цель достигается тем, что в выпрямителе момента импульсного механизма, содержащем корпус; входной и выходной валы, фрикционную муфту, одна полумуфта которой связана с корпусом, а другая имеет ступицу, связанную с входным валом, упругие элементы и соединительное устройство,, связывающее входной и выходной валы, ступица выполнена в виде обоймы с фланцем, установленной на шлицах на входном валу, а соединительное устройство выполнено в виде размещенной в обойме втулки, имеющей шлицевое

ВИИИПК Заказ 6753/24 Ти аж 912 По саре

Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма 

 

Похожие патенты:
Наверх