Прокатная клеть

 

ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, содержащая основные прокатные валки, состоящие из приводных валов и смонтированных на них приводных и холостых бандажей, и по меньщей мере один дополнительный рабочий валок, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества профилей, прокатываемых с большим перепадом степени деформации по ширине, внутренние торцы приводных бандажей по крайней мере одного основного валка выполнены с кольцевыми канавками, дополнительный рабочий валок смонтирован своими цапфами с подшипниками в упомянутых кольцевых канавках с возможностью перемещения по ним и опирается на холостой бандаж, а клеть снабжена установочным роликом, контактирующим с допол1у1тельным валком. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1115818

13 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3608553/22-02 (22) 24.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) В. Н. Тригубчук, В. В. Биллер, Н. Ф. Грицук и В. И. Вергелес (71) Украинский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 454065, кл. В 21 В 1/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 564013, кл. В 21 В 13/10, 1976. (54) (57) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ, содержащая основные прокатные валки, состоящие из приводных валов и смонтированных на них приводных и холостых бандажей, и по меньшей мере один дополнительный рабочий валок, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества профилей, прокатываемых с большим перепадом степени деформации по ширине, внутренние торцы приводных бандажей по крайней мере одного основного валка выполнены с кольцевыми канавками, дополнительный рабочий валок смонтирован своими цапфами с подшипниками в упомянутых кольцевых канавках с возможностью перемещения по ним и опирается на холостой бандаж, а клеть снабжена установочным роликом, контактирующим с дополнительным валком.

1115818

Гlзос>ретен))е относится к оборудованию, l. !Я 0003OOTKlt !>IPТЯ;1, 10В, 1313,1(. НИС М И !IPPД-!

I ci3! I 3 è(НО .1ЛЯ itCIIO tf>30133 klHH IIP(HMVtttPCTB(i! H0 в чс рной металлур)ии нри производсгве флянцсвых профилей широкого соргяментя.

Извсстня прокатная клеть для прокатки

;13óòÿ lp<»B»ix б>ялок с криволинейной стенкой, ск»дс)ржяцсая с(анину, в которой рас-!

Голожены .(Вя приводных валка на под-!

l)!li!fHK3x. I Id вя IK3x имеется кал)1бр с бх ртя ми H эксцентри Гной 1астью (11.

ОДIIBKO известное устройство не позBO.! Я(Т I! )(>КсI ТЫ 13с> Ь ДВ > TciB!)0 BI>I<> IIPO ИЛИ

<)(Х> Oli J)HЗОВ;1 НИ Я ВО;!НИСТОСТИ С Г(.11КИ, И В

СЛУЧЯС !)ЯРСЗКИ Kc!CIHOP3, бЕЗ ЭКСГ;ЕптРИСИтста ВС, И ЛстВИС Н< Ряпспетпс! ЛИНЕЙНЫХ

С КОРОСТ(И i;ciЛКОВ, фОРМИРУКПЦИХ СТЕНКУ

II0 I KÈ lр<>(1>И ТЯ.

Ня:!б<>лес близкой по технической сущи<»с и и из<н>ретеник> является прокатная клеть. сод(ржащая основные прокатные

В3ЛКИ, СОСТОЯ!ЦИЕ ИЗ ПРИВОДНЫХ ВЗЛОВ И смо>ггированных на них приводных и неприводных бандажей, и дополнительные рабочие B3.IKH (2).

Однако B такой клети зя один проход не„! ьз)! 1 1ол уч ять фла н цевые профили с болыпим перепадом cTpïåíè деформа!,ии

IIo I! IHphkIP без искажения геометрии llp0филя. У itcki!»!IP!IHP же величины обжаг)!я зя один проход будет способствовать увели«pliHK» энергозатрат на производство профиля и его удорожаник). Кроме того, имеет месTО нерав!Номерный износ KBлибров валков, формующих различные учястKH П;) Оф И.I Я.

Указанные недостатки обусловлены тем. что горизонтальные и вертикальные валки выполнены приватными, причем участки одного и то!О же рабочего Вя,IK3, формиру!ощег0 рязли )ные участки профиля, имеют различные кятак>!цHc радиусы. Iри этс>м

J>3THyck>t, форчируюшие стенку, всегда мень ше радиусов, формирующих полку, в результате чего фо >xIHp083f!Hp профиля IlpoИСХОДИТ СНЯЧ3 lа IIO СТ(IIK(, ЗЗТ.С М IIO фланцаxi.

X k>P I H l(. llHP 3kiPРГ0Зс1ТРс!т fi3 НРОИЗВОДСТво iip0<(>Hля и его удорожание вызваны уВСличением числя проходов, а следовательно, увели !ением !исла клетей и 1!арка валков.

Неравномерный износ раз.!ичных участков одних и тех же валков обусловлен различной линейной скоростью их и наличием различной скорости скольжения между этими участками валков и обжимаемым металлом. ! сель изобрс тс ния - - lloBBI!lip!! H(K3 IpcTBcl Г!Рофи.>IPÉ. Г!Рокят IBBP)fk>tx с бo IhlllHxi перепадом степени деформации по ширине.

У каза и нс) ся 1(ель дости 1 3(.т(я те. > I, 1 0 В

llPOKclTkIOH КЛЕТИ, СОДЕРжаЩЕй ОСНОВНЫЕ ПРОкятные валки, состоящие из приводных валов и смонтированных на них приводных и холостых бандажей, и по меньшей мере один дополнительный рабочий валок, внутренние торцы приводных бандажей по крайней мере одного из основных валков выполнены с кольцевыми канавками, дополнительный рабочий валок смонтирован своими цапфами с подшипниками в упомянутых кольцевых канавках с возможностью перемещения по ним и опирается на холостой бандаж, а клеть снабжена установочным роликом, контактирующим с дополнительным валком.

Установка в очаге деформации неприводHbIx дополнительных прокатных валков, имеющих меньший катающий радиус по сравнению с приводным бандажами, позволяет I)pH входе металла в очаг деформации осуществлять в начале деформирование полок профиля приводными бандажами, а затем осуществлять значительно большую степень обжатия неприводными дополнительными валками.

Первоочередное обжатие полок профиля

flo от!Ношению к стенке и автоматический выбор необходимой линейной скорости ,Гополнительных валков позволяет получать профили без искажения их геометрии.

На фиг. 1 изображена прокатная клеть; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. l.

11рокатная клеть содержит станины 1, приводные валы 2, на которых насажен комплект бандажей, причем боковые приво.(ные бандажи 3 закреплены на валах 2 жестко, а средние бандажи 4 выполнены холостыми. Внутренние торцы боковых бандажей 8 снабжены кольцевыми канавками 5.

Дополнительный прокатный валок 6 смон)ировя:! с возможностьк> перемещения своиМИ ЦЯ. фяМИ 7 С IIO. (ØHI!!IHK3X!H В КОЛЬЦЕВЫХ ка)!явка 5 боковых бандажей 3 H опиряетI10B(. pxktocTk>lo f13 бандаж 4. В колы(евых канавках 5 может быть установлеHo несколько запасных допол нительных прокатных валков 6, а в случае Iipoкатки двутявровых. тавровых и других профилей дополнительные прокатные валки 6 могут быть установлены в боковых бандажах и со стороны нижнего вала 2.

Клеть снабжена фиксаторами установки дополнительного прокатного валка 6 в очаге деформации, содержащими установочные ролики 8, роликодержатели 9 и регулировочные устройства 10, выполненные, напримс.р, в виде гидроцилиндров и закрепленные на кронштейнах с внутренней стороны на станинах клети. В случае выполнения клети реверсивной фиксаторы установки дополнительного прокатного валка 6 устанавливак>тся iio обе стороны его, а при прокатке двутавровых, тавровых и друt Нх профилей и с0 стороны нижнего дополнительног0 llp0!

1115818

В процессе работы заготовка 11, входящая в очаг деформации, в первую очередь обжимается по краям боковыми приводными бандажами 3, имеющими больший катаюший радиус. По мере продвижения заготовки в очаге деформации она подвергается деформированию в средней части со стороны дополнительного прокатного валка 6, имеющего меньший катающий радиус по сравнению с приводными боковыми бандажами 3. Величина обжатия, осуществляемого валком меньшего диаметра, всегда будет больше величины обжатия, осушествляемого валком большего диаметра, при одних и тех же условиях на границе контакта в очаге деформации.

Компенсация усилия, выталкивающего дополнительный прокатный валок 6 из очага деформации, осуществляется роликами 8 через роликодержатели 9 с помошью регулировочных устройств 10.

В процессе прокатки линейная скорость дополнительного прокатного валка устанавливается самопроизвольно в зависимости от величины и условий деформирования металла и не зависит от линейной скорости приводных боковых бандажей.

Наличие опорного бандажа 4, контактирую щего с рабочей поверхностью дополнительного прокатного валка 6 в процессе деформирования металла, обеспечивает повышенную жесткость системы на участках профиля, подвергаемых наибольшему обжатию, Предлагаемая клеть обладает следующими преимуществами.

Защемление кромок заготовки боковыми приводными бандажами, предшествующего обжатию ее в средней части дополнитель ным прокатным валком, создает благоприятные условия деформирования ее со значительным перепадом степени деформации по ширине, в результате чего такие профили могут быть получены за один проход без искажения их как по краям, так и в средней части полосы.

Применение дополнительного прокатного валка меньшего радиуса, установленного с возможностью перемещения в кольцевых канавках боковых бандажей, позволяет значительно уменьшить волнистость стенки и полок в процессе прокатки, что способствует повышению сортности металлопродукции на 0,1 /о и уменьшению расходного коэф15 фициента металла на 1 — 2 /p. о

Наличие на валах приводных боковых бандажей и смонтированных в них неприводных дополнительных валков, вращающихся с различной скоростью в процессе

20 прокатки, способствует созданию оптималь ных скоростных условий деформации металла, а следовательно, уменьшить износ рабочей поверхности валков и повысит срок их службы на 10 — 12О/О.

Данная прокатная клеть представляет значительный интерес для народного хозяйства, так как позволит прокатывать за один проход профили с большим перепадом степени деформации по ширине, эко30 номить металл за счет уменьшения расход ного коэффициента при производстве фланцевых профилей, качество которых улучшится за. счет повышения их сортности и увеличения выхода годного.

1115818

Ф/уг 2

Составитель Г. Ростов

Редактор Л. Авраменко Техрсд И. Версс Корректор А. Обручар

Заказ 6819/8 Тираж 795 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:
Наверх