Пружинная подвеска трубопровода

 

1. ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА ТРУБОПРОВОДА, включающая пружину с ограничительными по ее торцам пластинами , имеющими отверстия, и пропущенные через отверстия пластин подвесную к несущей конструкции тягу нижней пластины и несущие трубопровод свесы верхней пластины , отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности подвески без изменения жесткости пружины путем обеспечения восприятия ею неполной нагрузки трубопровода, подвеска снабжена уменьщителем нагрузки пружины, установленным на нижней пластине и связанным с верхней пластиной. (Л 4 СХ) 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g @ -F 16 L 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3589757/29-08 (22) 12.05.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) В. И. Есарев

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Ленинградский филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект» (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709899, кл. F 16 L 3/20, 1976.

2. Смирнов Г. М. Монтаж трубопроводов тепловых электростанций. М.— Л., «Энергия», 1964, с. 44, рис. 1 — 11 б (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1114848 А (54) (57) !. ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА

ТРУБОПРОВОДА, включающая пруж HHv с ограничительными по ее торцам пластинами, имеющими отверстия, и пропущенные через отверстия пластин подвесную к несущей конструкции тягу нижней пластины и несущие трубопровод свесы верхней пластины, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности подвески без изменения жесткости пружины путем обеспечения восприятия ею неполной нагрузки трубопровода, подвеска снабжена уменьшителем нагрузки пружины, установленным на нижней пластине и связанным с верхней пл асти ной.

))) )8)8

2. Подвеска ll() il. 1, îf.ø<(((<)((((t i(.. I(:м, что умсньшитсль нагрузки пружины вьп(олнен в виде двуx р;): мощен)них в одной вер тикальной плоск()ci«(i() paHHI i(стороны пр жины зубчато-рсечных передач, )нестерни которых укроп()(ны на смонтHp()Br)ííûõ на нижней пла("< lili(барабанных валиках, а

Изобретение относится к строительству и может быть применено при прокладке подвесных технологических трубопроводов.

Известна пружинная подвеска трубопроВода, Вblполненная В Биде тяги с упpgгим 5 элементом в средней части и узла связи на нижнем конце, образованного подсоединенным за среднюю часть коромыслом, один из концов которого зафиксирован посредством шарнирной тяги, а трубопровод прикреплен к другому концу (1).

Однако, обеспечивая увеличение несущей способности подвески без изменения жесткости пружины, устройство нуждается в дополнительном креплении к несущей конструкции для присоединения шарнирной тяги 15 коромысла.

Наиболее близкой к предлагаемой является пружинная подвеска трубопровода, включающая пружину с ограничительными по ее торцам пластинами, имеющими отверстия, и пропущенные через отверстия пластин подвесную к несущей конструкции тягу нижней пластины и несущие трубопровод свесы верхней пластины (2).

Недостатком известного устройства является невозможность увеличения несущей 25 способности подвески без изменения жесткости пружины, т.е. без замены пружины на более жесткую или без добавления дополнительной пружины.

Цель изобретения — увеличение несущей способности подвески без изменения жесткости пружины путем обеспечения восприятия ею неполной нагрузки трубопровода.

Для достижения этой цели пружинная подвеска трубопровода, включающая пружину с ограничительными по ее торцам пластинами, имеющими отверстия, и пропущен35 ные через отверстия пластин подвесную к несущей конструкции тягу нижней пластины и несущие трубопровод свесы верхней пластины, снабжена уменьшителем нагрузки пружины, установленным на нижней пластине 40 и связанным с верхней пластиной.

Кроме того, уменьшитель нагрузки пружины выполнен в виде двух размещенных в одной вертикальной пл()скости по разные стороны пружины зубчато-реечных передач, рейки которых укреплены вертикалшю на верхней пластине, и их KHHBTHbix приводов, при этом каждый несущий трубопровод свес верхней пластины образован канатом привода соответствующей зубчато-p(v«H(»< передачи, который намотан на барабанный валик этой передачи со стороны рейки. шестерни которых укреплены на смонтированных на нижней пластине барабанных валиках, а рейки которых укреплены вертикально на верхней пластине, и их канатных приводов, при этом каждый несущий трубопровод свес верхней пластины образован канатом привода соответствующей зубчатореечной передачи, который намотан на барабанный валик этой передачи со стороны рейки.

На фиг. 1 изображена подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Пружинная подвеска трубопровода включает пружину 1 с ограничительными по ее торцам пластинами 2 и 3, имеющими отверстия, и пропущенные через отверстия пластин подвесную к несущей конструкции 4 тягу 5 нижней пластины 3 и несущие трубопровод 6 свесы 7 верхней пластины 2. Подвеска снабжена уменьшителем нагрузки пружины, установленным на нижней пластине

3 и связанным с верхней пластиной 2. Умень шитель выполнен в виде двух размещенных в одной вертикальной плоскости по разные стороны пружины зубчато-реечных передач, шестерни 8 которых укреплены на смонтированных на нижней пластине 3 барабанив(х валиках 9, а рейки 10 которых укреплены вертикально на верхней пластине 2, и их канатных приводов. Каждый несущий трубопровод свес 7 образован канатом привода соответствующей зубчато-реечной передачи, который намотан на барабанный валик

9 со стороны рейки 10.

Пружинная подвеска работает следующим образом.

При появлении нагрузки трубопровода она передается через свесы 7 к барабанным валикам 9 и зубчатым рейкам 10 и распределяется между ними пропорционально отношению — —, где D диаметр шестерни

D-4

8; d — диаметр барабанного валика 9. Так как с пружиной 1 связаны через верхнюю пластину 2 только рейки 10, а барабанные валики 9, установленные на опорах 11, с пружиной не связаны, пружина восприни!!!4848

Составитель Ю. Дудоладов

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A.Ìîòûëü

Заказ 6399/25 мает только часть нагрузки трубопровода. передаваемую ей через рейки.

Таким образом, бла годаря распределению нагрузки трубопровода между нижней и другими элементами подвески обеспечено восприятие пружиной неполной нагрузки трубопровода, в результате чего несущая способность предлагаемой подвески может быть повышена без изменения жесткости пружины.

Пружинная подвеска трубопровода Пружинная подвеска трубопровода Пружинная подвеска трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх