Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ ММЛШЫ по авт.св. № 1094828, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено дополнительной емкостью с регулируемым объемом и двумя регулирующими дросселями, при этом указанная емкость соединена с основной емкостью посредством первого регулирующего дросселя, а вход двухлинейного распределителя соединен с основной емкостью посредством второго регулирующего дросселя. (Я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

31511 В 66 В 5/18

Б 1Ô

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (61) 1094828 (21) 3419040/27-11 (22) 07.04.82 (46) 30.09.84. Вюл. 36 (72) А. Г. Гельбрехт, II.Д. Григоров, В.В.Григорьев, Е.Ф.Колесников и А.П.Поваляев (71 ) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 3348998/27-11, кл. В 66 В 5/18, 23.10.81. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ

МАШ11НЫ по авт.св. Н 1094828, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено дополнительной емкостью с регулируемым объемом и двумя регулирующими дросселями, при этом указанная емкость соединена с основной емкостью посредством первого регулирующего дросселя, а вход двухлинейного распределителя соединен с основной емкостью посредством второго регулирующего дросселя.

1115987

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины, преиму.щественно с совмещенным приводом рабочего и предохранительного торможения, и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах. . По основному авт.св. М 1094828 известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, соединенный с источником давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, прямоточный выхлопной клапан с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения, причем блок

20 отработки параметров выполнен в виде трехлинейного и двухлинейного с выдержкой времени при отключении двухпозиционных распределителей с пневмоуправлением и емкости с регулируе25 мым объемом, соединенной со входом двухлинейного и выходом трехлинейного распределителей С13.

0píàêo известное устройство не обеспечивает достаточной безопасности (11. 30

Цель изобретения — повышение безопасности.

Достигается это тем, что устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины снабжен до- З5 полнительной емкостью с регулируемым объемом и двумя регулирующими дросселями,при этом указанная емкость соединена с основной емкостью посредством первого регулирующего дросселя, а вход двухлинейного распределителя соединен с основной емкостью посредством второго регулирующего дросселя.

На черетеже изображена принципиальная схема устройства управления 45 предохранительным тормозом.

Устройство управлейия предохранительным тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр 1, который выполняет функции привода как при 50 предохранительном, так и при рабочем торможении, источник давления 2, регулятор давления 3 и кран предохранительного тормо>кения 4, соединенные между собой последовательно и 55 сообщающие тормозной цилиндр 1 с источником давления 2 или с атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 с камерой управления и блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения 6. Кран предохранительного торможения 4 выполнен на двухлинейном двухпозиционном распреде— лителе 7 с трехлинейным вспомогатель ным электропневматическим распределителем 8 ° Блок отработки параметров первой и второй ступеней торможения 6 выполнен в виде трехлинейного и двухлинейного распределителей 9 и 10 с пневмоуправлением с выдержкой времени при отключении и емкости 11 с регулируемым объемом, при этом выход двухлинейного распределителя 10 сообщен с атмосферой, его вход через регулирующий дроссель

12, а выход трехлинейного распределителя 9 непосредственно соединен с емкостью 11, питающий патрубок трехлинейного распределителя 9 соединен с камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5, а его входной патрубок через обратный клапан 13 соединен с электропневматическим распределителем 8. К этому же распределителю 8 подключены также камеры пневмоуправления трехлинейного 9 и двухлинейного 10 распределителей, причем камера последнего подключена через параллельно соединенные регулирующий дроссель 14 и обратный клапан 15. Вход прямоточного выхлопного клапана 5 соединен с тормозным цилиндром 1, а его выход — с атмосферой.

К емкости 11 с регулируемым объемом через регулирующий ppocceslk

16 подсоединена дополнительная емкость 17 с регулируемым объемом.

Устройство работает следующим образом.

На фиг. 1 устройство управления предохранительным тормозом изображено в положении "Заторможено". Для зарядки тормоза включают управляющие электромагниты, регулятора давления

3 и вспомогательного электропневматического распределителя 8, предварительно установив регулятор давления

3 в положение "Заторможено".Вспомогательный распределитель 8 подает сжатый воздух от источника давления

2 в пневмокамеры управления двухлинейного распределителя 7 крана предохранительного торможения 4, двухлинейного 10 и трехлинейного 9 распределителей блока отработки парамет3 1115987 ров 6 и распределители 7,9 и 10 включаются.

При этом распределитель 9 отключается от емкостей 11 и 17 и подает сжатый воздух в пневмокамеру управления прямоточного выхлопного клапа5 на 5, в результате чего он отключает полость тормозного цилиндра 1 от атмосферы; распределитель 10 отключает емкости 1! и 17 от атмосферы; распределитель 7 подает сжатый воздух в полость тормозного цилиндра 1; регулируя регулятор давления 3, осуществляют необходимое рабочее торможение, чаетйии выпуская сжатый воздух из полости тормозного цилиндра

15 ! или впуская его При этом никаких изменений в устройстве управления предохранительным торможением не происходит.

Предохранительное торможение может быть включено при любом 20 положении регулятора давления 3 (т.е. при любом давлении сжатого воздуха в полости тормозного цилиндра llпутем отключения электромагнита вспомогательного электропневматического распределителя 8. При этом происходит следующее: вспомогательный распределитель 8 отключается, соединяя пневмокамеры управления распределителей 7,9 и 10 с атмосфе- .З0 рой, причем двух первых непосредственно, а последнего через регулирующий дроссель 14. В результате распределитель 7 отключается, отсекая полость тормозного цилиндра 1 от источника давления 2, распределитель

9 отключается, соединяя пневмокамеру управления выхлопного клапана 5 с емкостью 11, распределитель 10 остается включенным, так как истече- 0 ние воздуха из его пневмокамеры управления происходит медленно через регулирующий дроссель 14, по- скольку обратный клапан 15 закрыт; из пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 воздух перетекает в емкость. 11, а из нее †.в емкость

17 через регулирующий дроссель 16 до выравнивания давлений в пневмокамере управления выхлопного клапана 5 и

50 емкостях ll и 17; на запорном элементе выхлопного клапана 5 происходит сравнение давлений, установившихся в его пневмокамере управления и на его входе, в результате чего выхлопной клапан 5 открывается и выпускает воздух из тормозного цилиндра 1 до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре 1 не упадет до величины давления в пневмокамере выхлопного клапана 5. Происходит наложение первой ступени предохранительного торможения. Наличие двух емкостей 11 и 17 и регулирующего дросселя 16 определяет характер этого переходного процесса. В начале процесса быстро заполняется емкость ll и давление в пневмокамере управления выхлопного клапана 5 и соответственно в тормозном цилиндре 1 резко падает, что соответствует холостому ходу тормоза.

Затем воздух из емкости 11 через дроссель 16 начинает перетекать в емкость 17 и интенсивность этого процесса сглаживается. Соответственно происходит более плавное уменьшение давления в тормозном цилиндре I и плавное наложение тормозного усилия первой ступени торможения.

Выполнение емкостей 11 и !7 и дросселя 16 регулируемым и позволяет получить различные по величине величины первой ступени торможсния и различный характер наложения тормозного усилия от жесткого до плавного в зависимости от расчетных требований к подъемной установке.

Таким образом, устройство отработало первую ступень торможения.

Одновременно происходит плавный выпуск сжатого воздуха пз камеры пневмоуправления распределителя 10 через регулирующий дроссель 14, настроенный на расчетное время действия первой ступени предохранительного торможения. По истечении этого времени распределитель 10 отключается, соединяя емкость 1 и соогветственно пневмокамеру управления выхлопного клапана 5 через регулирующий дроссель 12 с атмосферой. В результате чего выхлопной клапан 5 открывается повторно, полностью выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра 1 в атмосферу. Создается втора» ступень предохранительного торможения.

Интенсивность выпуска воздуха из емкости 11 во времени определяется настройкой дросселей 12 и 16 и объемом емкостей 11 и 17 и может регулироваться в широких пределах. Соответственно в широких пределах может регулироваться характер наложения тормозного усилия второй ступени предохранительного торможения.

Предлагаемое устройство позволяет смягчить характеристику тормозного усилия i -й и Jl -ой ступеней.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i
Наверх