Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОР НОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСОМ, преимущест7//f/f////// / / fff/fff венно трамвая, содержащее смонтированный на колесе с возможностью перемещения элемент для взаимодействия с рельсом и приспособление для приведения указанного элемента в рабочее положение, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , элемент установлен с возможностью осевого перемещения относительно колеса и поджат к нему, а приспособление для приведения этого элемента в рабочее положение включает в себя связанный с приводом орган для отжатия указанного элемента от колеса.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

„,SU„„11159 1д1 В 61 С 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВ:,ННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3609971/27-11 (22) 17.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. 11 36 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, Ю. Югай и Л.В. Бабанова (71) Ташкентский ордена Трудового

Красйого Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.322(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11! 1058816, кл. В 61 С 15/08, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО

УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСОМ, преимущественно трамвая, содержащее смонтированный на колесе с воэможностью перемещения элемент для взаимодействия с рельсом и приспособление для приведения указанного элемента в рабочее положение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, элемент установлен с возможностью осевого перемещения относительно колеса и поджат к нему, а приспособление для приведения этого элемента в рабочее положение включает в себя связанный с приводом орган для отжатия указанного элемента от колеса.

1115952

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде силового цилиндра, смонтированного на раме транспортноИзобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в конструкции локомотивов грузовых и пассажирских вагонов, вагонов трамвая и вагонов метро. 5

Известно устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом, преимущественно трамвая, содержащее смонтированный на колесе с возможностью пере1О мещения элемент для взаимодействия с рельсом и приспособление для приведения указанного элемента в рабочее положение (1) .

Недостатком известного устройства является то, что контррельсы не ис- пользуются при торможении колесной пары.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом, преимущественно трамвая, содержащее смонтированный на колесе с возможностью перемещения элемент для взаимодействия с рельсом и приспособление для приведения указанного элемента в ра- 30 бочее положение, элемент установлен с возможностью осевого перемещения относительно колеса и поджат к нему, а приспособление для приведения ука.занного элемента в рабочее положение З включает в себя связанный .с приводом орган для отжатия этого элемента от колеса.

Кроме того, привод выполнен в виде силового цилиндра, смонтированного на раме транспортного средства, связанного через двуплечие рычаги с указанным органом, который выполнен в иде ролика с конической поверхностью, качения.

ro средства, связанного через двуплечие рычаги с указанным органом, который выполнен в виде ролика с конической поверхностью качения.

На фиг. 1 показана колесная пара, общий вид; на фиг.2 — место контакта колеса с рельсом; на фиг.3 — колесная пара, вид с торца.

Колесная пара рельсового транспортного средства состоит из оси 1, на которой жестко закреплены колеса 2 с неподвижными ребордами 3. К колесам 2 с помощью болтов 4 присоединены подвижные реборды 5, а между ними и болтами 4 размещены, например, тарельчатые пружины 6. Неподвижные

3 и подвижные 5 реборды снабжены фасками.7, которые контактируют с конусными роликами 8, подвижно установленными на осях 9 рычагов 10. Рычаги 10 с помощью шарниров 11 закреплены на раме 12 транспортного средства, причем их концы с помощью других шарниров 13 связаны со штоками 14 пневмоцилиндра 15, который также закреплен на раме 12. Колеса

12 оперты на рельсы 16, снабженные контррельсом 17. На торцовой части подвижной реборды имеется насечка 18.

Колесная пара рельсового транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения колесной пары. например, по стрелке A (фиг.3) и необходимого торможения, которое производят способами, используемыми в технике, одновременно подают давле. ние в пневмоцилиндр 15, при этом штоки 14 выдвигаются по стрелкам В и приводят в движение рычаги 10., которые, поворачиваясь в шарнирах 13, прижимают ролики 8 по стрелке С к фаскам 7 неподвижной 3 и подвижной 5 реборд. Такое движение роликов Я способствует вклиниванию роликов 8 в пространство между ребордами 3 и 5, что позволяет подвижной реборде 5 сжать тарельчатые пружины 6 и переместиться вправо по стрелке Д (фиг.2).

3 1115952 4

Однако такое перемещение подвижнои сил трения между ребордой 5 и контр1реборды 5 происходит до тех пор, рельсом 17 на поверхности последней пока она не упрется в контррельс 17. выполнена насечка 18, которая позвоУпор подвижной реборды 5 в контр- ляет эффективно реализовать тормозрельс 17 обеспечивает возникновение ную силу. сил трения в месте контакта последних, что обусловливает добавочное сопротив- Технико-экономическое преимущестление движению колесной пары по во предложенного технического решения, рельсу 16. После отпуска тормозов и в сравнении с базовым объектом, очепродолжения движения пневмоцилиндр 1р видно, так как реборды колес выполне15 реверсируют, ролики 8 возвращают- ны подвижными и взаимодействуют с ся в исходное положение, а подвижная контррельсами рельс, наблюдается

1 реборда 5 занимает положение, пока- повышение эффективности торможения занное на фиг. 1 и 2. Для повышения колесной пары.

7 7

Диг. 3

1)15952

Составитель М. Жарцова

Редактор Л. Пчелинская Техред Т.Маточка Корректор С. Шекмар

Закаэ 6840/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП ."Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом Устройство для временного увеличения сцепления колеса транспортного средства с рельсом 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования
Наверх