Компенсатор жесткости

 

1. КОМПЕНСАТОР ЖЕСТКОСТИ, содержащий призматические ножи, ползунки и амортизационные элементы, кинематически связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью увеличения виброизоляции между объектами при одновременном уменьшении нагрузок на лезвиях призматических ножей, он снабжен установленным между объектами гидроамортизатором, в котором установлен дополнительный поршень, связанный с призматическими ножами. 2.Компенсатор жесткости по п. 1, отличающийся тем, что в поршне гидроамортизатора вьтолнено отверстие, в котором установлен дополнительный поршень. 3.Компенсатор жесткости по пп. 1 и2, отличающийся тем, что амортизационные элементы, пол- , g зунки и призматические ножи компенсатора жесткостизакреплены на поршне (Л гидроамортизатора.

СОКИ СОВЕТСНИХ

COUHM °

РЕСПУБЛИН

5 А. ае оо Ш В 63 Н 21/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО1Ч1У СВИДЕТЕЛЬСТВУ., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3607482/27-11 (22) 15.06.83

;(46) 30 ° 09.84. Бюл. В 36 . (7?) А.К. Зуев, В.В. Гросс, С.П. Глушков и Л.А. Ильин (53) 629.12.011.82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 297771, кл. Е 21 С 19/00, 1967 (прототип).

I (54) (57} 1. KOMIIEHCATOP ЖЕСТКОСТИ, содержащий призматические. ножи, ползунки и амортизационные элементы, кинематически связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью увеличения виброизоляции между объектами при одновременном уменьшении нагрузок на лезвиях призматических ножей, он снабжен установленным .между объектами гидроамортизатором, в котором установлен дополнительный поршень, связанный с призматическими ножами.

2. Компенсатор жесткости по п. 1, отличающийся тем, что в поршне гидроамортизатора выполнено отверстие, в котором установлен дополнительный поршень.

3. Компенсатор жесткости по пп.

1 и 2, отличающийся тем, что амортизационные элементы, ползунки и призматические ножи компен- В сатора жесткости закреплены на поршне гидроамортизатора.

3 1115

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам, в частности к их подвескам, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства, где требуется защита от вибраций.

Известен компенсатор жесткости, содержащий призматические ножи, ползунки и амортизационные элементы, кинематически связанные между собой 10 L13

Недостатком известного устройства является то, что для компенсации очень большой жесткости подвесок судовых энергетических установок, имею- 15 щих малые амплитуды колебаний (0,20,4 мм). требуются большие рабочие усилия, передаваемые призматическими ножами от амортизационного элемента на ползунок. Эти усилия обычно пре- 2О вышают компенсирующие усилия в 78 раз. При этом длина лезвия призматического ножа из условий его контактной прочности получается нерационально большой, а габариты всего компен- 25 сатора жесткости увеличиваются так, что исключается возможность размещения его в стесненном пространстве под судовой силовой установкой;

Целью изобретения является уве- gp личение виброизоляции между объектами при одновременном уменьшении рабочих нагрузок на лезвиях призматических ножей.

Указанная цель достигается тем, что компенсатор жесткости, содержа-, щий призматические ножи, ползунки и амортизационные элементы, кинематически связанные между собой, снабжен установленным между объектами гидроамортизатором, в котором установлен дополнительный поршень, связанный с призматическими ножами. !

Кроме того, в поршне гидроамортизатора выполнено отверстие,в котором установлен дополнительный поршень.

При этом амортизационные элементы, ползунки и призматические ножи компенсатора жесткости закреплены на поршне гидроамортизатора. 50

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

На защищаемом объекте 1 жестко закреплен гидроцилиндр 2, .разделенный основным поршнем 3 на полости 4 55 и 5. Поршень 3 через шток 6 соединен с вибрирующим объектом 7. В отверстии основного поршня 3, соосно с ним, 965 1 расположен вспомогательный поршень

8, перемещения которого ограничено упорами 9 и 10. Окнами 11 обеспечивается связь вспомогательного поршня с полостями 4 и 5 гидроцилиндра, Вспомогательный поршень 8 через призматические ножи 12 и ползунки 13 связан с амортизационными элементами

14 компенсатора жесткости. Полости

4 и 5 гидроцилиндра 2 связаны обратными клапанами 15 и 16, снабженными пружинами 17 и 18.

Компенсатор жесткости включается в виброизолирующую подвеску параллель-, но упругому элементу 19.

Компенсатор жесткости работает следующим образом.

При движении объекта 7 и связанного с ним через шток 6 основного поршня 3 вниз вспомогательный поршень 8 движется вверх, На лезвиях призматических ножей 12, отклонившихся от горизонтального положения, появляется вертикальная составляющая усилия, передаваемого »а ножи 12 через ползунки 13 амортизационными элементами 14. Эта составляющая усилия способствует движению вспомогательного поршня 8 вверх, что, в свою очередь, вызывает увеличение давления в полости 4. способствующее движению основного поршня 3 вниз. При достижении поршнем 8 упора 9 происходит уменьшение давления в полости

4 гидроцилиндра и увеличение давления в полости 5. Это давление преодолевает силу пружины 17 и открывает обратный клапан 15, что позво1ляет объекту 7, штоку 6 и поршню 3 проскользнуть вниз. Расстояние, на которое проскальзывают эти элементы, зависит от величины нагрузки на объекте 7 и жесткости упругого элемента 19.

Когда сила пружины 17 станет больше силы давления жидкости в полости

5 на клапан 15, последний закрывается.

При движении объекта 7, штока 6 и поршня 3 вверх, вспомогательный поршень 8 движется вниз. Вертикальная составляющая усилия, действующая на лезвиях призматических ножей 12, при этом препятствует движению поршня 3 вверх. Когда ножи 12 займут горизонтальное положение, вертикальная составляющая усилия на лезвиях . этих ножей становится равной нулю.

1115965

При дальнейшем движении объекта 7 вверх вертикальная составляющая усилий на лезвиях ножей 12 способствует движению вспомогательного поршня 8 вниз и основного поршня 3 вверх, ана- 5 логично рассмотренному движению объекта 7 вниз.

Если поршень 8 достигает ограни.чительного упора 10, возрастает давление в полости 4 гидроцилиндра, пру- 10 жина 18 сжимается и клапан 16 открывается. Часть жидкости перетекает из полости 4 гидроцилиндра в полость

5, позволяя объекту 7, штоку 6 и поршню 3 проскользнуть вверх на . 15 расстояние, определяемое величиной нагрузки на объекте 7 и жесткостью упругого элемента 19.

При колебаниях вибрирующего объекта 7 и связанного с ним через шток 6 20 основного поршня 3 происходит колебание вспомогательного поршня 8, призматических ножей 12 и возвратнопоступательное движение ползунков

13 и амортизационных. элементов 14. 25

Расстояние между ограничительными упорами 9 и 10 должно быть больше размаха колебаний вспомогательного

1 поршня 8, соответствующего расчетному размаху колебаний вибрирующего 30 объекта 7. При этом силовая характеристика компенсатора жесткости получается падающей и, если жесткость его по модулю равна жесткости упругого элемента 19, суммарная жесткость подвески равна нулю и колебания объекта 7 не передаются защищаемому объекту 1.

Так как площадь основного поршня

3 больше площади вспомогательного поршня 8,то и усилие, представляемое на поршень 3 поршнем 8, больше вертикальной составляющей усилия, возни-, кающего на лезвиях призматических ножей 12. Увеличение модуля жесткости компенсатора одновременно с этим достигается и увеличенными углами отклонения призматических ножей 12, связанных со вспомогательным поршнем

8, имеющим больший размах колебаний, чем основной поршень 3. Размещение элементов 12, 13 и 14 на основном поршне 3 также способствует увеличению углов отклонения призматических ножей 12 и увеличению компенсирующих свойств устройства в целом, так как относительное перемещение поршней 8 и 3 больше, чем перемещение поршня

;8 относительно гидроцилиндра 2.

При увеличении нагрузки на вибрирующем объекте 7 упругий элемент 19 сжимается, объект 7, шток 6 и поршень 3 опускается вниз, вспомогательный поршень 8 упирается в ограничительный упор 9. При этом открывается обратный клапан 15, позволяющий проскользнуть вниз объекту- 7, штоку 6 и поршню 3. После проскаль-, зывания пружина 17 закрывает клапан

15, рабочие элементы 8, 12, 13 и

14 компенсатора жесткости снова оказываются в зоне своих рабочих пере-. мещений, и компенсатор компенсирует жесткость упругого элемента 19 при новой нагрузке на вибрирующем объекте

7. При уменьшении нагрузки на вибрирующем объекте перестройка происходит аналогично описанному только поршень 8 упирается в ограничительный упор 10, что приводит к открыванию обратного клапана 16.

Компенсирующий эффект при одинаковых рабочих усилиях на лезвиях призматических ножей у предлагаемого компенсатора жесткости в 25 раз выше, чем у известного устройства, имеющего непосредственную связь призматических ножей с вибрирующим объектом.

11159б5

Заказ 6842/15

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Жернов

Редактор С. Тимохина Техред З.Палий. Корректор M. Леонтьк

Компенсатор жесткости Компенсатор жесткости Компенсатор жесткости Компенсатор жесткости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к креплению аккумуляторов на судах, и может быть использовано для крепления контейнеров и других емкостей

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к монтажу судового оборудования на амортизаторах

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения вибрации виброизолированных фундаментов и механизмов и может быть использовано в судостроительной промышленности
Наверх