Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов

 

1. ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным и выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , рама выполнена из двух соединяемых резервуарами частей, резервуары наклонены к горизонтали в разные стороны с углом между их продольными осями 80- 100°, при этом поперечные связи образованы трубопроводами для сообщения полостей резервуаров между собой. 2. Полуприцеп, по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части днища каждого резервуара смонтирована параллельно днищу щелевидная форсунка с подпружинен- § ным клапаном, сообщенная с указанным пневморазгрузочным приспособлением.ГЛ сл со N 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3306742/27-11 (22) 27.03.81 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) В. Н. Богуславский, Г. М. Гладков, Е. В. Крылов, P. А. Сафиуллин, А. М. Моськин, К. И. Волосаева и Г. В. Гузий (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Буркова М. С. Специализированный подвижный состав автомобильного транс порта. М., «Транспорт», 1972, с. 266 — 267, рис. 134 (прототип). (54) (57) 1. ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены, SUÄÄ 1115943 А з(5ц В 60 P 3/22; В 62 D 53/06 соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным и выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама выполнена из двух соединяемых резервуарами частей, резервуары наклонены к горизонтали в разные стороны с углом между их продольными осями 80—

100, при этом поперечные связи образованы трубопроводами для сообщения полостей резервуаров между собой.

2. Полуприцеп. по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части днища каждого резервуара смонтирована параллельно днищу щелевидная форсунка с подпружинен- Я ным клапаном, сообщенная с указанным пневморазгрузочным приспособлением.

1115943

Ф

Изобретение относится к оборудованным пневматической разгрузкой транспортным средствам для бестарной перевозки сыпучих грузов.

Известен полуприцеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены сОединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным и выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости (1).

Недостатками известного полуприцепа являются значительная металлоемкость, высокое расположение центра тяжести и недостаточная грузоподъемность.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик полуприцепа.

Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе для перевозки сыпучих грузов, содержащем установленную на ходовые тележки раму с ложементами, на которых установлены соединенные между собой поперечными связями и оборудованные впускным выпускным патрубками и пневморазгрузочным приспособлением резервуары, продольные оси которых расположены в продольной вертикальной плоскости, рама выполнена из двух соединяемых резервуарами частей, резервуары наклонены к горизонтали в разные стороны с углом между их продольными осями 80 — 100, при этом поперечные связи образованы трубопроводами для сообщения полостей резервуаров между собой.

Кроме того, в нижней части днища каж.gIGI 0 резервуара смонтирована параллельно днищу щеле:идная форсунка с подпружиненным клапаном, сообщенная с указанным пневморазгрузочным приспособлением.

На фиг. 1 изображен полуприцеп cV-образнс размещечными резервуарами, общий вид; на фиг. 2 -- то же, с Л-образно размещенными резервуарами; на фиг. 3 — — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3.

Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов содержит установленну ю на ходовые тележки 1 раму, выполненную из двух частей 2 и 3 с ложементами 4 и 5, на которых наклонно закреплены имеющие сферические днища резервуары 6 и 7 с углом между их продольными осями 80 — 100 . Резервуары вверху соединены поперечными связями, образованными трубопроводами 8. В верхних частях резервуаров имеются монтажноразгрузочные люки 9, а в нижних — — разгрузочные воронки 10 с затворами 11 и общим разгрузочным патрубком 12 с шаровой головкой 13. Резервуары оборудованы пневморазгрузочным приспособлением, вкл.очающим воздушный коллектор 14 и трубу 15 для подачи воздуха с краном 16 и обратным клапаном 17. В трубопровод 8 вмонтирован

З0

55 кран 18 для обеспечения возможности раздельной разгрузки резервуаров. Кроме того, от коллектора идут воздухопроводы 19 и 20 для подачи воздуха в поддувочные аэрирующие форсунки 21 — 23.

Форсунки 22, смонтированные в нижних частями резервуаров, выполнены щелевидными, расположены параллельно днищу и снабжены подпружиненными клапанами 24.

На крышке разгрузочного люка 9 установлен кран 25 для выпуска воздуха.

Полуприцеп подается под загрузку и устанавливается открытым люком переднего резервуара 6 под загрузочным хоботом загрузочной установки силосного склада цемента. Оператор склада опускает конус хобота в люк, который закрывает его, и включает установку на загрузку. Аэрированный цемент заполняет первый резервуар 6 и после достижения трубопровода 8 начинает течь по нему во второй резервуар 7 и будет наполнять его до тех пор, пока уровень цемента не достигнет отверстия трубопровода 8, после чего будет наполняться трубопровод и полностью заполнится резервуар. Для выпуска воздуха из второго резервуара 7 во время загрузки и в аварийных ситуациях на крышках люков 9 резервуаров предусмотрены краны 25, которые при помощи шланга запыленный воздух возвращают в склад, из которого загружаются резервуары. После загрузки резервуары герметично закрываются и полуприцеп транспортируется под разгрузку на склад потребителя.

После прибытия полуприцепа на разгрузку гибким рукавом с быстросъемными зажимами разгрузочный патрубок 12 соединяется с загрузочной трубой склада потребителя.

Водитель заводит двигатель машины, открывает затвор на загрузочной трубе и краны 16 на поддувочных форсунках 22. Включается компрессор, от которого сжатый воздух через гибкий рукав поступает в коллектор 14 и далее через форсунки 22, аэрируя материал, поступает в резервуары. После создания предварительно рабочего давления в резервуарах открывается кран поддувочной форсунки 21 разгрузочного патрубка и кран 16 подачи воздуха в резервуары сверху, а затем открываются затворы 11 разгрузочных воронок 10 и начинается разгрузка цемента из двух резервуаров одновременно. В процессе разгрузки из резервуаров подаваемый на днища резервуаров воздух через щелевидную форсуику 22 будет сдувать цемент с кривой поверхности днища в разгрузочную воронку 10, что способствует интенсификации разгрузки цемента, стекающего по наклонной стенке резервуаров и обеспечивает полную их разгрузку.

К концу разгрузки обоих резервуаров пульсацией воздуха из одного резервуара в другой будет выгружен цемент из трубопровода 8.

1115943

Риг.Ф

Составитель Т. Терешкина

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 6839/14 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый полуприцеп имеет по сравнению с базовым объектом меньшую металлоемкость, более низкий центр тяжести и большую материаловместимость. Кроме того, он позволяет сократить время на загрузку резервуаров.

Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов Полуприцеп для перевозки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх