Сварной корпус турбомашины

 

1. СВАРНОЙ КОРПУС ТУРБОМАШИНЫ с горизонтальным разъемом,, содержащий цилиндрические обечайки с расположенными по их торцам эллиптическими днищами и цилиндрические втулки, отличают-и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости , каждая цилиндрическая втулка снабжена прилегающим но окружности к частям эллиптического днища, разъемным диском с наружными обводами, являющимися продолжением наружных образующих эллиптического днища. 2. Корпус ПОП.1, отлича юg щ и и с я тем, что,с .целью повышения плотности торцовых частей, части диска соединены крепежными элементами. Эд х 00

СО}03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3607915/24-06 (22) 17.06 ° 83 (46) 30.09.84.Бюл. - 36 .(72) О.А.Владимирский, В.Ф.Кузнецов, Л.П.Сафонов, Э.M.Ðàáèíoâè÷, А.Д.Кантемир, В.А.Персидский и Я.Л.Иглинский (71) Производс1венное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.М,Кирова и Научно-производственное объединеI ние по исследованию и проектированию энергетического, оборудования им. И.И.Ползунова (53) 621. 165 (088. 8) (56) 1. Патент Франции У 2117426, кл. Р 01 D 3/00, 1972.

2. Патент Франции В 2215833, кл. F 01 D 3/00, 1975. (19) (И1

F 01 D 9/00, F 01 D 25/24 (54) (57) 1. СВАРНОЙ КОРПУС ТУРБОМАШИНЪ| с горизонтальным разъемом, содержащий цилиндрические обечайки с расположенными по их торцам эллиптическими днищами и цилиндрические втулки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности .путем увеличения жесткости, каждая цилиндрическая втулка снабжена прилегающим по окружности к частям эллиптического днища, разъемным диском с наружными обводами, являющимися продолжением наружных образующих эллиптического днища.

2. Корпус по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью повышения плотности торцовых частей, части диска соединены крепежными элементами, 1116188

Изобретение относится к турбостроению и может найти применение в корпусах паровых и газовых турбин.

Известны сварные корпуса турбомашин, содержащие цилиндрические 5 обечайки и расположенные по их торцам цилиндрические втулки. Такой корпус имеет ряд преимуществ в сравнении с литыми корпусами, обусловленных меньшей металлоемкостью и по- 10 вышенной надежностью из-за использования при изготовлении корпусов . материалов с более высокими механическими характеристиками, например из проката С12. 15

Однако в этом корпусе недостаточная торцовая жесткость, которая при наличии высоких давлений рабочей ( среды в торцовых частях корпуса приводит к большим осевым и радиаль- 20 . ным перемещениям торцовых стенок и развороту опорных лап. Наличие боль,@их перемещений в торцовых стенках корпуса также не позволяет надежно уплотнить внутренние поверхности 25 этих стенок в зоне кольцевых пазов под обоймы уплотнений.

Известен также сварной корпус с горизонтальным разъемом, содержащий цилиндрические обечайки с расположен- З0 ными по их торцам эллиптическими днищами и цилиндрические втулки(2).

Известный сварной корпус не обеспечивает достаточную жесткость, что приводит к осевым и радиальным пере-З5 мещениям и, следовательно, к трудности уплотнения торцовых частей корпуса, что в итоге снижает его надежность.

Цель изобретения — повьппение надежности корпуса путем увеличения его жесткости и повышение плотности: торцовых частей, Указанная цель достигается тем, 45 что в сварном корпусе турбомашины с горизонтальным разъемом, содержащем цилиндрические обечайки с располо— женными по их торцам эллиптическими днищами и цилиндрические втулки, каждая из них снабжена прилегающим по

50 окружности к частям эллиптического днища разъемным диском с наружными обводами, являющимися продолжением наружных образующих эллиптического

55 днища.

При этом части диска соединены крепежными элементами, На фиг.1 изображен корпус,продоль" ный разрез; на фиг.2 — корпус и его нижняя половина, вид в плане, на фиг.3 — - вид А на фиг.1, на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.1.

Сварной корпус турбомашины состоит из верхней и нижней половин 1, 2 и содержит цилиндрические обейчайки 3 и 4 с расположенными по их торцам 5 эллиптическими днищами 6. Каждая цилиндрическая втулка 7 снабжена прилегающим по окружности к частям 8 и 9 эллиптического днища 6 разъемным диском 10 с наружными обводами 11, являющимися продолжением наружных образующих 12 эллиптического днища 6. Цилиндрическая втулКа 7 с разъемным диском 10 установлена при приварке таким образом, что диск 10 прилегает к эллиптическому . днищу 6 по цилиндрической поверхнос ти 13.

На наружном обводе 11 диска 10 выполнена наплавка 14. По варианту исполнения наплавка 14 может состоять из вставки 15, приваренной швом 16 по периметру 17 вставки 15 к половине 1 корпуса. Части 8 и 9 диска 10 соединены крепежными элементами: шпилькой 18 с гайками 19. Корпус имеет горизонтагьный разъем 20 с фланцами 21 и 22, а также лапы 23 и патрубки 24 и 25.

Устройство работает следующим образом.

В рабочих условиях корпуса турбомашины, когда он находится под действием can от внутреннего давления и масс деталей, установленных в нем, половины 1 и 2 корпуса соединены между собой фланцами 21 и 22, при этом цилиндрические втулки 7 с дисками

10 жестко скреплены в разъеме шпильками 18 и гайками 19.

Большая развитость массы цилиндрической втулки 7 с диском 10 в горизонтальном и радиальном направлении и жесткое скрепление их частей

8 и 9 снижают величины горизонтальных и радиальных перемещений. Высокие шпильки 18 полностью снимают пик раскрывающих усилий в торцовых частях корпуса, что обеспечивает повьппение надежности работы корпуса за счет увеличения его жесткости и плотности и в итоге позволяет уменьшить зазоры в проточной части и тем самым повысить экономичность турбины.

1116188

Повышение надежности корпуса достигается эа счет большой жесткости, обеспеченной формой выполнения и массой торцовых частей (втулка с диском) как в радиальном, так и в горизонтальном направлении. При этом исключаются иэгибные напря:кения в обечайках,корпуса, которые работают на растяжение и имеют большие эапасы

5 прочности

1116188

19!

ЮЗаказ 6890/26

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Гуторов

Редактор И.Ковальчук Техред С.Легеза Корректор! С. Черни

Сварной корпус турбомашины Сварной корпус турбомашины Сварной корпус турбомашины Сварной корпус турбомашины 

 

Похожие патенты:
Наверх